Идиятуллиной Гульшат Ильгамовны

 

Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Зубаирова Н.И./

                                                                                                                             Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

Конспект

проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста

Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-8:00 Утро, приём, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей                        Индивидуальная пальчиковая игра                       Совместная двигательная деятельность Задачи: - Создать хорошее настроение; - Отвлечь от грустных мыслей; - Визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: -Прийти за 15-20 минут до прихода детей; -Проветрить помещение; -Приготовить оборудование (игрушки и т.д.); -Встретить ребёнка с улыбкой, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка, осмотреть ребёнка; -Спросить у детей: «Выспался сегодня?», «Как тебе спалось?», «Что интересное видел по дороге в садик?» -Осмотреть ребенка. Задачи:Формировать интерес, вызвать положительные эмоции к двигательной деятельности с предметами Оборудование: Корзина с кубиками, игрушка, веревка. Методические приёмы: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование: размещаю корзину с кубиками на коврике, ставлю зайца (игрушка). 3.Раскладываю верёвку на расстоянии 1 метра вокруг корзины. 4. Привлекаю внимание детей игрушкой, объясняю, что мы сегодня будем учить зайчика бросать кубик в корзину. -Ребятки, сегодня мы с вами будем учить зайчика бросать кубики в корзину. Зайчик у нас не умеет кидать, все над ним смеются. Нам нужно перекинуть через эту дорожку (забор). Поможем ему научиться кидать кубики. 5.Предлагаю взять каждому ребёнку кубики из корзины. -Детишки, возьмите кубики из корзины. 6.Напоминаю выполнение броска (правой и левой рукой), выполняю вместе с детьми. - Детишки, давайте вспомним как правильно выполнять бросок. Ноги на широкой дорожке, ногу отводим назад, рука, в которой находится кубик, опущена. При замахе рука с кубиком идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает кубик. 7.Помогаю в организации и соблюдении правил поведения: за кубиком бежать только по сигналу. 8.Контролирую правильность выполнения. 9. Наблюдаю за самочувствием. 10.Поощрение от лица игрушки. -Ребятки, зайчик наблюдал за вами, ему очень понравилось, как вы бросали кубики. Молодцы! Все справились! Цель:развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Методические приёмы: -Предложить двум детям поиграть в пальчиковую игру «За ягодами». Раз, два, три, четыре, пять, (пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших) В лес идем мы погулять, (обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу) За черникой, (загибаем большой палец) За малиной, (загибаем указательный палец) За брусникой, (загибаем средний палец) За калиной, (загибаем безымянный палец) Землянику мы найдем, (загибаем мизинец) И братишке отнесем. Задачи: -Вызвать желание детей заниматься двигательной деятельностью; - Закреплять навыки в ходьбе по доске, в прыжках из обруча в обруч; - Развивать ориентировку в пространстве; - Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: морковки, обруч, доска, стул, игрушка зайчика, корзинка. Методические приёмы: -Разложить морковки в одном месте; - Поставить обручи на расстоянии 2 метра; - Положить доску на расстоянии 1,5 метра от обруча; - Поставить стул, посадить на него зайчика и поставить корзину перед стулом на расстоянии 2м. от доски. -Предложить детям собрать морковки и отнести их зайчику. Мы несем морковки, Отнести их нужно зайке. Вместе к ежику пойдём, Мы морковки отнесём. -Выполнять упражнения вместе с детьми; -Наблюдать за детьми, привлекать других; -Предупреждать конфликты, напоминать действия; -Поощрять от лица зайки: «Какие дружные ребята, помогли мне собрать морковки».    
8:00-8:10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8:10-8:20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи: Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды. Методические приёмы: 1.В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я предлагаю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Дети, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран с теплой водой, но так чтобы вода не брызгала на нас и на пол. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:   Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Ставим под воду ручки лодочкой, показываю детям. А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и смываем мыло. Закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце вешаем на свои места. -поощрение Вот и стали наши ручки чистыми! Молодцы!» Приглашаю к столу.  
8:20-8:45 Завтрак Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: Предлагаю детям сеть за стол: - Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Использую художественное слово: Завтрак, завтрак! Кто забыл – Руки с мылом не помыл? И конечно, всем понятно: Есть мы будем аккуратно. Не толкаться, не болтать, Кашу с ложкой не ронять. Каша – просто красота. Вкуснота! 2. Желаю приятного аппетита: -Ребятки, всем приятного аппетита! 3. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 4.Рассказываю, что полезно есть на завтрак: -А вы знаете, из чего варят каши? Каши готовят из круп. Крупы есть «богатые» и «бедные». Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка и кукуруза. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, и минеральных веществ. Каши едят с утра, в это время кальций – элемент, любящий вечер и ночь - особенно капризен. Меньше клетчатки в манке, рисе и геркулесе, эти продукты легко перевариваются, поэтому ими откармливаются после и во время болезней. Самая «бедненькая» каша – это кукурузная, в ней нет ни клетчатки, ни полноценного белка, ни витаминов. Манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная - придают энергии и помогают расти. Рисовая каша богата крахмалом. Вот какие они замечательные! 5.Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть) 6. Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 7. Ребенку, который поел, говорю:  - Костя, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик. 8. Поощряю: - Молодец, Ксюша, всю кашу доела и не забыла рот салфеткой вытереть.  
9:00-9:25 Физкультурное занятие по подгруппам Конспект прилагается.  
10.00-12.00 Подготовка к прогулке Цель:настроить детей на прогулку; создать хорошее настроение; сформировать правильную последовательность при одевании; развивать речь детей: закреплять название предметов одежды, действий. Воспитываю детей не бояться просить о помощи взрослых, при этом не забывать говорить «волшебные слова»: «Пожалуйста, спасибо». Побуждаю детей к самостоятельному одеванию. М.п.: Прежде чем отправиться на прогулку необходимо собрать игрушки и расставить их по местам. Перед одеванием напоминаю детям о том, что нужно сходить в туалет. Обращаю внимание на последовательность одевания: колготки, носки, штаны, кофту, панаму, ветровку, ботинки(туфли). В процессе одевания использую художественное слово: Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять, Завязала Катеньке, Шарфик полосатенький, Наденем на ножки, Носочки, сапожки, И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Спрашиваю у детей: - А какого у тебя цвета кофточка (шапочка, свитер, штанишки)? - А что мы надеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей к самостоятельности. Упражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.  
10:15 – 10:30 Прогулка Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель:Обеспечить длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх, физических упражнениях на прогулке. Задачи: - Закреплять ходьбу и бег врассыпную. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. Оборудование: рули, флажки, обручи (гаражи) М.п.:предлагаю игру «Наседка и цыплята». Собираю детей стишком на веранде, встаю вместе детьми вдоль веранды. Это желтые цыплята. Посмотри, бегут куда-то. Видно, мама во дворе Червячка нашла в траве. 1) По сигналу воспитателя «Полетели цыплята», все ребята готовятся бегать в разных направлениях, не выбегая за линии дорожки. 2) Вместе со мной: «Ко-ко-ко-ко!» «Полетели по всей поляне!» «Машем крылышками, друг друга не задеваем». 3) «Большая птица!» дети быстро убегают в домики. Итог:Молодцы, ребята! Все были быстрыми, ловкими, выполняли все движения по сигналу.  
  Индивидуальная работа по развитию движений Задачи:закрепить с детьми бросание шишек вдаль способом «от плеча» правой и левой рукой. Оборудование:шишки мячики, веревка, мягкая игрушка (зайчик). М.п.:Ребята, сегодня с нами погулять вышел зайчик, он хочет вместе с нами бросать шишки, но она не умеет. Ребята, будем учить зайчика бросать шишки? Помогаю детям собрать шишки. - подготовка оборудования: начертить линию, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку. - не выходить за линию. - напомнить способ метанию: рукой от плеча, правой и левой рукой. - выполняю бросание вместе с детьми (по 3-4 раза каждой рукой) - помогаю детям, если у них не получается бросать за веревочку. - поощрение детей от зайчика.     Или найти на участке объект, за который будут бросать шишки: куст и пр.
  Самостоятельная двигательная деятельность Задачи:закрепить метание вдаль – двумя руками, правой и левой рукой с расстояния 1 м. Оборудование:веревка, шишки – по 2шт. на каждого ребенка. М.п.:Раскладываю оборудование. - предлагаю детям продолжить играть с шишками; - напоминаю, как правильно кидать; - при необходимости участвую в задании; - контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты предлагая шишки; - хвалю за выполнение задания.  
  Игра малой подвижности «Кто пройдет тише?» Задачи:собрать внимание детей, видеть друг друга. Успокоить перед заходом в группу. М.п.:- Ребята. Наш зайчик уснул. Я сейчас его возьму, а вы пойдете вместе со мной тихо на носочках… Молодцы, ребята! Наблюдаю за правильным выполнением, поощряю детей. 1) Дети идут свободно в одном направлении, друг друга не задеваем. 2) Затем предлагаю идти тихо на носочках. 3) А затем даю сигнал «А теперь зашагали побыстрее».  
11:40-12:10 Возвращение с прогулки Раздевание Задачи: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.: 1.Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 2.Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 3. Слежу за опрятностью детей после прогулки: -Ксюша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые). 4.Обращаюсь и к другим детям: -Настя, а что ты сейчас снимаешь? -Кристина, а куда ты повесишь свою кофточку?  
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание Обед Цель:создать хорошее настроение перед едой. Задачи: -продолжать формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями, вытирать их полотенцем; -обеспечить положительные эмоции во время умывания. М.п.: 1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: - Детишки, перед тем, как садиться за стол, нам нужно помыть руки. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылом мылить не старалась – И на лапках грязь осталась. Полотенце – в черных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот – Может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой Руки мыть перед едой! -Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! Цель: обеспечить положительные эмоции во время еды. Задачи:Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. приемы: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3.Напоминаю, как правильно сидеть за стол: -Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4.Использую художественное слово: А у нас есть ложки Волшебные немножко Вот тарелка, вот - еда, Не осталось и следа. 5.Желаю приятного аппетит: -Приятного аппетита, ребята! 6.Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 7.Поощрение: -Какой Ваня молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! 8.Напоминаю, что после завтрака нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.  
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Цель:создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно – гигиенические навыки, аккуратно сложить вещи. Обеспечить спокойный сон. Задачи: -формировать у детей умение принимать удобную пользу, расслабляться в постели; -развивать представления о возможных причинах пробуждения, адекватном поведении при внезапном пробуждении; -развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться одеялом) в моменты внезапного пробуждения. М.п.: -сопровождаю детей в туалет, а затем в спальню. -включить тихую классическую музыку; -помочь детям найти удобную позу для сна; -использую художественно слово: Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Снов волшебным засыпаем. -спрашивать у детей о причине внезапного пробуждения, (ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?); -поощрить детей за то, что все спали хорошо, никто не просыпался.  

 

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

проведения режимных моментов во вторую половину дня

с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 45»

студентки 27 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: