Идиятуллиной Гульшат Ильгамовны

 

 

Руководитель практики:_____ / Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Зубаирова Н.И./

 Воспитатель: _________ /…………..……../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

 

Конспект

проведения режимных моментов во вторую половину дняс детьми раннего возраста

Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
15.00-15.20 Постепенный подъем   Задачи: Постепенный подъем детей, общение воспитателя с детьми, гимнастика после пробуждения: привлечение внимания детей. Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; оздоровление и закаливание детского организма. Методические приёмы: 1.Захожу в спальню и начинаю постепенный подъем детей. Подхожу к каждому ребенку, негромким голосом называю его по имени: «Ксюша, просыпайся», «Костя пора подниматься». 2. После того как все дети проснулись, провожу взбадривающую гимнастику. 3. Говорю: - Откиньте одеяло на край кровати и потянитесь. Использую художественное слово: Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ – топ! Правой ножкой: топ – топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимает выше всех? Руки вниз – и наклонились, А потом мы отдохнем, Дружно все играть пойдем. -Выполнять упражнения вместе с детьми; -Наблюдать за детьми, привлекать других; -Предупреждать конфликты, напоминать действия; -Поощрять от лица обезьян: «Какие дружные ребята, помогли нам проснуться».    
15.20- 15.30 Гимнастика после сна Конспект прилагается.  
15.30- 15.35 Умывание Задачи: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. Методические приёмы: 1. Заранее проверяю наличие мыла и полотенца в умывальной комнате у каждого ребенка. 2. Во время умывания напоминаю детям, что открывать кран нужно так, чтобы вода не брызгала на пол. 3.Наблюдаю, чтобы все дети открыли кран с теплой водой. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - Ребята посмотрите, ставим под воду вот так! (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. - Снова подставляем под воду руки и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. А теперь каждый подходит к своему полотенцу, и насухо вытираем ручки. Использую художественное слово: С полотенцем я дружу, В душ его с собой ношу, Если мокрый я, тогда Друг мой выручит всегда! -Не забывайте вешать полотенце на свое место. Вот и стали чистыми наши ручки!  
15.35- 15.55 Полдник Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: 1. «Дети, кто помыл руки, садитесь за стол» 2. Слежу за правильной посадкой детей за стол. - Садимся за стол красиво, ножки ровно, спинку прямо, кушаем аккуратно, не разговариваем. Использую художественное слово: Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды, Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обед не сори, Насорил – так убери. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда. Не осталось и следа. 3. После того как дети поели, напоминаю, что нужно вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, сказать: «Спасибо!»  
16.25- 16.40 Самостоятельная двигательная деятельность Цель: совершенствовать двигательную деятельность детей. Оборудование: Раскладываю физкультурное оборудование: обручи, игрушка (зайчик). М. п.: 1. Раскладываю обручи. 2. Показываю, прыгаем медленно из обруча в обруч игрушку зайчика. – «Зайчик приглашает поиграть детей на полянку». 3. Предлагаю детям поиграть в игру «Зайчик» - Ребята, а сейчас мы будем играть в игру «Зайчик», прыгаем аккуратно из обруча в обруч. 4.Наблюдаю за правильностью выполнения, по необходимости оказываю страховку или помощь. 5. Поощряю детей от лица зайчика: -Молодцы!  
16:25- 16.40 Подготовка к прогулке, одевание Цель:обеспечить совместный сбор на прогулку всех детей, сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей при помощи названии предметов одежды и действий. М.п.: 1.Перед выходом на прогулку напоминаю детям, убрать игрушки и нужно сходить в туалет. 2. Наблюдаю, чтобы каждый ребенок находился возле своего шкафчика. 3. Помогаю детям одеться на прогулку, используя принцип последовательности. Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять, Завязала Катеньке, Шарфик полосатенький, Наденем на ножки, Носочки, сапожки, И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Спрашиваю у детей: - А какого у тебя цвета кофточка (шапочка, свитер, штанишки)? - А что мы надеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей к самостоятельности. Упражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать. 4. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и на улице: - Дети, на лестнице не толкаемся, идем друг за другом, по одному, чтобы не упасть. 5. Проверяю тех, кто уже оделся, завязан ли шарф, хорошо ли одета шапка, застёгнута ли обувь. После проверки выходим на участок. 6. Строимся парами и идем на участок  
16.40- 18:00 Прогулка Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель:обеспечить длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня Задачи: - Закреплять ходьбу и бег врассыпную. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. М.п.:собираю детей на игру, используя художественное слово: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть! Показываю им руль. Спрашиваю у детей, - Что делают с рулем? Говорю, - Сейчас мы будем играть в игру «Воробышки и автомобиль» Напоминаю детям правила игры. 1. По сигналу воспитателя: «Полетели воробушки, на дорожку» все ребята бегают в разных направлениях, не выбегая за линии дорожки. - «Осторожно, автомобиль едет» - дети убегают на места. 2. Вместе со мной: «К полету приготовиться, воробышки!». «Полетели по всей поляне!» «Машем крылышками, друг друга не задеваем». 3. «Дети, быстрее в гнездышки, на свои места!» 4. Слежу, чтобы в беге дети не толкали друг друга. Итог: Молодцы, ребята! Все были быстрыми, ловкими, выполняли все движения по сигналу.  
  Игра средней подвижности. «Цветочки кружатся»   Цель:воспитывать желание играть в подвижные игры Задачи:развивать равновесие; вызвать чувство радости, удовольствия М.п.:1. Предлагаю детям поиграть в игру «Цветочки кружатся»: - Сейчас мы будем играть в игру «Цветочки кружатся». 2. Напоминаю правила: - По команде «Вот цветочки расцвели». Цветочки летают по группе (участку) и садятся на корточки. - По команде «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!». Цветочки поднимаются и кружатся медленно. - По команде «Но вот ветер дует все сильнее». Цветочки кружатся сильнее, но каждый в своём темпе. - По сигналу «Вот ветер стал утихать!». Цветочки замедляют движение и присаживаются на корточки. 3. В процессе игры напоминаю: - Кружимся, не задевая друг друга и не толкаясь. 4. Поощряю детей: - Молодцы, все играли отлично!  
  Игра малой подвижности. «Пузырь» Задачи: - развивать у детей умение согласовывать движение со словами; - двигаться ритмично; упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. М.п.:1. Говорю, детям в какую игру мы будем играть: - А сейчас ребята, мы поиграем в игру. Наша игра называется «Пузырь». 2. Объясняю правила: - Произносим слова «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой да не лопайся!». Произнося слова дети постепенно расширяют круг. - Когда я скажу «Пузырь лопнул!». Все дети опускают руки, все хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. 3. Поощряю детей: - Молодцы, все играли хорошо!  
18.00-18.10 Возращение с прогулки, раздевание Умывание Задачи:формировать культурно- гигиенические навыки раздевания. М.п.: 1. Всех детей при входе прошу вытирать ноги (показываю, как нужно делать), побуждаю к самостоятельности 2. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 3. Слежу за опрятностью детей после прогулки: - Ксюша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые) 4. Обращаюсь и к другим детям: - Кристина, а что ты сейчас снимаешь? - Костя, а куда ты повесишь свою курточку? 5. В то время, когда няня расставляет ужин на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Ребята, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. Давайте покажем девочке чумазой, как мы умеем умываться, садись вот сюда. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Знает, знает, да – да – да. Где ты прячешься вода! Выходи водица Мы пришли умыться! Лейся на ладошку Понемножку Лейся, лейся, лейся Посмелей Умывайся веселей! - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!  
18.15- 18.45 Ужин   Задачи: Формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу. М.п.: 1. Приглашаю детей к столу. -Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. 2. Использую художественное слово: За столом сиди ровней Не клади на стол локтей. И к тарелке с супом низко Не склоняйся, словно киска. 3. Желаю приятного аппетита: - Приятного аппетита, ребятки. 4. Контролирую, чтобы дети спокойно садились за свои места. Кушали аккуратно, не мешали друг другу, не разговаривали во время приема пищи, правильно держали ложку, ровно сидели. 5. Детей которые не кушают, попытаюсь убедить в том, что нужно покушать хотя бы немного. Ребенку, который уже поел говорю: - Настя, возьми салфетку, вытри рот и руки, не забудь задвинуть за собой стул и сказать «Спасибо!».  
18.45- 19.00 Уход детей домой   Задачи: 1. Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе. 2. Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами. Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи». 3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе. М.п.: 1. После ужина, воспитатель предлагает желающим поиграть в настольные игры, напоминает, что, когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место. 2. Спрашивает у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? 3. Проводит беседу с родителями, пока дети одеваются домой, рассказывает о их «маленьких» успехах и достижениях, отвечает на вопросы. - Женя, до свиданья! 4.Желаю детям и их родителям приятного отдыха. 5.Говорю, что завтра ребят ждут новые интересные дела.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: