Преподаватель Широухова Т.А

ДШИ Художественное отделение (поурочное выполнение заданий)

                               преподаватель Солодкова Н.В.

                                                13.05.2020

4 класс, 1 и 2 гр(по 5-летней). Композиция станковая. Продолжение работы: Иллюстрации к литературным произведениям, сказкам. Работа в технике акварель и гелевая ручка. Формат А3. Примеры работ:

https://img.labirint.ru/rcimg/841c6c41928c6edf36b18a63aedeead9/1920x1080/comments_pic/1522/1_ce7d8d62c89143908b982bf2a7e50f56_1432909716.jpg?1432909775

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01d4/0002fb8b-44cc68d7/img16.jpg

Домашняя работа: Продолжение работы.

4 класс, 1гр(по 5-летней). История искусств. Архитектура и скульптура второй половины XIX века. Посмотреть видео и прочитать о кризисном положении архитектуры и скульптуры второй половины XIX века, которое проявилось в развитии «эклектики» в архитектуре, господстве псевдорусского стиля, связанного с идеей развития национальной самобытности в искусстве.

https://www.youtube.com/watch?v=E_SMVBx3eL0

https://present5.com/skulptura-vtoroj-poloviny-19-veka-vo-vtoroj/

Самостоятельная работа:найти сохранившиеся постройки в псевдорусском стиле в своем городе (области).

 

 

4 класс, 2 гр(по 5-летней). Скульптура. Продолжение работы: Творческий портрет («Портрет литературного героя», «Портрет друга»). Создание художественного образа героя. Пластическое решение должно соответствовать характеру героя. Соблюдение пропорций и симметрии, верная передача общего характера формы головы человека.Материал: глина или пластилин.

  https://ru.fishki.net/picsw/032010/18/bonus/skulp/002.jpg

Домашняя работа: Выполнение эскиза к творческому заданию.

 

2 класс(по 8-летней). Основы ИЗО: Творческая композиция. Формирование умения работать над сложной тематической композицией. Выполнение композиции «Сказочный остров». Использование формата А4, акварели, гуаши, гелиевых ручек и др. Примеры работ:

https://www.gotovie-fotooboi.ru/gallery_images/gallery/4282.jpg

https://i.ytimg.com/vi/WA2PmXYUFSQ/maxresdefault.jpg

Домашняя работа: изучение аналогов композиций.

 

14.05.2020

4 класс, 1 гр(по 5-летней). Рисунок. Натюрморт из трех предметов быта и драпировки со складками(Продолжение работы). Грамотная компоновка натюрморта на листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений, выявление их объема и пространственного расположения с учетом освещения. Владение приёмами рисунка, умение пользоваться графическими средствами. Освещение верхнее боковое. Формат А2(А3). Материал – графитный карандаш.

https://i.pinimg.com/originals/e1/f6/47/e1f647250ae7d0b4bd633a187601d127.jpg

Домашняя работа: композиционные зарисовки предметов быта.

4 класс, 1 гр(по 5-летней). Скульптура. Продолжение темы: Творческий портрет («Портрет литературного героя», «Портрет друга»). Продолжение начатой работы. Создание художественного образа героя. Пластическое решение должно соответствовать характеру героя. Соблюдение пропорций и симметрии, верная передача общего характера формы головы человека.Материал: глина или пластилин.https://ru.fishki.net/picsw/032010/18/bonus/skulp/002.jpg

Домашняя работа: Выполнение эскиза к творческому заданию.

2 класс(по 8-летней). Прикладное творчество. «Лошадка».Знакомство с символикой образа коня в народном творчестве. Выполнить фигурку лошадки. При изготовлении фигурки соблюдать последовательность, которую ученикам необходимо запомнить.Используется джутовые нити, нитки.

Пример работы из джутовых ниток:

https://www.youtube.com/watch?v=cR-3UAEE23g

Пример работы из соломы:

https://www.youtube.com/watch?v=f7EMNkibKaU

Самостоятельная работа: посмотреть литературу по теме - образ коня в народном творчестве

 

2 класс(по 8-летней). Беседы об искусстве. Беседа о композиции. «Как смотреть картину?» Сюжет композиции. Главное и второстепенное в композиции. Плановость. Композиционный центр. Колорит.

https://www.youtube.com/watch?v=LGG-TEvJRj4

Самостоятельная работа: посещение выставочного пространства.

 

15.05.2020

4 класс(по 5-летней). Живопись. Фигура человека.Развитие навыков и умений рисования фигуры человека с индивидуальными особенностями. Решение формы при помощи нюансов цвета. Э тюд фигуры человека в спокойной позе («За рукоделием», «За чтением» и т.п.) Использование акварели, бумаги формата А3. ВСЕГО 5 ЭТЮДОВ!!!

Пример работы: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17275967281485187838&from=tabbar&parent-reqid=1588941546908639-736303438867889136300277-production-app-host-sas-web-yp-181&text=этюд+фигуры+человека+акварелью+в+разных+позах

Самостоятельная работа: этюд фигуры человека по представлению. 

                                          

4 класс(по 5-летней). Композиция прикладная. Продолжение темы: Эскиз резьбы по дереву (выполение в цвете). Развитие воображения, умения работать в различных декоративных техниках, формирование в процессе обучения творческого воображения и фантазии учащихся. Использование бумаги формата А3, карандаша, акварели и гелевой ручки. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1509052/db5723c9-b1f7-422d-b65e-8e66a4a49fde/s1200?webp=false 

Домашняя работа: Продолжение работы, начатой на уроке.                                                                                                            

2 класс(по 8-летней). Лепка. Творческая работа «Ноев ковчег».(Продолжение работы) Передача взаимоотношений персонажей пластическими средствами. http://www.artalika.com/show/illustrations/barbara_reid/twobytwo03.jpg

https://i.pinimg.com/originals/df/73/00/df73003949cd3b1fd0ec939f93bdd2b7.jpg

Домашняя работа: продолжение работы «Ноев ковчег», поиск образов персонажей композиции.

16.05.2020

2 класс(по 5-летней). Композиция станковая. Продолжение работы.Стилизация изображения животных. Копирование зооморфных мотивов в искусстве орнамента: древнеиранские мотивы; готические мотивы; стиль эпохи Возрождения.

Создание орнаментальных композиций с изображением зверей в выбранном стиле.

  Домашняя работа: создать орнаментальные композиции с животными «подводного мира» в стиле Модерн.

Примеры работ:

https://i.pinimg.com/originals/2c/2f/1a/2c2f1a2f751f80aac75e7951448f660f.jpg

 

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/949882/main_fish.jpg

                               

4 класс, 2 гр(по 5-летней). История искусств: Архитектура и скульптура второй половины XIX века. Посмотреть видео и прочитать о кризисном положении архитектуры и скульптуры второй половины XIX века, которое проявилось в развитии «эклектики» в архитектуре, господстве псевдорусского стиля, связанного с идеей развития национальной самобытности в искусстве.

https://www.youtube.com/watch?v=E_SMVBx3eL0

https://present5.com/skulptura-vtoroj-poloviny-19-veka-vo-vtoroj/

Самостоятельная работа:найти сохранившиеся постройки в псевдорусском стиле в своем городе (области).

 

 

4 класс, 2 гр(по 5-летней).Рисунок. Натюрморт из трех предметов быта и драпировки со складками(Продолжение работы). Грамотная компоновка натюрморта в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений, выявление их объема и пространственного расположения с учетом освещения. Владение приемами рисунка, умение пользоваться графическими средствами. Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал – графитный карандаш.

https://i.pinimg.com/originals/e1/f6/47/e1f647250ae7d0b4bd633a187601d127.jpg

Домашняя работа: композиционные зарисовки предметов быта.

 

преподаватель Широухова Т.А.

12.05.2020

Подгруппа 1: Рисование портрета папы гуашевыми красками. Посередине листа дети рисуют овал (будущее лицо), смешивая для этого белую гуашь с желтой и небольшим добавлением красной. Добавляют уши у шею. Затем используя ту же смесь с меньшим количеством белой краски (или с добавлением чуть коричневой краски) дорисовывают тени на ушах, шее, под бровями и носом. После - самый интересный этап работы: дети изображают глаза, губы, волосы и т.д. Для волос, ресниц, бровей берем кисточку потоньше, обязательно указываем папе одежду и фон. Обратите внимание, что простой графитный карандаш и резинка не используются! Все этапы работы сразу выполняются красками.

Материалы поэтапного изображения взяты отсюда: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-risovanie-portreta-papy-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

 

1 класс (по 8-летней): Лепка. Изготовление игрушек из пластилина и природных материалов. Выполнение сюжетной композиции на темы детских русских сказок с использованием дополнительных природных материалов. Работа длительная, зачетная. Пошаговые идеи с фото: http://myhandmade7.com/1024-podelki-iz-prirodnogo-materiala-osenyu-svoimi-rukami-poshagovye-idei-s-foto.html

Домашняя работа: отсутствует.

 

3 класс (по 5-летней): Рисунок. Натюрморт из 2-х предметов комбинированной формы, различных по тону. Выполнение копии графитным карандашом. Закрепление всего материала, пройденного в 3 классе. Грамотная компоновка натюрморта в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений, выявление их объема и пространственного расположения с учетом освещения. Цельность изображения натюрморта.

Домашняя работа: отсутствует.

 

3 класс 2 смена (по 5 летней): Скульптура. Лепка фигуры человека в рельефе. Жанровая композиция «Профессия». Продолжение работы. Работа в материале. Изготовление рельефа: https://youtu.be/WnEKDdqRS3s

Домашняя работа: Продолжение начатой работы.

 

2 класс (по 5-летней): Скульптура. Декоративное изделие на основе стилизованных растительных и животных форм (копилка, светильник). Продолжение работы. Грунтовка кроющими материалами: специальным акриловым грунтом или приготовленным самостоятельно (пва + белая гуашь в пропорции 1 к 1, покрывается двумя слоями). Покраска высохшего изделия акрилом или смесью пва с гуашью.

 Домашняя работа: Продолжение работы.

 

13.05.2020

3 класс 1 смена (по 5-летней): Станковая композиция. Исполнение мини-серии (диптих) графических композиций на историческую тематику. Возможные жанры: исторический, батальный. Временный период: от античности до советского периода включительно. Использование гуаши, графических материалов на выбор.

Домашняя работа: Копирование фрагментов работ: Серова, Верещагина.

 

История искусств. Русская скульптура и живопись второй половины XVIII века. Конспектирование учебника А.Л. Филипповой (фотографии высылаются преподавателем).

Получить представление о подъеме русской скульптуры и живописи, связанным с образованием в России Академии художеств, которая взяла на себя идейное руководство искусством и создала систему профессионального воспитания специалистов. Опора на классицистические взгляды, характерные для многих академий XVII – XVIII веков. Освоение творческого опыта прошлого как основа художественного воспитания. Деление жанров на «высшие» и «низшие». Познакомиться с творчеством основоположника исторического жанра в Академии художеств Антона Павловича Лосенко (1737 – 1773), одного из крупнейших мастеров рисунка своего времени. Выявить своеобразие почерка художников-живописцев портретного жанра: Федора Степановича Рокотова (1732/36 – 1808), Дмитрия Григорьевича Левицкого (1735 – 1822), Владимира Лукича Боровиковского (1757 – 1825). Познакомиться с произведениями мастеров скульптуры Федота Ивановича Шубина (1740 – 1805), Федора Гордеевича Гордеева (1744 – 1810), Михаила Ивановича Козловского (1753 – 1802).

 

Домашняя работа: Повторить пройденный материал, начинать готовиться к зачету.

 

15.05.2020

3 класс 1 смена (по 5-летней): Скульптура. Лепка фигуры человека в рельефе. Жанровая композиция «Профессия». Продолжение работы. Работа в материале. Изготовление: https://youtu.be/WnEKDdqRS3s

Домашняя работа: Продолжение начатой работы.

 

3 класс 2 смена (по 5-летней): История искусств. Русская скульптура и живопись второй половины XVIII века.(см. задание 1 смены 13.05).

 

Станковая композиция. Исполнение мини-серии (диптих) графических композиций на историческую тематику. Возможные жанры: исторический, батальный. Временный период: от античности до советского периода включительно. Использование гуаши, графических материалов на выбор.

Домашняя работа: Копирование фрагментов работ: Серова, Верещагина.

 

3 класс (по 5-летней): Прикладная композиция. Эскиз мини-гобелена гуашевыми красками с имитированием техники прядения. Создание и осмысливание произведения декоративно-прикладного искусства. При помощи художественных приемов раскрыть замысел работы. Продолжение работы.

Домашняя работа: Продолжение работы.

 

1 класс (по 8-летней): Основы изо-й грамоты. Смешанная техника. Стихии. Повторение и закрепление пройденного материала. Применение разных техник и материалов одной композиции. Длительная работа с последующим зачетом.«Осенний пейзаж». Обязательно использование техник: по-сырому, «набрызг», сухая кисть (для передачи ветра), выдувание через трубочку ствола дерева и веток, также возможно использование сухой листвы, травинок в качестве трафарета. Материалы: гуашь, акварель, формат бумаги а3, трубочки от сока или пустые футляры от ручек, салфетки бумажные, кисти щетинные или старая зубная щетка.

Техника «набрызг» в акварели: https://youtu.be/7Lp8lqeAx30

Техника «набрызг» в гуаши с использованием листьев в качестве трафарета: https://youtu.be/MzCzSNnG_rQ

Домашняя работа: Рисунок«земли» (камни, скалы, пустыня) с помощью техники набрызг. Материалы – гуашь, зубная щетка/кисть-щетина, формат бумаги а4.

 

1 класс 1 смена (по 8-летней): Беседы об искусстве. Повторение пройденных тем, подготовка к зачету. Виды искусства: пространственные (пластические), динамические (временные), синтетические (зрелищные). Ознакомиться со статьей по ссылке: https://mel.fm/blog/sofya-timets/76123-klassifikatsiya-vidov-iskusstva

Домашняя работа: Повторить пройденный материал.

 

Подгруппа 2: (см. задание 1 группы на 12.05)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: