Как сделать умный пластилин своими руками? Режим доступа: http://www.best-woman.ru/deti-kak-sdelat-umnyy-plastilin-svoimi-rukami-sostav/, свободный.- Загл. с экрана

4. Химоза. Ру. Режим доступа: http://1kabinet.ucoz.ru/, свободный. Загл. с экрана.

 

Литература:

1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 127 с.

2. Сомин Л.Е. Увлекательная химия. Пособие для учителей. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1978. – 176 с.

3. Занимательные опыты по химии / Сост. М.И. Шкурко. – Минск: Народная асвета, 1968. – 63 с.

4. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002. – 432 с.

5. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. Основы химии и занимательные опыты / Пер. с нем., 2-е изд. – Л.: Химия, 1985. – 336 с.

6. Ольгин О. Опыты без взрывов. – М.: Химия, 1978. – 208 с.

7. Яковишин Л.А. Занимательные опыты по химии: в школе и дома. – Севастополь: Библекс, 2005. – 116 с.

 

                           Раздел 2 Учебные проекты

 

                                План деятельности

1.Подготовительный этап:

Выбор темы

Теоретический обзор литературы, сайтов, фотоиллюстраций, видеоопытов

Составление плана работы

3.Основной этап:

Выбор формы отчета -презентации, составление фотоотчетов,

4.Подготовка к защите.

 

                                         Темы проектов

1.Алхимия-магия или наука?

2.Вклад ученых – химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.

3.Влияние видов химической связи на свойства веществ.

4.Биологические катализаторы. Исследование свойств каталазы в биологических материалах

6.Чугунное кружево города Улан-Удэ

7.Вода живая и мертвая.

8.Водород-топливо будущего

9. Коллоидные растворы и их роль в жизни человека.

 

10.Химия инанотехнологии

 

Раздел3: Ситуационные задачи по химии.

Текст 1. «Пещера».

Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в настоящую печь по обжигу известняка. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представляет собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился… и получилось именно то, что называют негашеной известью. Оставалось только, чтобы на неё попало известное количество воды. Так и случилось. … Скалы, деревья, клад, мумии – всё исчезло в мгновение ока вместе с презренными похитителями.

Вопросы к тексту:

1. Прочитайте отрывок из произведения Л. Буссенара «Похитители бриллиантов». 

2. О каких явлениях пишет автор произведения?

3. Вам представлена часть текста. Начиная с предложения: «Так и случилось», допишите, что произошло дальше.

4. Составьте уравнения реакций описанные в отрывке и дописанном вами тексте.

5. Какие классы химических реакций здесь представлены?

6. Найдите подобные отрывки в других произведениях художественной литературы.

Текст 2. «Песчаные косы».

На поворотах Келасура намывало маленькие песчаные косы. Они горели под солнцем, как золотой песок. В первый раз, попав на Келасутру, я намыл из этого берегового песка горсть темно – золотых чешуек – веселых и невесомых. Но через час они почернели и стали похожи на железные опилки.

Вопросы к тексту:

1. Прочитайте отрывок из произведения К. Г. Паустовского «Бросок на юг».

2. О каком минерале упоминает автор произведения?

3. Какие еще названия этого минерала вам известны?

4. В производстве, какого вещества используется этот минерал?

5.  Используя свои знания по химии, перепишите отрывок К. Г. Паустовского так, чтобы этот текст из образца художественной литературы превратился в научный.

6. Где находится р. Келасура?

Текст 3. «Собака Баскервилей».

- Боже мой! – прошептал баронет. – Что это было? Где оно?

- Его уже нет, - сказал Хомс. – С приведением, которое преследовало ваш род, покончено навсегда. Чудовище, лежавшее перед нами, поистине могло, кого угодно испугать своими размерами и мощью. Это была нечистокровная ищейка и не чистокровный мастифф, а, видимо, помесь – поджарый, страшный пес величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой святящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.

 - Фосфор, - сказал я.

Вопросы к тексту:

1. Прочитайте отрывок из произведения А. К. Дойла «Собака Баскервилей».

2. Дайте характеристику элементу, упомянутому в данном отрывке, с химической точки зрения.

3. Объясните реально ли такое описание?

4. Как вы думаете, какое вещество было использовано?

Текст 4. «Продавец воздуха».

Мистер Бейли открыл шестую дверь, и я увидел изумительное зрелище. Перед нами был огромный подземный грот. Десятки ламп освещали большое озеро, вода которого отличалась необычайно красивым голубым цветом. Казалось, как будто в эту подземную пещеру упал кусок голубого неба. 

– Жидкий воздух, - сказал Бейли.

Я был поражен. До сих пор мне приходилось видеть жидкий воздух только в небольших сосудах нашей лаборатории.

Вопросы к тексту:

1. Прочитайте отрывок из произведения А. Беляева «Продавец воздуха».

2. Какие сосуды используют в лабораториях для хранения жидкого воздуха?

3. Нарисуйте схему такого сосуда и объясните, почему жидкие газы в них долго сохраняются?

4. Почему нельзя плотно закрывать эти сосуды?

Текст 5. «Открытие Рафлза Хоу».

Установление сложного строения атома не прошло незамеченным писателями начала XX века. Знаменитый английский писатель А. К. Дойл попытался предсказать дальнейшие открытия в своём романе:

Я снова зарядил батареи и пропустил ток через сосуд с ртутью. Шестнадцать часов кряду я наблюдал, как ртуть постепенно густела, становилась все тверже, теряла серебристый блеск и принимала тусклый желтоватый оттенок. Когда, наконец, я вытащил металл щипцами и бросил его на стол, у него уже не было никаких признаков ртути, это был другой металл. Простейший анализ показал, что передо мной платина…

Вопросы к тексту:

1. Прочитайте отрывок из романа А. К. Дойла «Открытие Рафлза Хоу».

2. Объясните, в чем заключается ошибка А. К. Дойла?

3. Исправьте ошибку и дайте правильное объяснение происходящему.

 Список используемой литературы:

1.  Л. Буссенар «Похитители бриллиантов». 

2. К. Г. Паустовский «Бросок на юг».

3. А. К. Дойл «Собака Баскервилей».

4. А. К. Дойл «Открытие Рафлза Хоу».

5. А. Беляев «Продавец воздуха».

 

 

Кейс “Хлор в жизни человека”

В Японии объединенными силами Национального института здоровья и Префектурного университета Сидзуоки было проведено исследование. Ученые выяснили, что естественные органические вещества вступают в реакцию с хлорированной водой из-под крана, образуя опасные соединения, которые могут служить причиной рака. Такие соединения называются МХ, то есть “Мутаген икс” или “Неизвестный мутаген”.

Задания:

  1. Предложите способы уменьшения ядовитого влияния хлора в питьевой воде на организм человека.
  2. Исходя из своей жизненной практики, приблизительно рассчитайте, сколько хлорированной воды вы используете в течение дня и для каких целей?
  3. Какие органы человека больше всего страдают от воздействия хлора?
  4. Как влияет хлорированная вода на человека при купании?
  5. Найдите дополнительную информацию о замене хлора при обеззараживании воды.
  6. Исследуйте различные товары бытовой химии в своём доме. Составьте список хлорсодержащих соединений, укажите меры безопасности при работе с ними.

Отчёт о проделанной работе можно предоставить в произвольной форме.

Кейс “Водородомобили – шаг в будущее”

Автомобили Honda FCX Clarity на водородных топливных элементах ездят по дорогам Европы с 2009 года. В 2011 году Honda присоединилась к европейскому партнерству экологичной энергии (Clean Energy Partnership), после чего вывела на первый план производство экологически чистых автомобилей. А на Пятом Московском Международном автосалоне ВАЗ представил свою новинку “Лада-Антэл” с баллонами водорода и кислорода.

Задания:

  1. Почему многие автомобильные компании разрабатывают автомобили, работающие на водородном топливе?
  2. Как выхлопные газы автомобилей, работающих на углеводородном топливе, влияют на здоровье человека?
  3. Какие “+” и “-” вы видите у водородомобилей?
  4. Найдите дополнительную информацию об их устройстве.
  5. Если в вашей семье или у ваших знакомых есть автомобили, подсчитайте, сколько приблизительно литров бензина, газа и какой марки используете ежедневно.
  6. Какие вещества и в каком количестве могут находиться в выхлопных газах ваших автомобилей?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: