105.
3) Разве не знаете, что за такое воздержание и лишение себя мирских удовольствий, мясоястий, винопитий, бань, теплиц и прочаго такого, уготовляется вам божественный оный рай, имеющий древо жизни и воду безсмертия, услаждение Духа и неизреченную красоту вечных благ? Для вас сокровиществуется там упокоение и всякое утешение. Еще мало елико–елико туда достигнете вратами смерти и начнете ненасытно и вечно вкушать то и пить. Здесь же, если возмем блага даже такия, какия в царских чертогах, они не сладость (τροφή), а пища (τροφή) червей, — вкушение их не благоживотие, а безживотие, — услаждение ими не радость, а печаль, — обрадование ими, не обладание, а лишение, — наследие их подлинно суета суетствий, как изрек мудрейший Соломон, полно насладившийся утехами мира.
(Добролюбие)
На счет Сергия Радонежского, открываю купленную мной в храме книгу о нем и читаю:
Архиепископ Никон Рождественский, "Житие и подвиги преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца".- М.: "Новая книга","Ковчег", 2009.-432 с.
|
|
На странице 34, глава I, "сын радости":
" Между тем и мать, а потом и другие стали примечать в младенце опять нечто необыкновенное: когда матери случалось насыщаться мясною пищею, то младенец не брал сосцов ее; то же повторялось, и уже без всякой причины, по средам и пятницам: так что в эти дни младенец вовсе оставался без пищи. И это повторялось не раз, не два, а постоянно; мать, конечно беспокоилась, думала,что дитя нездорово, советовалась с другими женщинами, которые тщательно осматривали дитя, но на нем не было приметно никаких признаков болезни, ни внутренней, не наружной; напротив: малютка не только не плакал, но и весело смотрел на них, улыбался и играл ручками...Наконец обратили внимание на время, когда младенец не принимал сосцов матерних, и все убедились, что в этом детском посте "ознаменовались"- как выражается святитель Филарет, предшествовавшие расположения матери и проявились семена будущих его расположений". Возращенный постом во чреве матери, младенец и по рождении как будто требовал от матери поста. И мать действительно стала еще строже соблюдать пост: она совсем оставила мясную пищу, и младенец, кромесреды и пятницы, всегда после того питался молоком матери".
На счет Серафима Саровского, и его питании рыбой и яйцами- несомненно видим описание его чисто Вегетарианской диеты. Читаю в купленной в церкви книге:
"Житие Старца Серафима, саровской обители иеромонаха, пустыножителя и затворника". Изданее третье.Собственность Саровской обите. Москва.Типография И.Ефимова, Большая Якиманка, д.Смирновой. 1884.
|
|
Цензор Протоирей Михаил Боголюбский.От Московского Коммитета для цензуры духовных книг печать дозволяется. Москва.Ноябрь 25 дня, 1883 года.
глава VII "Отношение старца Серафима к Диевской обители" страница 113:
"Раз сестра Параскева Ивановна, после работы в лесу, вкушала вместе с о.Серафимом в обеденное время сухой хлеб с водой. Старец заметил: "Это еще матушка, хлеб насущный; а когда я был в затворе, то питался иначе. Траву снить обливал горячей водой, так и вкушал. Это пустынная пища и вы ее вкушайте".С тех пор по благословению старца, в общине стали готовить снить, отваривая ее в воде с солью."
В свете сказанного бесспорно и Сергий Радонежский и Серафим Саровский- вегетарианцы!
Так же у Серафима Саровского, в его«Духовные наставления", читаем:
25. О посте
В той мере, как плоть плоть постящегося становится тонкою и легкою, духовная жизнь приходит в совершенство и открывает себя чудными явлениями. Тогда дух совершает свои действия как бы в бестелесном теле. Внешние чувства точно закрываются, и ум, отрешась от земли, возносится к небу и всецело погружается в созерцание мира духовного.
http://www.krotov.info/library/18_s/ar/ov.html#1