Https://tvereparhia.ru/biblioteka-2/d/3046-dorofej/25697-prepodobnyj-avva-dorofej-dushepoleznye-poucheniya-2009

 

Прежде чем покинуть сферу этики, упомянем еще раз о воздержании от мясной пищи. В трактате De abstinentia (IV 22 = fr. 98 H / 252 IP)142 Порфирий излагает мнение Ксенократа о причине, по которой герой Триптолем запретил афинянам уничтожать и поедать животных: «Говорят, что Триптолем дал афинянам законы, из которых, по словам философа Ксенократа, три закона до сих пор имеют силу в Элевсине: “Почитай своих родителей”, “Предлагай начатки плодов богам” и “Не приноси вред животным”. Первые два он рассматривал как предписания для праведной жизни… а по поводу третьего он задал вопрос: с какой целью Триптолем предписывал воздерживаться от употребления в пищу мяса животных? Считал ли он, что ужасно убивать родственные нам существа, или же он думал, что человек зря убивает и поедает животных, которые могли бы принести ему гораздо бóльшую пользу? Так, из желания сделать жизнь цивилизованной он попытался спасти от истребления тех животных, которые не были дикими и являлись хорошими спутниками человеку. А возможно, предписав приносить в жертву богам начатки плодов, он подумал, что его предписания будут исполняться более длительное время, если он запретит приносить в жертву животных. Ксенократ приводит множество других причин для введения в действие такого закона, ни одна из которых не убедительна, однако для наших целей достаточно указать, что закон этот восходит еще к временам Триптолема».

Из этого сообщения ясно, что сам Ксенократ одобряет воздержание от убийства животных для еды и приводит позицию Триптолема в качестве авторитетной и правильной. Его симпатия к животным, которая также может быть идентифицирована как пифагорейское влияние, была общеизвестной, о чем свидетельствует упомянутый ранее анекдот о нем. Напомню, по сообщению Плутарха (De esu carn. 996b = fr. 53 IP),

Ксенократ высказался так: «Известно, что афиняне наказали одного человека за то, что он содрал шкуру с барана, пока тот был еще живой; по-моему, мучитель живых существ ничем не хуже всех остальных, их убивающих». 142 Этот текст дошел до Порфирия при посредничестве эллинистического историка Гермиппа из Смирны, ученика Каллимаха. Мы не знаем, на какой работе Ксенократа он основывался.

(ГЛАВА ТРЕТЬЯ КСЕНОКРАТ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПЛАТОНИЗМА)

 

 

12. Об Аммонии

(О нем Созомен, кн. VI, гл. 30; Кассиодор. истор. кн. X, гл. 7; Никиф. кн. XI, гл. 32)

Аммоний, бывший учеником великого Памво, вместе с тремя другими братьями и двумя сестрами, достигши самой высокой степени боголюбия, поселились в пустыне и построили два особых монастыря, братья – мужской, а сестры – женский, на довольном расстоянии один от другого....Пищу Аммония с молодых лет до самой кончины составляли сырые овощи: он не ел ничего готовленного на огне, кроме хлеба. Знал он все книги Ветхого и Нового Завета наизусть, и многократно перечитал писания знаменитых мужей – Оригена, Дидима, Пиерия и Стефана; об этом свидетельствуют и великие отцы пустыни. Рассказывают и о его пророчествах. Назидательнее его никто другой не был для братий, живших в пустыне.

 

http://www.krotov.info/acts/05/1/pallady_1.htm

 

 

Исидор Пелусиот (ум. 435)

"ТВОРЕНИЯ" ТОМ ПЕРВЫЙ 67. Марону.

О чревоугодии, о том, что оно - матерь скотских страстей, и о том, что тело надобно измождать постом и возлежанием на голой земле.

Покушаюсь испытать многие способы вразумлений, которыми не только желаю, но и обещаю вывести тебя из состояния упоения. Посему пред лицом самой истины Божией скажи мне, любезный, не чревоугодие ли изгнало первых человеков из рая сладости? Не пресыщение ли лишило Исава прав первородства и свободы? Не излишнее ли ядение волов и овец подвергло Саула тому, что были у него отняты и царство, и жизнь? Не желание ли мяса и мясных котлов преследовало пустынника Израиля несчетным множеством и роем истязаний и искушений?

Не чрево ли ненасытное, не хищение ли мяс, и пиянство, и женонеистовство довели Офни и Финееса до того, что, утратив священство, и Кивот, и власть над коленами Израилевыми, и честь, и славу, преданы они были врагам и вражескому мечу? Не пожирание ли мяса при Илие и срамных жрецов соделало достойными заклания? Не жадность ли чрева и желание снедей ввергли в погибель служителей Ваала, изобличенных пеплом?

А с другой стороны, не пост ли, не отказ ли от сожительства спасли от потопления в необычайном море и Ноя, и сыновей его, питавшихся семенами и не имевших плотского единения со своими супругами?

http://www.krotov.info/library/16_p/pel/usiot_1.htm

 

Серафим Саровский

«Духовные наставления «

25. О посте

В той мере, как плоть плоть постящегося становится тонкою и легкою, духовная жизнь приходит в совершенство и открывает себя чудными явлениями. Тогда дух совершает свои действия как бы в бестелесном теле. Внешние чувства точно закрываются, и ум, отрешась от земли, возносится к небу и всецело погружается в созерцание мира духовного.

 

Однако ж, чтобы наложить на себя строгое правило воздержания во всем, или лишить себя всего, что может служить к облегчению немощей, сие вместить не всякий может. Могiй же вмeстити да вмeститъ (Мф. 19, 12).

http://www.krotov.info/library/18_s/ar/ov.html#1

 

«О люди, собратья мои! Не оскверняйте свои тела нечистой пищей... Земля дает нам в изобилии невинные богатства и дары и позволяет нам пировать, не проливая при этом крови, не пятная себя убийством». (Пифагор, из «Метаморфоз» Овидия)

 

" Пока существуют бойни, будут и войны "(Лев Толстой)

Лев Толстой- рассказ «На Бойне»(«Первая ступень»):
http://russianchildfree.com/forum/viewtopic.php?t=808



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: