Пояснительная записка

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

дисциплина ОУД10. Физика
специальности по всем специальностям
уровень образования базовый
срок обучения 3 года 10 мес.
профессии по всем профессиям
срок обучения 2 года 10 мес.


Пояснительная записка

 

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации составлены в соответствии с программой общеобразовательной учебной дисциплины «Физика», предназначенной для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям:

15.02.08 Технология машиностроения,

15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям),

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям),

15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям),

23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

и квалифицированных рабочих (служащих) по профессиям:

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ,

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),

23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин,

23.01.07 Машинист крана (крановщик),

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Цель промежуточной аттестации — провести комплексную дифференцированную оценку достижений учащихся, проверить успешность в освоении содержания курса физики, выявить успешность в освоении предметных умений, а также проверки сформированностиу студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО.

При подготовке к промежуточной аттестации были использованы учебники: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий «Физика» учебник для 10 класса и Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев «Физика» учебник для 11 классаобщеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2914г.

Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой вопросы, проверяющие следующие разделы (темы) курса физики:

- механика,

- молекулярная физика и термодинамика,

- электродинамика,

- колебания и волны,

- оптика,

- квантовая и атомная физика.

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить

достижение студентами следующих результатов:

личностных:

• чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

• готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

• умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

• умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

• умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

• умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

 

метапредметных:

• использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

• использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

• умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

• умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

• умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

 

предметных:

• демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

• демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

• устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

• использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

• различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

• проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

• проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

• использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

• использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

• решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

• решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

• учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

• использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

• использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

 

Данные контрольно-измерительные материалы могут использоваться другими профессиональными образовательными организациями технического профиля, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.


 


Содержание

    

Пояснительная записка 1. Инструкция для проведения промежуточной аттестации в форме устного экзамена по дисциплине «Физика». 2. Вопросы и задания к экзамену по дисциплине 3. Задачи 4. Список лабораторных работ 5. Критерии оценки уровня и качества подготовки обучающихся 5.1. Оценка устных ответов 5.2. Оценка лабораторных работ по физике 5.3. Оценка решения задач 5.4. Типы ошибок Список использованной литературы 2   6 7 9 11   11 12 13 13 15

 


Промежуточная аттестация по дисциплине «Физика» проводится в виде устного экзамена. Экзамен по профильной дисциплине проводится в традиционной форме – по билетам. Перечень экзаменационных вопросов, содержание экзаменационных билетов, практических заданий для устного экзамена преподаватель разрабатывает самостоятельно. Экзаменационные материалы согласовываются на заседании методической комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе. (Положение о промежуточной и аттестации). Экзаменационный билет содержит два устных вопроса и практическое задание в виде задачи или лабораторной работы.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: