КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
дисциплина | ОУД10. Физика |
специальности | по всем специальностям |
уровень образования | базовый |
срок обучения | 3 года 10 мес. |
профессии | по всем профессиям |
срок обучения | 2 года 10 мес. |
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации составлены в соответствии с программой общеобразовательной учебной дисциплины «Физика», предназначенной для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям:
15.02.08 Технология машиностроения,
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям),
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям),
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям),
|
|
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
и квалифицированных рабочих (служащих) по профессиям:
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ,
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки),
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин,
23.01.07 Машинист крана (крановщик),
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Цель промежуточной аттестации — провести комплексную дифференцированную оценку достижений учащихся, проверить успешность в освоении содержания курса физики, выявить успешность в освоении предметных умений, а также проверки сформированностиу студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО.
При подготовке к промежуточной аттестации были использованы учебники: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий «Физика» учебник для 10 класса и Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев «Физика» учебник для 11 классаобщеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2914г.
Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой вопросы, проверяющие следующие разделы (темы) курса физики:
- механика,
- молекулярная физика и термодинамика,
- электродинамика,
- колебания и волны,
- оптика,
- квантовая и атомная физика.
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
• чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;
|
|
• готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
• умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
• умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
• умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
• умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
метапредметных:
• использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;
• использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
• умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
• умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
• умение анализировать и представлять информацию в различных видах;
• умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;
предметных:
• демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
• демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
• устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
• использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
• различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
• проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
• проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
• использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
• использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
|
|
• решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
• решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
• учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
• использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
• использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Данные контрольно-измерительные материалы могут использоваться другими профессиональными образовательными организациями технического профиля, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Содержание
Пояснительная записка 1. Инструкция для проведения промежуточной аттестации в форме устного экзамена по дисциплине «Физика». 2. Вопросы и задания к экзамену по дисциплине 3. Задачи 4. Список лабораторных работ 5. Критерии оценки уровня и качества подготовки обучающихся 5.1. Оценка устных ответов 5.2. Оценка лабораторных работ по физике 5.3. Оценка решения задач 5.4. Типы ошибок Список использованной литературы | 2 6 7 9 11 11 12 13 13 15 |
Промежуточная аттестация по дисциплине «Физика» проводится в виде устного экзамена. Экзамен по профильной дисциплине проводится в традиционной форме – по билетам. Перечень экзаменационных вопросов, содержание экзаменационных билетов, практических заданий для устного экзамена преподаватель разрабатывает самостоятельно. Экзаменационные материалы согласовываются на заседании методической комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе. (Положение о промежуточной и аттестации). Экзаменационный билет содержит два устных вопроса и практическое задание в виде задачи или лабораторной работы.
|
|