Технология укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов с использованием рельсовых скреплений с возможностью регулировки ширины колеи

Учебно-методический план занятия

Дата: 12.05.2020

Группа: № 2Ц-9-ПХ, 2 курс

Дисциплина, междисциплинарный курс: целевое обучение.

Преподаватель: Кожемякин С.В.

Тема: Использование инновационных технологий в строительстве железных дорог. Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути.

Вид занятия: лекция.

 

1. Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы): 1.Воробьев Э.В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Воробьев, Е.С. Ашпиз, А.А. Сидраков. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 309 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=58948

2.Строительство и реконструкция железных дорог: учебник. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 315 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/35/18738/— ЭБ «УМЦ ЖДТ»

3.www.rzd.ru (Сайт ОАО «РЖД»)

 

Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2.Составить краткий конспект; 3. Дать ответы на контрольные вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе: Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути.

Ежегодно на сети железных дорог растут скорости движения, увеличивается вес поездов, совершенствуются элементы верхнего строения пути. Все эти нововведения требуют постоянной адаптации и оптимизации к местным условиям ремонта и эксплуатации инфраструктуры, а также обеспечения безопасности движения поездов.

 

Введение в обращение тяжеловесных и длинносоставных поездов, а также подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками, как правило, ведет к необходимости выполнять работы по усилению пути, больше внимания при этом должно уделяться вопросам прочности и устойчивости земляного полотна, созданию высокоэффективных систем дренажа, водоотвода и специальных защитных слоев. Особые требования должны предъявляться к качеству балластных материалов.                                                          Исходя из этого, в перспективе должны развиваться следующие технологии ремонта и эксплуатации объектов путевого комплекса.

Технология укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов с использованием рельсовых скреплений с возможностью регулировки ширины колеи.

При переходе на железобетонное основание наиболее остро встал вопрос регулировки ширины рельсовой колеи. ПКБ И ОАО «РЖД» были проработаны несколько вариантов узлов скреплений с возможностью регулировки ширины колеи, в том числе подкладочное шурупно-дюбельное промежуточное рельсовое скрепление ЖБР-65ПШР.

В ноябре 2016 г. был заложен опытный участок на Восточно-Сибирской ДИ в кривой радиусом 301 метр с грузонапряженностью более 169 млн т брутто. В настоящее время по участку пропущено более 300 млн т брутто, результат и отзывы положительные. Проведена сертификация скрепления на соответствия требованиям безопасности ТР ТС 002/2011 и ТР ТС 003/2011. В сравнении с существующими подкладочными типами скреплений ЖБР данное скрепление имеет усиленную конструкцию подкладки в сравнении со скреплением ЖБР-65ПШ, меньшее количество элементов и массу узла скрепления в сравнении с ЖБР-65ПШМ. Конструктивные особенности скрепления позволяют проводить усиление проблемных участков пути с различными скреплениями типа ЖБР. Кроме этого, проведены лабораторные ресурсные испытания в испытательном центре «ЯРЭЛАСТЕСТ», которые подтвердили назначенный ресурс рельсового скрепления 1,5 млрд т брутто.

Данное скрепление позволяет производить регулировку ширины рельсовой колеи за счет установки регулировочных скоб различной толщины на реборды подкладки, номинальная толщина скоб позволяет производить регулировку ширину рельсовой колеи до 8 мм.

Кроме того, ПКБ И совместно с ОАО «ВНИИЖТ», заводами-изготовителями стрелочной продукции, ОАО «БЭТ», изготовителями элементов узлов скреплений был выбран основной вариант узла скрепления для стрелочных переводов с возможностью регулировки ширины колеи.

ПКБ И ОАО «РЖД» разработана конструкторская документация на данный узел, предусматривающая три положения регулировки ширины колеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: