Задание 2. Определение длительности индивидуальной минуты

Длительность индивидуальной минуты (ИМ) определяют по методу Халберга (1969). Для этого по команде экспериментатора начинают отсчет секунд про себя (от 1 до 60). Цифру 60 испытуемый произносит вслух. Истинное время фиксируют при помощи секундомера. Для надежности определяют ИМ 2–3 раза. Средний показатель заносят в протокол. Определите длительность ИМ в начале и конце занятия.

Обработка результатов и выводы

Сопоставьте полученные показатели со среднестатистическими по таблице 1. Сделайте вывод о соответствии длительности ИМ возрастной норме и о степени адаптации к учебным нагрузкам, судя по ее изменению к концу занятия.

Таблица 1

Возрастная динамика длительности индивидуальной минуты (ИМ)

ИМ, с Возраст Мужчины Женщины Оба пола
6 лет 7 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 21 год 36,8 40,8 ± 0,8 41,9 ± 0,6 47,2 ± 0,6 44,8 ± 1,1 52,3 ± 1,1 55,1 ± 1,0 58,8 ± 1,4 60,2 ± 1,4 36,9 36,9 ± 1,6 43,2 ± 2,2 41,3 ± 2,2 45,6 ± 1,6 52,1 ± 2,0 56,9 ± 1,2 58,1 ± 1,2 59,1 ± 1,3 36,8 ± 1,0 41,2 ± 1,2 24,4 ± 0,8 43,6 ± 1,3 45,2 ± 1,0 52,2 ± 0,9 56,4 ± 1,1 58,3 ± 1,0 59,8 ± 1,0

Сделайте вывод о соответствии величины вашей ИМ половозрастной норме и об адаптивных возможностях вашего организма.

Задание 3. Определение фазы физического, эмоционального и интеллектуального циклов

Пользуясь расчетными методами, определите, в какой фазе физического, эмоционального и интеллектуального циклов вы находитесь.

А) Определение физического цикла. Возраст, выраженный в днях, разделите на 23. Получится число целых циклов, а остаток укажет, в какой фазе цикла вы находитесь.

Б) Определение эмоционального цикла. Возраст, выраженный в днях, разделите на 28. Остаток указывает, в какой фазе цикла вы находитесь.

В) Определение интеллектуального цикла. Возраст, выраженный в днях, разделите на 33. Остаток укажет, в какой фазе цикла вы находитесь.

При проведении расчетов необходимо учитывать високосные годы.

Обработка результатов и выводы

Постройте ритмограммы собственных циклов согласно рисунку 6.

Отметьте на ритмограмме фазы физического, эмоционального и интеллектуального циклов, в которых вы находитесь в настоящее время. С учетом предстоящих изменений физической, эмоциональной и интеллектуальной активности составьте график встреч, физической и интеллектуальной деятельности на ближайшие дни и недели.

Взаимодействие циклов

Биоритмы человека не действуют сами по себе. Каждый оказывает влияние на другие. Это хорошо видно на стандартном графике кривых биоритмов, где они циклично пересекаются между собой.

От физического биоритма человека зависит также его общее состояние. Отрицательная фаза этого цикла накладывает свой отпечаток на эмоциональную и интеллектуальную сферу жизни. Например, в пиковый день эмоционального биоритма человека отрицательное значение физического цикла значительно снизит творческие способности.

Однако и превосходная физическая форма в сочетании с крайне неуравновешенным психическим состоянием или потерянностью, которая отражает критические дни интеллектуального биоритма человека, также теряет свое значение.

Особенно важны те периоды, когда все три цикла находятся в положительной или отрицательной фазе. В эти моменты происходят важные события в жизни человека, а правильная оценка своих возможностей позволит грамотно воспользоваться своей энергией или избежать больших неприятностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: