Направления психологии

Упражнение 1

Цель: закрепить знания о базовых положениях бихевиоризма

Ход работы: проанализировать и провести презентацию тезисов статью Дж.Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста»

 

Упражнение 2

Цель: провести сравнительный анализ разных направлений бихевиоризма

Ход работы: составить таблицу, где отражены основные идеи главных представителей направления.

Упражнение 3

Цель: сравнить разные направления глубинной психологии

Ход работы: схематически изобразить основные положения классических представителей глубинной псиологии (Фрейд, Адлер, Юнг,Хорни, Фром)

 

Упражнение 4

Цель: закрепить знания основных теория психодинимаческого направления

Ход работы: изобразить схему, которая содержит ключевой предмет научных исследований последователей З.Фрейд (А,Фрейд, О.Ранк, В,Райх, М. Кляйн)

 

Упражнение 5

Цель: систематизирвать знания по направления гештальт-психлогия

Ход работы: схематически изобразить основные положения гештальт-психологии

 

 

Уапражнение 6

Цель: проанализирвать основные потребности с помощью классификации АМаслоу

Ход работы: написать каждому члену группы свой список потребностей. Проанализирвать, какие уровни пирамиды они иллюстрируют

 

Упражнение 7

Цель: сравнить различия подходов в гуманистическом направлении

Ход работы: схематически изобразить в таблице основные отличия во взглядах на личность и задания психологии А.Маслоу и К.Роджерса

 

Упражнение 8

Цель: закрепить знания основных положений когнитивного направления психологии

Ход работы: составить таблицу или схему, в которой отразить основных представителей когнитивной психологии и их вклад в развитие этого направления, а также специфические термины, которые быди ими изобретены

 

 

Лабораторная работа 3

Личность

Упражнение 1

Цель: сравнить разные трактовки понятия «личность»

Ход работы: сравнить все найденные определения понятий «личность» и найти в них отличные и подобные элементы

 

Упражнение 1

Прочитайте. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Дайте обоснование своего выбора.

 Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, высокая чувствительность органов чувств, трудности в овладении новым двигательным навыком. (По В. С. Мерлину.)

 

Упражнение 2

Прочитайте. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Дайте обоснование своего выбора.

Добросовестность, робость, высокая скорость двигательных реакций, высокая скорость усвоения навыка, скромность, правдивость, пластичность, упрямство, реактивность, малая чувствительность к общественной оценке, подвижность, быстрый темп деятельности.(По В. С. Мерлину.)

 

Упражнение 2

Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида, и те, которые характеризуют личность.

А. У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую. (По Ильиной А. И. и Палею И. М.)

Б. Студент рассказал о том, как он распределяет время между учёбой, спортом и личной жизнью.

В. Гражданин М. вступил в политическую партию.

Г. Преподаватель Г. отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.

Д. Учитель внёс предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.

Е. У инженера Ш. прекрасная дикция и приятный голос. (По В. С. Мерлину.)

 

Упражнение 3 Установите соответствие.

А. убеждения;

Б. мотивы;

В. уровень притязаний.

1.Никогда не меняю свои решения.

2.Не хочу учить психологию - лучше посплю.

3.Мне достаточно четырёх баллов.

4.Учусь, потому что нужен диплом.

5.Обманывать иногда можно, если это во благо другого человека.

6.Хочу первый взрослый разряд по баскетболу.

7.Учитель не должен оскорблять ребёнка.

8.Учусь потому, что хочу быть учителем.

9.Хочу, чтобы меня уважали учителя и одноклассники.

10.Человек в жизни должен попробовать всё.

 

Упражнение

Цель: закрепить знания по основным нваправлениям психологии

Ход работы: дать студентам на обговор ситуацию, которую каждая из 5 групп должна пояснить с позиции основных направлений психологии

Упражнение

 Личность — это...

а) совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других;

б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению;

в) рефлексивный образ «Я»;

г) индивидуально выраженное всеобщее;

д) все ответы верны;

Источниками социализации выступают...

а) семейный и другие социальные институты, прежде всего система образования, обучения и воспитания; б) первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, сформированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения; в) процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: