Сборник «Чтобы помнили»
(о Великой Отечественной войне)
Конспекты мероприятий
Зуйкова Елена Ивановна, преподаватель литературы, г. Михайловск
Коновалова Марина Владимировна, преподаватель социально-экономических дисциплин, г. Михайловск
2020
Пояснительная записка
В 2020 году наша страна празднует 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы считаем: чем дальше уходит в прошлое это событие, тем важнее сохранить и передать память о войне следующим поколениям. В ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум», филиал «Михайловский» сложилась система мероприятий, посвященных великому событию[1]:
• Акция Георгиевская лента
• Мастер – класс по изготовлению памятных знаков из георгиевской ленты
• Изготовление и возложение к городскому памятнику ленты Памяти
• Конкурс «Песня на войне» (битвы хоров)
• В этом году, многие мероприятия не смогли состоятся, поэтому на площадке инстаграм, одноклассники и вконтакте мы провели стихотворный флешмоб, в котором участвовали и студенты, и преподаватели.
|
|
• А так же в течении 10 лет, собираем информацию о родственниках – героях, создали свой бессмертный полк
И ещё ряд мероприятий, которые мы и предлагаем в этом сборнике.
Цель всех мероприятий: Формирование у молодого поколения исторической грамотности и чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
Задачи:
ü - активизировать знания студентов о Великой Отечественной войне;
ü мотивировать на изучение истории своей семьи;
ü - воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
ü - пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
ü - формировать положительную оценку нравственных качеств - самопожертвование, героизм, патриотизм;
ü - формировать активную жизненную позицию;
ü -побуждать студентов к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.
Необходимое оборудование - мультимедиа – проектор, компьютер.
Планируемые результаты: ·
ü Осознание студентами своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,
ü ·освоение ценностей современного общества
ü ·осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
ü владение умениями работать с учебной и внешкольной
ü готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны
Содержание
Пояснительная записка. 2
Брейн – ринг «И все о той войне». 4
Поэты – песенники о Великой Отечественной войне. 9
Конкурс стенгазет о Великой Отечественной войне. 16
Тема внеучебного занятия: «Военная проза». 22
|
|
Список источников. 34
Приложение 1. 35
Приложение 2. 36
Приложение 3. 37
Брейн – ринг «И все о той войне [2]»
Составитель: Коновалова М.В, преподаватель, ВКК
Данная викторина проводилась как внеаудиторное мероприятия. В нем приняли участие все группы, обучающиеся в филиале техникума. А так же все преподаватели, в качестве авторов вопросов игры.
Победители определялись по количеству набранных баллов. Игра состояла из трех туров и финальных вопросов. В каждом туре можно было набрать максимум 6 баллов. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл.
Викторина интересна еще и тем, что памятные события рассматривались с точки зрения разных учебных дисциплин.
Цель мероприятия: Актуализировать знания о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма.
Задачи:
- воспитание чувства гордости за великий подвиг
- осознание того, что это событие касается каждой семьи
- развитие интеллектуальных особенностей подростков
В игре участникам были предложены такие вопросы (все вопросы сопровождались электронной презентацией скриншот презентации Приложение 1)
Вопросы 1 тура:
Вопросы от преподавателя физики
1 вопрос: Как известно, земной шар создаёт вокруг себя магнитное поле. Если в этом поле находится массивный предмет, например, корабль, и железа в нем много, несколько тысяч тонн, то магнитное поле концентрируется и может увеличиться в несколько десятков раз. Уже в августе 1941 г. советские ученые использовали магнитное поле так, что их изобретение спасло от гибели множество советских матросов. А в Севастополе этим учёным даже возведён памятник. Что изобрели учёные, которым проставлен данный памятник в Севастополе?
Ответ: К августу 1941 года ученые защитили от магнитных мин основную часть боевых кораблей на всех действующих флотах и флотилиях. Этот подвиг ученых увековечен памятником им в Севастополе. На кораблях специальным образом располагали большие катушки из проводов, по которым пропускался электрический ток. Он порождал магнитное поле, компенсирующее поле корабля, т.е. поле прямо противоположного направления. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной обработке» и выходили в море размагниченными. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.
2 вопрос: Для бойцов партизанских отрядов физик Абрам Фёдорович Иоффе создал знаменитый «партизанский котелок «в дно и стенки которого были впаяны несколько десятков термопар «сурьмянистый цинк – константан». Каково назначение этого котелка?
Ответ: Находясь в тылу врага, партизаны испытывали дефицит в источниках электроэнергии для радиопередатчиков. «Партизанский котелок «– это простейший термогенератор. В котелок наливалась вода и он нагревался на костре. Разности температур между внешними (температура пламени) и внутренними (температура воды) спаями термопар (250 – 300 град) было достаточно для выработки электроэнергии, которая использовалась для питания радиопередатчиков. Так осуществлялась связь с «Большой землёй «
3 вопрос: Какой вид артиллерийских снарядов позволил в несколько раз снизить затраты и сложность изготовления стволов артиллерийских орудий.
Ответ: Реактивные снаряды. Движение снаряда обеспечивает заряд, находящийся внутри снаряда, что позволяло снизить давление пороховых газов на внутреннюю поверхность ствола, снижалась толщина стенки ствола, исчезла необходимость в казённой части ствола, через которую удалялась использованная гильза. А в знаменитой «Катюше «ствол был заменён направляющей рамой. Отсутствовала отдача при выстреле, снижались габариты и вес орудия, повышалась маневренность. Над разработкой и созданием реактивных снарядов работала группа советских физиков под руководством Владимира Павловича Бармина
|
|