120. Наиболее удачное определение управленческого решения – это…
| 1 | Инструмент управленческой деятельности |
| 2 | Продукт управленческой деятельности |
| 3 | Выбранный (утвержденный) вариант управленческих действий |
| 4 | Форма воздействия субъекта на объект |
| 5 | Управленческий документ |
121. Юридическое свойство управленческого решения – это…
| 1 | Целенаправленность |
| 2 | Правомерность |
| 3 | Плановость |
| 4 | Коллегиальность |
122. Организационные свойства управленческого решения – это…
| 1 | Плановость |
| 2 | Последовательность |
| 3 | Целенаправленность |
| 4 | Правомерность |
| 1 | 1 | 3 |
| 2 | 2 | 4 |
| 3 | 3 | 2 |
| 4 | 4 | 1 |
123. Установите соответствие элементов процесса принятия решения и его аспектов; элементы…
| Элементы процесса принятия решения | Аспекты принятия решения
| ||
| 1 | Анализ, преобразование сведений (данных) о ситуации | А | Юридический |
| 2 | Логические мыслительные операции | В | Информационный |
| 3 | Выбор методов разработки решения | С | Психологический |
| 4 | Нормативно-правовое обеспечение решения | Д | Организационный |
| 1 | 1 В | 2 С | 3 Д | 4 А |
| 2 | 2 А | 3 В | 4 С | 1 Д |
| 3 | 3 Д | 4 А | 1 В | 2 С |
| 4 | 4 С | 1 Д | 2 А | 3 В |
124. Отличительные по содержанию характеристики управленческих решений в организациях и в частной жизни – это…
| 1 | Цели |
| 2 | Проблемы |
| 3 | Разделение труда |
| 4 | Профессионализм |
| 5 | Актуальность |
| 1 | 1 | 2 | 3 | 4 |
| 2 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 3 | 3 | 4 | 5 | 1 |
| 4 | 4 | 5 | 1 | 2 |
125. Общие характеристики управленческих решений в организациях и частной жизни – это…
| 1 | Актуальность |
| 2 | Влияние на интересы субъекта разработки |
| 3 | Влияние на интересы коллектива работников |
| 4 | Разделение труда |
126. Управленческое решение – это конечный продукт управленческой деятельности?
| 1 | Нет |
| 2 | Да |
| 3 | Скорее «да» |
127. Управленческое решение – это промежуточный продукт управленческой деятельности?
| 1 | Нет |
| 2 | Да |
| 3 | Скорее «нет» |
128. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса …
| 1 | Руководства |
| 2 | Воздействия |
| 3 | Управления |
129. Управленческое решение – это инструмент … субъекта на объект
| 1 | Воздействия |
| 2 | Управления |
| 3 | Действий |
130. Психологические феномены оказывают на принятие решений…
| 1 | Только положительное влияние |
| 2 | Только отрицательное влияние |
| 3 | Нейтральное |
| 4 | Или положительное или отрицательное |
| 5 | И положительное и отрицательное одновременно |
131. Причинами возникновения психологических феноменов могут быть…
| 1 | Характер проблемы | ||||
| 2 | Условия разработки, утверждения решения | ||||
| 3 | Сроки разработки | ||||
| 4 | Особенности психики человека | ||||
| 1 | 2 | 4 | |||
| 2 | 1 | 2 | |||
| 3 | 2 | 3 | |||
| 4 | 3 | 4 | |||
132. Психологический феномен Ф. Ирвана состоит…
| 1 | В стремлении уклониться от ответственности | ||||
| 2 | В завышении значимости желаемого результата | ||||
| 3 | В ложном согласии | ||||
| 4 | В завышении вероятности желаемого результата | ||||
| 1 | 2 | 4 | |||
| 2 | 1 | 2 | |||
| 3 | 2 | 3 | |||
| 4 | 3 | 4 | |||
133. Феномен «позитивного сдвига» состоит…
| 1 | В стремлении выбрать «любимое» решение |
| 2 | В большей рискованности групповых решений относительно индивидуальных |
| 3 | В сближении мнений членов группы |
| 4 | В поляризации мнений |
134. Феномен «излюбленной альтернативы» есть следствие…
| 1 | Групповой формы принятия решений |
| 2 | Стереотипного мышления руководителя |
| 3 | Индивидуальной формы принятия решений |
| 4 | Низкой квалификацией выбирающего решение |
135. Феномен «аналитического паралича» – это…
| 1 | Занижение роли анализа в разработке решения |
| 2 | Превращение сбора и анализа информации в самоцель |
| 3 | Неполнота информации |
| 4 | Завышение роли анализа |
136. Феномен различной направленности динамики индивидуальных мнений в групповой дискуссии проявляется…
| 1 | В различном характере аргументов одинаковых точек зрения | ||||
| 2 | В поляризации мнений | ||||
| 3 | В различной скорости генерации идей | ||||
| 4 | В сближении мнений | ||||
| 1 | 2 | 4 | |||
| 2 | 1 | 3 | |||
| 3 | 2 | 3 | |||
| 4 | 1 | 4 | |||
137. Эффект состава группы проявляется…
| 1 | В открытом давлении на членов группы | ||||
| 2 | В зависимости результатов принятых решений от количества участников группы | ||||
| 3 | В поляризации мнений | ||||
| 4 | В зависимости результатов принятия решений от степени однородности группы | ||||
| 5 | В полном согласии | ||||
| 1 | 2 | 4 | |||
| 2 | 1 | 2 | |||
| 3 | 2 | 3 | |||
| 4 | 3 | 4 | |||
138. Преимущества индивидуальной формы принятия решений относительно групповой проявляются…
| 1 | В большей возможности решать сложные проблемы | ||||
| 2 | В меньших затратах времени | ||||
| 3 | В большей обоснованности решений | ||||
| 4 | В большей возможности реализовать свой потенциал | ||||
| 1 | 2 | 4 | |||
| 2 | 1 | 2 | |||
| 3 | 2 | 3 | |||
| 4 | 3 | 4 | |||
139. Преимущества групповой формы принятия решений проявляются…
| 1 | В возможности использовать «синергетический эффект» |
| 2 | В объективизации принятия решений |
| 3 | В демократизации принятия решений |
| 4 | В повышении ответственности |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 2 | 1 | 2 | 3 |
| 3 | 3 | 4 | 1 |
| 4 | 4 | 1 | 2 |
140. Иерархические группы отличаются от паритетных…
| 1 | Количеством участников группы | ||||
| 2 | Наличием механизма управления | ||||
| 3 | Уровнем квалификации членов группы | ||||
| 4 | Наличием лидерства в группе | ||||
| 1 | 2 | 4 | |||
| 2 | 1 | 2 | |||
| 3 | 2 | 3 | |||
| 4 | 3 | 4 | |||
141. Установите соответствие феноменов и особенностей поведения участников принятия решений;
Феномены…
| Феномены | Особенности поведения участников принятия решений | ||
| 1 | деформации мышления | А | самоцензура членов группы; |
| 2 | избегания лидерства | В | стремление индивидуализировать свое мнение без достаточной аргументации; |
| 3 | ложного согласия | С | стремление руководителя снизить свое участие в выработке решения; |
| 4 | демонстративного несогласия | Д | стремление присоединиться к мнению большинства группы. |
| 1 | 1 А | 2 С | 3 Д | 4 В |
| 2 | 2 В | 3 Д | 4 А | 1 С |
| 3 | 3 С | 4 А | 1 В | 2 Д |
| 4 | 4 Д | 1 В | 2 С | 3 А |
142. Признаки авторитарного стиля принятия решений – это…
| 1 | Индивидуальные консультации |
| 2 | Ознакомление всех подчиненных с характером проблемы |
| 3 | Самостоятельное принятие решений с использованием полученной консультации |
| 4 | Групповые консультации |
143. Установите последовательность стилей руководства, отражающую усиление демократизма принятия решений…
| 1 | Стиль полного участия; | ||||||
| 2 | Авторитарный; | ||||||
| 3 | Индивидуально-консультационный; | ||||||
| 4 | Консультационно-групповой. | ||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | |||
| 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | |||
| 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | |||
144. Установите соответствие стилей руководства и форм взаимоотношений руководителя с подчиненными; стили руководства…
| Стили руководства | Формы отношений руководителя с подчиненными | ||
| 1 | Авторитарный | А | 1) игнорирование мнения подчиненных |
| 2 | Индивидуально-консультационный | В | 2) предоставление подчиненными руководителю информации |
| 3 | Консультационно-групповой | С | 3) утверждение решения, выработанного подчиненными |
| 4 | Демократический (полного участия) | Д | 4) групповые консультации |
| Е | 5) индивидуальные консультации | ||
| 1 | 1 А | 1 В | 3 Е | 4 С |
| 2 | 2 А | 3 В | 4 С | 1 Д |
| 3 | 3 Д | 4 А | 1 В | 2 С |
| 4 | 4 С | 1 Д | 2 А | 3 В |
145. Психологические феномены необходимо учитывать в процессе принятия решений?
| 1 | Нет |
| 2 | Да |
| 3 | Скорее «нет» |
146. Групповая форма принятия решения имеет недостатки?
| 1 | Нет |
| 2 | Да |
| 3 | Скорее «нет» |
147. Степень мотивации подчиненных – это критерий выбора стиля руководства?
| 1 | Нет |
| 2 | Да |
| 3 | Скорее «нет» |
148. Факторы (критерии) выбора стиля принятия решений – это…
| 1 | Сложность проблемы | |||||
| 2 | Квалификация и опыт руководителя | |||||
| 3 | Информационная обеспеченность | |||||
| 4 | Целевая направленность | |||||
| 1 | 1 | 2 | 3 | |||
| 2 | 2 | 3 | 4 | |||
| 3 | 3 | 4 | 2 | |||
149. Причинами феномена «ложного согласия» могут быть…
| 1 | Невысокая компетентность | ||||
| 2 | Коммуникабельность | ||||
| 3 | Конформизм | ||||
| 4 | Активность | ||||
| 1 | 1 | 3 | |||
| 2 | 1 | 2 | |||
| 3 | 3 | 4 | |||
| 4 | 2 | 3 | |||
| Тема 4 | Групповая деятельность в системах управления. Управление персоналом |
150.Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …
| 1 | Индивидуальной деятельности |
| 2 | Групповой деятельности |
| 3 | Мотивационной деятельности |
| 4 | Уровня развития деятельности |
151.Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …
| 1 | Общность |
| 2 | Подразделение |
| 3 | Коллектив |
| 4 | Группа |
152.По характеру контактов выделяются …
| 1 | Реальные и условные группы |
| 2 | Малые и большие группы |
| 3 | Группы низкого и высокого развития |
| 4 | Группы включения и референтные группы |
153. По количественному признаку выделяют …
| 1 | Реальные и условные группы |
| 2 | Малые и большие группы |
| 3 | Группы низкого и высокого развития |
| 4 | Группы включения и референтные группы |
154.По уровню организации различают …
| 1 | Реальные и условные группы |
| 2 | Малые и большие группы |
| 3 | Группы низкого и высокого развития |
| 4 | Группы включения и референтные группы |
155.По значимости конкретной группы для личности выделяют …
| 1 | Реальные и условные группы |
| 2 | Малые и большие группы |
| 3 | Группы низкого и высокого развития |
| 4 | Группы включения и референтные группы |
156.Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …
| 1 | Малая группа |
| 2 | Референтная группа |
| 3 | Неформальная группа |
| 4 | Формальная группа |
157.Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …
| 1 | Группы высокого уровня развития |
| 2 | Группы низкого уровня развития |
| 3 | Нереферентные группы |
| 4 | Большие группы |
158.Контактные группы высшего уровня организации – это …
| 1 | Малая группа |
| 2 | Референтная группа |
| 3 | Коллектив |
| 4 | Корпорация |
159.Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется …
| 1 | Нормативной |
| 2 | Неформальной |
| 3 | Положительной |
| 4 | Референтной |
160. Мышление, дух, образ, действие – совокупность базовых и достаточно стабильных психологических ориентиров, жизненных установок, моделей поведения, традиций, привычек и навыков, которые унаследованы от прошлых поколений и присущи данной социальной группе и определенной культурной традиции – это …
| 1 | Менталитет |
| 2 | Установки личности |
| 3 | Генетическая память |
| 4 | Мировоззрение |
| Межличностные отношения в группе |
161.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …
| 1 | Величины группы |
| 2 | Гендерного состава группы |
| 3 | Возрастного состава группы |
| 4 | Сложившихся форм взаимодействия в группах |
162.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …
| 1 | Сложившихся форм взаимодействия в группах |
| 2 | Профессионального состава группы |
| 3 | Возрастного состава группы |
| 4 | Гендерного состава группы |
163.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …
| 1 | Гендерного состава группы |
| 2 | Возрастного состава группы |
| 3 | Организации малых групп |
| 4 | Сложившихся форм взаимодействия в группах |
164. Препятствия, возникающие в процессе речевого общения, зачастую обусловленные особенностями восприятия речевых средств, называются …
| 1 | Особенностями межличностного общения |
| 2 | Межличностными барьерами |
| 3 | Фрустрация |
| 4 | Конфликт |
165.«Резерв возможностей» группы всегда __________ суммы резервов входящих в нее индивидов
| 1 | Больше |
| 2 | Меньше |
| 3 | Всегда равно |
| 4 | Никогда не равно |
166.Деловые отношения в производственных группах могут быть …
| 1 | Межличностные и формальными |
| 2 | Непосредственными и опосредованными |
| 3 | Референтным и обязательным |
| 4 | Формальными и необязательными |
167.Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей:
| 1 | Взаимных интересов |
| 2 | Взаимных притязаний |
| 3 | Взаимной деятельностью |
| 4 | Взаимных симпатий и антипатий |
168. Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей:
| 1 | Взаимных притязаний |
| 2 | Взаимной деятельностью |
| 3 | Дружбой, доверием |
| 4 | Взаимных интересов |
169. Признаком хорошей организации производственных групп является преобладание …
| 1 | Неофициальной структуры над официальной |
| 2 | Равенство официальной и неофициальной структур |
| 3 | Отсутствие доминирования одной из структур |
| 4 | Официальной структуры над неофициальной |
170.Обычно в условиях группового взаимодействия люди ведут себя ________, чем они действуют индивидуально.
| 1 | Иначе |
| 2 | Так же |
| 3 | Все зависит от ситуации |
| 4 | Все зависит от роли личности |
| Аттестация персонала |
171.Определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его способностях, деловых и иных качествах – это …
| 1 | Аттестация |
| 2 | Аккредитация |
| 3 | Лицензирование |
| 4 | Решение |
172.Основной функцией аттестации является …
| 1 | Придание большого веса принятым кадровым решениям |
| 2 | Установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли |
| 3 | Перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию |
| 4 | Углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями |
173.Первый и основной вопрос, решаемый психологом при аттестации кадров – это …
| 1 | Выбор экспертов |
| 2 | Выбор параметров оценки |
| 3 | Критерии обработки полученных результатов |
| 4 | Составление общего списка действий, выделенных экспертами |
174.В качестве основного метода оценки деятельности можно использовать …
| 1 | Метод экспертной оценки |
| 2 | Метод парных выборов |
| 3 | Метод свободной балльной оценки |
| 4 | Метод средних баллов |
175.Аттестация может иметь ___________ функции
| 1 | Открытые |
| 2 | Полузакрытые |
| 3 | Скрытые (латентные) |
| 4 | Смешанные |
176.Выполнение приказа вышестоящей организации; эмоциональная разрядка недовольства деятельностью большинства подчиненных; разрушение круговой поруки и взаимной нетребовательности подчиненных; шантаж конкретных подчиненных с целью вынудить их покинуть организацию еще до аттестации; перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию и др. – это …
| 1 | Признаки аттестации |
| 2 | Последствия аттестации |
| 3 | Латентные функции аттестации |
| 4 | Открытые функции аттестации |
177.В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как..
| 1 | Поиск всё новых форм создания благоприятного психологического климата, сотрудничество в коллективах и группах |
| 2 | Способы снятия стресса |
| 3 | Проблема переподготовки кадров |
| 4 | Проблема самореализации организации |
178. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …
| 1 | Проблема переподготовки кадров |
| 2 | Профессионального роста и личной самореализации сотрудников |
| 3 | Проблема самореализации организации |
| 4 | Способы снятия стресса |
179. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …
| 1 | Проблема самореализации организации |
| 2 | Способы снятия стресса |
| 3 | Обеспечение генерации идей и мотивации к труду со стороны персонала |
| 4 | Проблема переподготовки кадров |
180. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …
| 1 | Проблема переподготовки кадров |
| 2 | Проблема самореализации организации |
| 3 | Способы снятия стресса |
| 4 | Укрепление, поддержание физического здоровья менеджеров и их индивидуальное психологическое консультирование и др. |
| Тема 5 | Общение и взаимодействие личности и группы в системах управления. Межкультурное взаимодействие |
| Психология общения |
181.Общение – это …
| 1 | Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга |
| 2 | Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также понимании партнерами друг друга |
| 3 | Процесс между людьми, заключающийся в обмене информации, также понимании партнерами друг друга |
| 4 | Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в восприятии и понимании партнерами друг друга |
182.В речевом общении важно …
| 1 | Смысл текста (семантика) |
| 2 | Подтекст, выражающийся интонацией |
| 3 | Невербальная информация |
| 4 | Ответы 1 и 2 |
183. К информационной функции общения относят …
| 1 | Передача и получение информации |
| 2 | Умение воздействовать на людей |
| 3 | Активный поиск сведений, умение их добывать |
| 4 | Обмен эмоциями, передача психических состояний |
184.К эмоциональной функции общения относят …
| 1 | Умение воздействовать на людей |
| 2 | Обмен эмоциями, передача психических состояний |
| 3 | Передача и получение информации |
| 4 | Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств |
185.К познавательной функции общения относят …
| 1 | Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств |
| 2 | Обмен эмоциями, передача психических состояний |
| 3 | Активный поиск сведений, умение их добывать |
| 4 | Умение воздействовать на людей |
186. Развивающей функции общения относят …
| 1 | Обмен эмоциями, передача психических состояний |
| 2 | Умение воздействовать на людей |
| 3 | Передача и получение информации |
| 4 | Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств |
187.К управляющей функции общения относят …
| 1 | Умение воздействовать на людей |
| 2 | Передача и получение информации |
| 3 | Обмен эмоциями, передача психических состояний |
| 4 | Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств |
188.Различают три стороны общения …
| 1 | Перцептивную, межличностную, коммуникативную |
| 2 | Коммуникативную, перцептивную, интерактивную |
| 3 | Перцептивную, коммуникативную, деловую |
| 4 | Деловую, интерактивную, перцептивную |
189. К аспектам общения относят …
| 1 | Содержание и цель |
| 2 | Содержание и средства |
| 3 | Цель, содержание, средства |
| 4 | Цель и средства |
190.Специфической особенностью делового общения является …
| 1 | Свобода в поведении в деловых контактах |
| 2 | Чрезмерное ограничение во всем |
| 3 | Регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям |
| 4 | Полная свобода в деловых контактах |
191.Что важно в речевом общении?
| 1 | Смысл текста (семантика) |
| 2 | Подтекст, выражающийся интонацией |
| 3 | Невербальная информация |
| 4 | Ответы 1 и 2 |
192.Сколько групп методов аргументации существует (по П. Мицичу)?
| 1 | Одна | 3 | Три |
| 2 | Две | 4 | Четыре |
193.Самым сильным методом аргументации в деловом мире считают…
| 1 | Метод «да, но…» |
| 2 | Фундаментальный |
| 3 | Метод сравнения |
| 4 | Метод «бумеранга» |
194.К спекулятивным методам аргументации относят?
| 1 | Шесть |
| 2 | Восемь |
| 3 | Десять |
| 4 | Двенадцать |
195.При проведении дискуссии необходимы следующие роли…
| 1 | Лидера |
| 2 | Руководителя дискуссии |
| 3 | Оппонента |
| 4 | Все три роли |
196.К управляющей функции общения относят…
| 1 | Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |
| 2 | Обмен эмоциями, передача психических состояний |
| 3 | Умение воздействовать на людей |
| 4 | Активный поиск сведений, умение их добывать |
197.К познавательной функции общения относят…
| 1 | Активный поиск сведений, умение их добывать |
| 2 | Умение воздействовать на людей |
| 3 | Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |
| 4 | Обмен эмоциями, передача психических состояний |
198.К развивающей функции общения относят…
| 1 | Передача и получение информации |
| 2 | Умение воздействовать на людей |
| 3 | Обмен эмоциями, передача психических состояний |
| 4 | Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов |






