Психологические феномены принятия решения

                         

120. Наиболее удачное определение управленческого решения – это…

1 Инструмент управленческой деятельности
2 Продукт управленческой деятельности
3 Выбранный (утвержденный) вариант управленческих действий
4 Форма воздействия субъекта на объект
5 Управленческий документ

 

121. Юридическое свойство управленческого решения – это…

1 Целенаправленность
2 Правомерность
3 Плановость
4 Коллегиальность

 

122. Организационные свойства управленческого решения – это…

1 Плановость
2 Последовательность
3 Целенаправленность
4 Правомерность

 

1 1 3
2 2 4
3 3 2
4 4 1

 

123. Установите соответствие элементов процесса принятия решения и его аспектов; элементы…

Элементы процесса принятия решения

Аспекты принятия решения

 

1 Анализ, преобразование сведений (данных) о ситуации А Юридический
2 Логические мыслительные операции В Информационный
3 Выбор методов разработки решения С Психологический
4 Нормативно-правовое обеспечение решения Д Организационный

 

1 1 В 2 С 3 Д 4 А
2 2 А 3 В 4 С 1 Д
3 3 Д 4 А 1 В 2 С
4 4 С 1 Д 2 А 3 В

 

124. Отличительные по содержанию характеристики управленческих решений в организациях и в частной жизни – это…

1 Цели
2 Проблемы
3 Разделение труда
4 Профессионализм
5 Актуальность

 

1 1 2 3 4
2 2 3 4 5
3 3 4 5 1
4 4 5 1 2

 

125. Общие характеристики управленческих решений в организациях и частной жизни – это…

1 Актуальность
2 Влияние на интересы субъекта разработки
3 Влияние на интересы коллектива работников
4 Разделение труда

 

126. Управленческое решение – это конечный продукт управленческой деятельности?

1 Нет
2 Да
3 Скорее «да»

 

127. Управленческое решение – это промежуточный продукт управленческой деятельности?

1 Нет
2 Да
3 Скорее «нет»

 

128. Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса …

1 Руководства
2 Воздействия
3 Управления

 

129. Управленческое решение – это инструмент … субъекта на объект

1 Воздействия
2 Управления
3 Действий

 

 

130. Психологические феномены оказывают на принятие решений…

1 Только положительное влияние
2 Только отрицательное влияние
3 Нейтральное
4 Или положительное или отрицательное
5 И положительное и отрицательное одновременно

 

131. Причинами возникновения психологических феноменов могут быть…

1

Характер проблемы

2

Условия разработки, утверждения решения

3

Сроки разработки

4

Особенности психики человека

1 2 4  

2 1 2  

3 2 3  

4 3 4  
           

 

132. Психологический феномен Ф. Ирвана состоит…

1

В стремлении уклониться от ответственности

2

В завышении значимости желаемого результата

3

В ложном согласии

4

В завышении вероятности желаемого результата

1 2 4  

2 1 2  

3 2 3  

4 3 4  
           

 

133. Феномен «позитивного сдвига» состоит…

1 В стремлении выбрать «любимое» решение
2 В большей рискованности групповых решений относительно индивидуальных
3 В сближении мнений членов группы
4 В поляризации мнений

 

134. Феномен «излюбленной альтернативы» есть следствие…

1 Групповой формы принятия решений
2 Стереотипного мышления руководителя
3 Индивидуальной формы принятия решений
4 Низкой квалификацией выбирающего решение

 

135. Феномен «аналитического паралича» – это…

1 Занижение роли анализа в разработке решения
2 Превращение сбора и анализа информации в самоцель
3 Неполнота информации
4 Завышение роли анализа

 

136. Феномен различной направленности динамики индивидуальных мнений в групповой дискуссии проявляется…

1

В различном характере аргументов одинаковых точек зрения

2

В поляризации мнений

3

В различной скорости генерации идей

4

В сближении мнений

1 2 4  

2 1 3  

3 2 3  

4 1 4  
           

 

137. Эффект состава группы проявляется…

1

В открытом давлении на членов группы

2

В зависимости результатов принятых решений от количества участников группы

3

В поляризации мнений

4

В зависимости результатов принятия решений от степени однородности группы

5

В полном согласии

1 2 4  

2 1 2  

3 2 3  

4 3 4  
           

 

138. Преимущества индивидуальной формы принятия решений относительно групповой проявляются…

1

В большей возможности решать сложные проблемы

2

В меньших затратах времени

3

В большей обоснованности решений

4

В большей возможности реализовать свой потенциал

1 2 4  

2 1 2  

3 2 3  

4 3 4  
           

 

139. Преимущества групповой формы принятия решений проявляются…

1 В возможности использовать «синергетический эффект»
2 В объективизации принятия решений
3 В демократизации принятия решений
4 В повышении ответственности

 

1 2 3 4
2 1 2 3
3 3 4 1
4 4 1 2

 

140. Иерархические группы отличаются от паритетных…

1

Количеством участников группы

2

Наличием механизма управления

3

Уровнем квалификации членов группы

4

Наличием лидерства в группе

1 2 4  

2 1 2  

3 2 3  

4 3 4  
           

 

141. Установите соответствие феноменов и особенностей поведения участников принятия решений;

Феномены…

Феномены

Особенности поведения участников принятия решений

1 деформации мышления А самоцензура членов группы;
2 избегания лидерства В стремление индивидуализировать свое мнение без достаточной аргументации;
3 ложного согласия С стремление руководителя снизить свое участие в выработке решения;
4 демонстративного несогласия Д стремление присоединиться к мнению большинства группы.

 

1 1 А 2 С 3 Д 4 В
2 2 В 3 Д 4 А 1 С
3 3 С 4 А 1 В 2 Д
4 4 Д 1 В 2 С 3 А

 

142. Признаки авторитарного стиля принятия решений – это…

1 Индивидуальные консультации
2 Ознакомление всех подчиненных с характером проблемы
3 Самостоятельное принятие решений с использованием полученной консультации
4 Групповые консультации

 

143. Установите последовательность стилей руководства, отражающую усиление демократизма принятия решений…

1

Стиль полного участия;

2

Авторитарный;

3

Индивидуально-консультационный;

4

Консультационно-групповой.

1 2 3 4 1  

2 1 2 3 4  

3 3 4 1 2  

4 4 1 2 3  
               

 

144. Установите соответствие стилей руководства и форм взаимоотношений руководителя с подчиненными; стили руководства…

Стили руководства

Формы отношений руководителя с подчиненными

1 Авторитарный А 1) игнорирование мнения подчиненных
2 Индивидуально-консультационный В 2) предоставление подчиненными руководителю информации
3 Консультационно-групповой С 3) утверждение решения, выработанного подчиненными
4 Демократический (полного участия) Д 4) групповые консультации
    Е 5) индивидуальные консультации

 

1 1 А 1 В 3 Е 4 С
2 2 А 3 В 4 С 1 Д
3 3 Д 4 А 1 В 2 С
4 4 С 1 Д 2 А 3 В

 

145. Психологические феномены необходимо учитывать в процессе принятия решений?

1 Нет
2 Да
3 Скорее «нет»

 

146. Групповая форма принятия решения имеет недостатки?

1 Нет
2 Да
3 Скорее «нет»

 

147. Степень мотивации подчиненных – это критерий выбора стиля руководства?

1 Нет
2 Да
3 Скорее «нет»

 

148. Факторы (критерии) выбора стиля принятия решений – это…

1

Сложность проблемы

2

Квалификация и опыт руководителя

3

Информационная обеспеченность

4

Целевая направленность

1 1 2 3  

2 2 3 4  

3 3 4 2  
             

 

149. Причинами феномена «ложного согласия» могут быть…

1

Невысокая компетентность

2

Коммуникабельность

3

Конформизм

4

Активность

1 1 3  

2 1 2  

3 3 4  

4 2 3  
           

 

 

Тема 4 Групповая деятельность в системах управления. Управление персоналом

150.Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …

1 Индивидуальной деятельности
2 Групповой деятельности
3 Мотивационной деятельности
4 Уровня развития деятельности

 

151.Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …

1 Общность
2 Подразделение
3 Коллектив
4 Группа

 

152.По характеру контактов выделяются …

1 Реальные и условные группы
2 Малые и большие группы
3 Группы низкого и высокого развития
4 Группы включения и референтные группы

 

153. По количественному признаку выделяют …

1 Реальные и условные группы
2 Малые и большие группы
3 Группы низкого и высокого развития
4 Группы включения и референтные группы

 

154.По уровню организации различают …

1 Реальные и условные группы
2 Малые и большие группы
3 Группы низкого и высокого развития
4 Группы включения и референтные группы

 

155.По значимости конкретной группы для личности выделяют …

1 Реальные и условные группы
2 Малые и большие группы
3 Группы низкого и высокого развития
4 Группы включения и референтные группы

 

156.Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …

1 Малая группа
2 Референтная группа
3 Неформальная группа
4 Формальная группа

 

157.Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …

1 Группы высокого уровня развития
2 Группы низкого уровня развития
3 Нереферентные группы
4 Большие группы

 

158.Контактные группы высшего уровня организации – это …

1 Малая группа
2 Референтная группа
3 Коллектив
4 Корпорация

 

159.Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется … 

1 Нормативной
2 Неформальной
3 Положительной
4 Референтной

 

160. Мышление, дух, образ, действие – совокупность базовых и достаточно стабильных психологических ориентиров, жизненных установок, моделей поведения, традиций, привычек и навыков, которые унаследованы от прошлых поколений и присущи данной социальной группе и определенной культурной традиции – это …

1 Менталитет
2 Установки личности
3 Генетическая память
4 Мировоззрение

 

 

Межличностные отношения в группе

 

161.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …

1 Величины группы
2 Гендерного состава группы
3 Возрастного состава группы
4 Сложившихся форм взаимодействия в группах

 

162.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …

1 Сложившихся форм взаимодействия в группах
2 Профессионального состава группы
3 Возрастного состава группы
4 Гендерного состава группы

 

163.Эффективность функционирования больших социальных организаций зависит от …

1 Гендерного состава группы
2 Возрастного состава группы
3 Организации малых групп
4 Сложившихся форм взаимодействия в группах

 

164. Препятствия, возникающие в процессе речевого общения, зачастую обусловленные особенностями восприятия речевых средств, называются …

1 Особенностями межличностного общения
2 Межличностными барьерами
3 Фрустрация
4 Конфликт

 

165.«Резерв возможностей» группы всегда __________ суммы резервов входящих в нее индивидов

1 Больше
2 Меньше
3 Всегда равно
4 Никогда не равно

 

166.Деловые отношения в производственных группах могут быть …

1 Межличностные и формальными
2 Непосредственными и опосредованными
3 Референтным и обязательным
4 Формальными и необязательными

 

167.Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей:

1 Взаимных интересов
2 Взаимных притязаний
3 Взаимной деятельностью
4 Взаимных симпатий и антипатий

 

168. Неформальные межличностные отношения в производственных группах направляются системой эмоционально опосредованных связей:

1 Взаимных притязаний
2 Взаимной деятельностью
3 Дружбой, доверием
4 Взаимных интересов

 

169. Признаком хорошей организации производственных групп является преобладание …

1 Неофициальной структуры над официальной
2 Равенство официальной и неофициальной структур
3 Отсутствие доминирования одной из структур
4 Официальной структуры над неофициальной

 

170.Обычно в условиях группового взаимодействия люди ведут себя ________, чем они действуют индивидуально.

1 Иначе
2 Так же
3 Все зависит от ситуации
4 Все зависит от роли личности

 

 

Аттестация персонала

 

171.Определение квалификации, уровня знаний работника, отзыв о его способностях, деловых и иных качествах – это …

1 Аттестация
2 Аккредитация
3 Лицензирование
4 Решение

 

172.Основной функцией аттестации является …

1 Придание большого веса принятым кадровым решениям
2 Установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли
3 Перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию
4 Углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями

 

173.Первый и основной вопрос, решаемый психологом при аттестации кадров – это …

1 Выбор экспертов
2 Выбор параметров оценки
3 Критерии обработки полученных результатов
4 Составление общего списка действий, выделенных экспертами

 

174.В качестве основного метода оценки деятельности можно использовать …

1 Метод экспертной оценки
2 Метод парных выборов
3 Метод свободной балльной оценки
4 Метод средних баллов

 

175.Аттестация может иметь ___________ функции

1 Открытые
2 Полузакрытые
3 Скрытые (латентные)
4 Смешанные

 

176.Выполнение приказа вышестоящей организации; эмоциональная разрядка недовольства деятельностью большинства подчиненных; разрушение круговой поруки и взаимной нетребовательности подчиненных; шантаж конкретных подчиненных с целью вынудить их покинуть организацию еще до аттестации; перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию и др. – это …

1 Признаки аттестации
2 Последствия аттестации
3 Латентные функции аттестации
4 Открытые функции аттестации

 

177.В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как..

1 Поиск всё новых форм создания благоприятного психологического климата, сотрудничество в коллективах и группах
2 Способы снятия стресса
3 Проблема переподготовки кадров
4 Проблема самореализации организации

 

178. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …

1 Проблема переподготовки кадров
2 Профессионального роста и личной самореализации сотрудников
3 Проблема самореализации организации
4 Способы снятия стресса

 

179. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …

1 Проблема самореализации организации
2 Способы снятия стресса
3 Обеспечение генерации идей и мотивации к труду со стороны персонала
4 Проблема переподготовки кадров

 

180. В ближайшие годы будет нарастать интерес к таким проблемам психологии управления как …

1 Проблема переподготовки кадров
2 Проблема самореализации организации
3 Способы снятия стресса
4 Укрепление, поддержание физического здоровья менеджеров и их индивидуальное психологическое консультирование и др.

 

Тема 5 Общение и взаимодействие личности и группы в системах управления. Межкультурное взаимодействие

 

Психология общения

 

181.Общение – это …

1 Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
2 Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также понимании партнерами друг друга
3 Процесс между людьми, заключающийся в обмене информации, также понимании партнерами друг друга
4 Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в восприятии и понимании партнерами друг друга

 

182.В речевом общении важно …

1 Смысл текста (семантика)
2 Подтекст, выражающийся интонацией
3 Невербальная информация
4 Ответы 1 и 2

 

183. К информационной функции общения относят …

1 Передача и получение информации
2 Умение воздействовать на людей
3 Активный поиск сведений, умение их добывать
4 Обмен эмоциями, передача психических состояний

 

184.К эмоциональной функции общения относят …

1 Умение воздействовать на людей
2 Обмен эмоциями, передача психических состояний
3 Передача и получение информации
4 Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств

 

185.К познавательной функции общения относят …

1 Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств
2 Обмен эмоциями, передача психических состояний
3 Активный поиск сведений, умение их добывать
4 Умение воздействовать на людей

 

186. Развивающей функции общения относят …

1 Обмен эмоциями, передача психических состояний
2 Умение воздействовать на людей
3 Передача и получение информации
4 Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств

 

187.К управляющей функции общения относят …

1 Умение воздействовать на людей
2 Передача и получение информации
3 Обмен эмоциями, передача психических состояний
4 Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных качеств

 

188.Различают три стороны общения …

1 Перцептивную, межличностную, коммуникативную
2 Коммуникативную, перцептивную, интерактивную
3 Перцептивную, коммуникативную, деловую
4 Деловую, интерактивную, перцептивную

 

189. К аспектам общения относят …

1 Содержание и цель
2 Содержание и средства
3 Цель, содержание, средства
4 Цель и средства

 

190.Специфической особенностью делового общения является …

1 Свобода в поведении в деловых контактах
2 Чрезмерное ограничение во всем
3 Регламентированность, то есть подчинение установленным ограничениям
4 Полная свобода в деловых контактах

 

191.Что важно в речевом общении?

1 Смысл текста (семантика)
2 Подтекст, выражающийся интонацией
3 Невербальная информация
4 Ответы 1 и 2

 

192.Сколько групп методов аргументации существует (по П. Мицичу)?

1 Одна 3 Три
2 Две 4 Четыре

 

193.Самым сильным методом аргументации в деловом мире считают…

1 Метод «да, но…»
2 Фундаментальный
3 Метод сравнения
4 Метод «бумеранга»

 

194.К спекулятивным методам аргументации относят?

1 Шесть
2 Восемь
3 Десять
4 Двенадцать

 

195.При проведении дискуссии необходимы следующие роли…

1 Лидера
2 Руководителя дискуссии
3 Оппонента
4 Все три роли

 

196.К управляющей функции общения относят…

1 Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
2 Обмен эмоциями, передача психических состояний
3 Умение воздействовать на людей
4 Активный поиск сведений, умение их добывать

 

197.К познавательной функции общения относят…

1 Активный поиск сведений, умение их добывать
2 Умение воздействовать на людей
3 Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
4 Обмен эмоциями, передача психических состояний

 

198.К развивающей функции общения относят…

1 Передача и получение информации
2 Умение воздействовать на людей
3 Обмен эмоциями, передача психических состояний
4 Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов

 

 




double arrow
Сейчас читают про: