Межкультурное взаимодействие

 

264.Цели коммуникации:

1) сокрытие информации, ее кодирование, обмен опытом;

2) не допущение раскрытия принимаемых решений;

3) обмен и передача информации, обмен эмоциями, обмен опытом;

4) все ответы верны.

 

265.Практическое владение вербальными и невербальными средствами для осуществления коммуникативных функций; умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; построение дискурса в соответствии с нормами кода и правилами этикета – это:

1) функциональный параметр коммуникативной личности;

2) мотивационный параметр коммуникативной личности;

3) когнитивный параметр коммуникативной личности;

4) социально – психологический параметр личности.

 

266.Легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует иногда – в собственных интересах – возвращать его к нужной теме. Это характеризует:

1) доминантного коммуниканта;

2) мобильного коммуниканта;

3) ригидного коммуниканта;

4) интровертного коммуниканта.

 

267.Взаимное признание статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы; кроме того, публичное оценивание достижения других; умение вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот); умение выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями; умение предложить нужную информацию и идеи группе – это:

1) мотивационный параметр коммуникативной личности;

2) условия функционирования массовой коммуникации;

3) когнитивный параметр коммуникативной личности;

4) правила коммуникативного поведения в группе.

 

268.Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:

1) деловой стиль общения;

2) дружеский стиль общения;

3) требовательный стиль общения;

4) дистанционный стиль общения.

 

269.Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом. Это:

1) культурная идентичность;

2) эмпатия;

3) социальная норма;

4) инкультурация.

 

270.Одна из наук, занимающаяся невербальной коммуникацией, обозначающая поведение в пространстве, значение дистанции между собеседниками:

1) кинетика;

2) хронемика;

3) такесика;

4) проксемика.

 

271.Публичное выступление с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений называется:

1) полемика;

2) дискуссия;

3) диспут;

4) переговоры.

 

272. Эмпатия – это:

1) способность понимать и разделять переживания другого человека через эмоциональное сопереживание;

2) процесс усвоения человеком культурных знаний ценностей, норм поведения и навыков;

3) терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, обычаям, культуре;

4) процесс негативного восприятия традиций и ценностей чужой культуры.

 

273.Какой вид культурных норм исключает элемент мотивации поведения, поскольку нормы, составляющие его должны выполняться автоматически:

1) традиция;

2) нравы;

3) обычаи;

4) закон.

 

274.Какие 4 основные сферы культурных ценностей принято выделять в культурной антропологии:

1) быт, идеологию, религию, художественную культуру;

2) быт, идеологию, религию, нравы;

3) быт, религию, художественную культуру, этноцентризм;

4) быт, религию, язык, культуру.

 

275.Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность:

1) деловой стиль общения;

2) дружеский стиль общения;

3) требовательный стиль общения;

4) дистанционный стиль общения.

 

276.Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающий рукопожатия, поцелуи, поглаживания, объятия и т. д.

1) такесика;

2) эмпатия;

3) толерантность;

4) сензитивность.

 

277.Манера общения определяется:

1) тоном общения; дистанцией общения;

2) стилем общения; функциями общения;

3) содержанием общения; субъектом общения;

4) средствами общения; этнической принадлежностью.

 

278.Фрустрация – это:

1) психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности;

2) отсутствие патриотизма;

3) боязнь контактировать с людьми;

4) способность выразить симпатию к чему-либо.

 

279.Укажите параметры наиболее существенных различий при межкультурном общении:

1) язык, невербальные коды, мировоззрение, ролевые взаимоотношения, модели мышления;

2) юмор, произношение;

3) кухня, дистанция, внешность;

4) традиции, алфавит, прием пищи и ее количество.

 

 

280.Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют:

1) интеграцией;

2) маргинализацией;

3) ассимиляцией;

4) сегрегацией.

 

281.Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют:

1) интеграцией;

2) маргинализацией;

3) ассимиляцией;

4) сегрегацией.

 

282.Владение комплексом знаний о родной и другой культурах, умение адекватно использовать эти знания при контактах и взаимодействии с другими людьми называется:

1) межкультурная компетенция;

2) коммуникативная компетенция;

3) языковая компетенция;

4) все ответы верны;

 

 

Тема 6 Психологические методы воздействия в системах управления

 

283.К психологическим методам воздействия в системах управления относят:

1 Речевые способы
2 Приемы аргументации
3 Все три ответа
4 Невербальные способы

 

Речевые способы психологического воздействия на людей. Приемы аргументации

 

284.К психологическим методам воздействия в системах управления относят …

1 Речевые способы, приемы аргументации, невербальные способы
2 Передача и получение информации
3 Воспитание в подчиненных желаемых профессиональных и личностных аспектов
4 Активный поиск сведений, умение их передавать

 

285.Цицерон исходил из трех назначений ораторского искусства …

1 Учить, услаждать и побуждать
2 Принимать, учить, говорить
3 Убеждать, защищать, побуждать
4 Аргументировать, опровергать, подчинять

 

286.Самыми необходимыми для красноречия условиями являются …

1 Внешний вид, красивая одежда, знания
2 Природный талант, навыки, знания
3 Опыт, внешние данные, обаяние
4 Способности, красивая речь, внешний вид

 

287.По мнению Цицерона, быстрый и гибкий ум, находчивость в развитии мыслей, хорошая память – это …

1 Темперамент
2 Природный дар
3 Специальные способности
4 Особенности характера

 

288.Высшее проявление мастерства публичного выступления, важнейшее условие эффективности ораторской речи – это …

1 Знание содержания речи
2 Контакт со слушателями
3 Использование мимики
4 Завершить выступление вовремя

 

289.Идеальные римский оратор – тот, кто одновременно …

1 Говорит красиво, понятно, громко
2 Говорит четко, внимателен к слушателям, понятен слушателям
3 Наблюдает за слушателями, опережает их вопросы, говорит красиво
4 В своих речах и поучает слушателей, доставляет им наслаждение, подчиняет себе их волю

 

 

Ораторское искусство. Ораторская речь. Особенности публичного выступления

 

290.Высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом – это …

1 Ораторское искусство
2 Судебное красноречие
3 Речевые техники
4 Теоретическая риторика

 

291.Установите правильную последовательность пяти этапов риторического действия …

1 Расположение, или композиция материала
2 Исполнение, произнесение
3 Нахождение или изобретение материала речи или текста
4 Память, запоминание
5 Словесное выражение или дикция

 

1 1 2 3 4 5
2 3 1 5 4 2
3 5 4 3 2 1
4 2 3 4 5 1

 

292.По мнению В. В. Виноградова ____________ – особая форма драматического монолога, приспособленного к обстановке общественно-бытового или гражданского «действа».

1 Ораторская речь
2 Монологическая речь
3 Диалогическая речь
4 Информационная речь

 

293.Наличие обратной связи, устная форма общения, сложная взаимосвязь между книжной речью и ее устным воплощением, использование различных средств общения характерно для …

1 Диалогической речи
2 Ораторской речи
3 Рекламной речи
4 Информационной речи

 

294._______________ – три категории, которые задают ценностные ориентации и нормативные предписания, пронизывающие все этапы риторического канона.

1 Этос, пафос, топос
2 Логос, этос, пафос
3 Топос, логос, пафос
4 Топос, этос, логос

 

295.Убеждение посредством апелляции к рассудку, последовательностью доводов, построенных по законом логики – это …

1 Пафос
2 Этос
3 Логос
4 Топос

 

296.Убеждение посредством апелляции к признаваемым аудиторией моральным принципам – это …

1 Логос
2 Топос
3 Этос
4 Пафос

 

297.Возбуждение эмоций или страсти, на базе которой и происходит убеждение – это …

1 Топос
2 Логос
3 Пафос
4 Этос

 

298.Признаками хорошей ораторской речи является …

1 Правильность, ясность, изящество, уместность
2 Ясность, изящество, уместность, обязательность
3 Изящество, уместность, обязательность, правильность
4 Обязательность, правильность, ясность

 

 

Тема 7 Управление конфликтами в коллективе

 

299.К субъектам конфликта относят…

1 Человек – человек
2 Человек – группа
3 Группа - группа
4 Все три ответа

 

300.Причинами конфликтов могут быть?

1 Все три ответа
2 Различные формы экономического и социального неравенства
3 Идеологические причины
4 Наличие противоположных ориентаций

 

301.Начало современным теориям конфликта положено в …

1 Начале 21 века
2 Конец 19 века
3 Начале 20 века
4 Конец 20 века

 

302.Г. Зиммель рассматривает конфликты как…

1 Негативное явление в общественной жизни
2 Позитивное явление в общественной жизни
3 Нейтральное явление в общественной жизни
4 Неизбежное явление в общественной жизни

 

303.Компромисс – это …

1 Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
2 Активная борьба индивида за свои интересы
3 Поиск решения за счет взаимных уступок
4 Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия

 

304.Вопрос о конфликтах как норме социальных отношений был рассмотрен в работах…

1 Л. Козера
2 К. Боулдинга
3 Л. Крисберга
4 Все три ответа вместе

 

305.Конфликт состоит из…

1 Конфликтной ситуации и инцидента
2 Только из конфликтной ситуации
3 Только из инцидента
4 Субъектов и объектов конфликта

 

306.Признаком конфликта является…

1 Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной
2 Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей
3 Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия
4 Все три ответа

 

307.К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят?

1 Внутриличностные
2 Все три ответа
3 Межличностные
4 Внутригрупповые

 

308.Предконфликтная стадия – это..

1 Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы
2 Завершение инцидента
3 Прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников

 

309.По природе возникновения рассматривают следующие виды конфликтов…

1 Вертикальные, горизонтальные, диагональные
2 Социальные, национальные, этнические
3 Открытые, скрытые, потенциальные
4 Внутриличностные, межличностные, внутриличностные

 

310.По степени выраженности рассматривают следующие виды конфликтов

1 Вертикальные, горизонтальные, диагональные
2 Социальные, национальные, этнические
3 Открытые, скрытые, потенциальные
4 Внутриличностные, межличностные, внутриличностные

 

311.Стадия непосредственного конфликта характеризуется

1 Завершение инцидента
2 Вовлечение в конфликт новых людей
3 Прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников
4 Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы

 

312.По направленности воздействия различают следующие виды конфликтов?

1 Вертикальные, горизонтальные
2 Открытые, скрытые
3 Социальные, национальные
4 Антагонистические, компромиссные

 

313.Сотрудничество – это…

1 Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия
2 Поиск решения за счет взаимных уступок
3 Активная борьба индивида за свои интересы
4 Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения

 

314.К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят?

1 Два стиля 3 Четыре стиля
2 Три стиля 4 Пять стилей

 

315.Соперничество, противоборство – это…

1 Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
2 Активная борьба индивида за свои интересы
3 Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия
4 Поиск решения за счет взаимных уступок

 

316.Уклонение - это…

1 Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия
2 Поиск решения за счет взаимных уступок
3 Активная борьба индивида за свои интересы
4 Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения

 

317.К методам управления конфликтами относят:

1 Внутриличностные
2 Структурные
3 Межличностные
4 Все три ответа

 

318.Внешним признаком разрешения конфликта является:

1 Завершение инцидента
2 Вовлечение в конфликт новых людей
3 Прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников
4 Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы

 

 

Тема 8 Управленческая деятельность в экстремальных ситуациях

 

319.Состояние психического напряжения, психической обструкции, которая возникает в процессе психического напряжения, как правило, в экстремальных или сложных условиях – это …

1 Стресс
2 Фрустрация
3 Синдром
4 Эмоциональное истощение

 

320.Рабочий стресс, профессиональный, организационный – это __________ стрессов, возникающих в трудовой деятельности

1 Категории
2 Виды
3 Показатели
4 Причины

 

321.Быстро изменяющиеся социально-экономические и политические ситуации, увеличение нервно-психической и информационной нагрузки, диверсификация производства, постоянно растущая конкуренция и обострение борьбы за рынки сбыта и услуг – это …

1 Условия жизнедеятельности
2 Источники стресса
3 Последствия стресса
4 Симптомы стресса

 

322.Стресс имеет характерные внешние проявления – это …

1 Физиологические и психологические
2 Психологические и социальные
3 Телесные и поведенческие
4 Телесные и социальные

 

323.Снижение работоспособности, ухудшение качественных и количественных показателей работы, снижение адаптационных возможностей организма, личностные деформации и болезни адаптации – это …

1 Причины стресса
2 Виды стресса
3 Последствия стресса
4 Симптомы стресса

 

324.Вялость, апатия, повышенная утомляемость, раздражительность, неблагополучное физическое состояние, ощущение потери контроля над собой – это …

1 Виды стресса
2 Последствия стресса
3 Симптомы стресса
4 Причины стресса

 

325.Стрессы на рабочем месте тесно связаны с …

1 Поведением
2 Состоянием
3 Заболеванием
4 Выгоранием

 

326.Состояние, в котором личность оказывается в условиях, препятствующих ее самоактуализацией, называется …

1 Состоянием
2 Заболеванием
3 Поведением
4 Стрессом

 

327.К видам психологического стресса относят …

1 Физиологический и соматический
2 Соматический и социальный
3 Телесный и социальный
4 Информационный и эмоциональный

 

328. Образ мышления и поведение, способствующее преодолению стресса – это …

1 Медитация
2 Ресурсы
3 Резистентность
4 Копинг

 

 

Производственный стресс. Синдром психического выгорания. Модели его изучения

 

329.Синдром профессионального выгорания, как неблагоприятная реакция на рабочие стрессы включает в себя …

1 Психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты
2 Социальные, психофизиологические и психологические компоненты
3 Поведенческие, эмоциональные и психологические компоненты
4 Моральные, психофизиологические и эмоциональные компоненты

 

330. Постоянное чувство озабоченности по поводу работы; чувство усталости и пустоты, связанное с ней, раздражение, направленное на коллег или субъектов делового общения; отношение к совершаемой работе как к тяжкой необходимости, а не как к тому, что приносит удовлетворение – это …

1 Результат выгорания
2 Симптомы выгорания
3 Причины выгорания
4 Начало выгорания

 

331.Синдром выгорания относится к числу феноменов личной…

1 Депривации
2 Деформации
3 Аггравации
4 Десоциализации

 

332.Переживание опустошенности и бессилия – это…

1 Деперсонализация
2 Редукция личных достижений
3 Эмоциональное истощение
4 Синдром хронической усталости

 

333.Дегуманизация отношений с другими людьми (проявление черствости, бессердечности, цинизма или грубости) – это …

1 Синдром хронической усталости
2 Эмоциональное истощение
3 Деперсонализация
4 Редукция личных достижений

 

334.Занижение собственных достижений, потеря смысла и желания вкладывать личные усилия на рабочем месте – это …

1 Эмоциональное истощение
2 Синдром хронической усталости
3 Редукция личных достижений
4 Деперсонализация

 

335.Переживание несправедливости, хроническое переживание одиночества, слабая «Я-концепция», низкая самооценка, низкая эмпатия, высокая мотивация власти – это …

1 Ситуативный фактор риска выгорания
2 Профессиональный фактор риска выгорания
3 Эмоциональный фактор риска выгорания
4 Личностные фактор риска выгорания

 

336.Социальное сравнение и оценки других, внутрифирменные и межличностные конфликты, бесчувственные отношения с коллегами и подчиненными, ролевые конфликты – это …

1 Личностные фактор риска выгорания
2 Профессиональный фактор риска выгорания
3 Эмоциональный фактор риска выгорания
4 Ситуативный фактор риска выгорания

 

337.Когнитивно-сложные коммуникации, эмоционально-насыщенное деловое общение, поиск новых решений, высокая ответственность за свое дело и за других, бюрократизм и «бумажная» работа – это …

1 Личностные фактор риска выгорания
2 Ситуативный фактор риска выгорания
3 Эмоциональный фактор риска выгорания
4 Профессиональный фактор риска выгорания

 

338. Профилактика как смягчение действия организационных и ролевых факторов риска выгорания на уровне всей организации в целом и психологическое вмешательство в процесс восстановления психоэнергетических ресурсов и профессиональной мотивации управленческого персонала – это …___________ для профилактики выгорания

1 Два метода психологической помощи
2 Два метода эмоциональной помощи
3 Два направления социальной помощи
4 Два направления психологической помощи

 

 

Профессиональные деформации персонала

 

339.В английском языке термин «профессиональная деформация» переводится как …

1 Профессиональная оккупация
2 Профессиональное заболевание
3 Профессиональная судьба
4 Профессиональные потери

 

340.Часто профессиональная деформация проявляется в типичных способах …

1 Нарушение поведения
2 Принятия решений и реакциях на задачу
3 Нарушение здоровья
4 Изменение характера

 

341. Причиной деформации может быть …

1 Объект труда
2 Предмет труда
3 Субъект труда
4 Разнообразие труда

 

342.К общим факторам профессиональной деформации наряду с объективной разделенностью социального труда можно отнести ________________ отдельного человека

1 Ограниченность интересов
2 Ограниченность мотивов
3 Ограниченность ресурсов
4 Ограниченность во времени

 

343.К внутренним ресурсам человека относят …

1 Эмоциональные, интеллектуальные, анатомические
2 Интеллектуальные, физиологические, эмоциональные
3 Анатомические, физиологические, психические
4 Познавательные, психические, эмоциональные

 

344.В деятельности надо квалифицированно проявлять только узкопрофессиональные качества как субъекта труда, а в жизни – ___________ качества

1 Деловые
2 Интеллектуальные
3 Личностные
4 Душевные

 

345.При профессиональной деформации персонала сначала поражается …

1 Механизм перцепции
2 Механизм сенсорики
3 Механизм мышления
4 Поведение

 

346.Глубина профессиональных знаний и умений отдельного работника всегда прямо пропорциональна узости …

1 Интересов
2 Необходимых способностей
3 Мотивов
4 Возможностей

 

347.К факторам деформации относят …

1 Профессиональные средства
2 Усвоенная технология
3 Нормы профессиональной этики
4 Все три ответа

 

348.Под влиянием исполнения профессиональной роли у человека изменяются те или другие свойства личности, постепенно возникает профессиональный тип личности, который проявляется в непрофессиональной сфере – это …

1 Сущность профессиональной деформации
2 Результат профессиональной деформации
3 Источники профессиональной деформации
4 Последствия профессиональной деформации

 

349.К разрушающим симптомам синдрома психического выгорания относят…

1 Скудность репертуара рабочих действий
2 Переживание чувства вины и зависимости
3 Ответы 2 и 4
4 Упадническое настроение

 

350.Синдром психического выгорания включает в себя…

1 Все три ответа
2 Эмоциональное истощение
3 Деперсонализацию
4 Редуцирование личных достижений

 

351.Основной функцией аттестации является…

1 Установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли
2 Придание большего веса принятым ранее кадровым решениям
3 Углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями
4 Перекладывание ответственности за расстановку кадров на аттестационную комиссию

 

В ситуации неизвестности индивид испытывает сильный стресс и чувство страха в культурах с:
• высоким уровнем избегания неопределенности

17. Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют:
• интеграцией

18. Вариант аккультурации, в ходе которого индивид полностью утрачивает связь с родной культурой, но при этом не принимает культуры большинства, называют:
• маргинализацией

19. Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют:
• ассимиляцией

20. Вариант аккультурации, связанный с полным отрицанием новой культуры и сохранением ценностей своей материнской культуры, называют:
• сегрегацией

21. Вид аккультурации, который является результатом негативной этнической идентичности и негативной этнической толерантности
• маргинализация

22. Вид аккультурации, который является результатом негативной этнической идентичности меньшинства и позитивной этнической толерантности большинства
• ассимиляция

 

 

23. Вид аккультурации, который является результатом позитивной этнической идентичности и позитивной этнической толерантности
• интеграция

24. Вид аккультурации, который является результатом позитивной этнической идентичности меньшинства и негативной этнической толерантности большинства
• сегрегация

25. Вид коммуникации, который осуществляется по особым каналам, прежде всего, информационным сетям, как в письменной, так и в устной форме, и использует, в основном, выразительные средства языка, — это __________________ коммуникация.
• информативная

26. Все должно иметь свою структуру и порядок, все предельно точно определено правилами, а пространство для личностной инициативы незначительно, люди вовлечены в поток информации, перегруженный мельчайшими деталями, в культурах с:
• низкой скоростью распространения информации

27. Вся информация проходит беспрепятственно, причем те данные, которые хранятся в памяти, являются более важными, чем те, которые вновь передаются, в культурах с:
• высокой скоростью распространения информации

28. Г. Ливитт обнаружил, что наиболее эффективной формой коммуникации в группе является:
• "круг"

29. Гарольд Келли не относил к оценке информации о поступке
• мотивацию

30. Главной добродетелью считается уважение к родителям и старшим членам семьи в культурах
• с высокой дистанцией власти

Горизонтальная передача информации, в процессе которой коммуникатор и реципиент принимают равноправное участие называется:
• диалог

32. Группы с четным числом членов
• менее устойчивы

33. Группы, которые имеют целью удовлетворить стремление членов групп к социальному одобрению, уважению и доверию называются:
• экспрессивными

34. Группы, которые образуются ради выполнения определенной работы, называются:
• инструментальными

35. Для дешифровки текста какой-либо национальной культуры необходимо знание:
• национальной картины мира данной культуры
• невербальных средств общения
• обрядов и традиций
• языка

36. Для описания процессов межкультурной коммуникации и понимания ее специфики больше подходит модель коммуникации
• круговая

37. Для представителей стран Ближнего Востока характерен стиль
• искусный или вычурный

 

 

38. Доля безэквивалентной лексики в каждом языке составляет, по подсчетам исследователей, приблизительно
• 6-7%

39. Если появляется какая-либо новая тема, в отношении которой еще не выработана четкая позиция, то собирается своеобразный совет группы, где формулируется мнение, в культурах
• коллективистских

40. Замысел, информация, ради которой осуществляется коммуникация, состоящая из символов, устная, письменная или визуальная, называется:
• сообщение

41. Значение культурного контекста в коммуникации первым определил:
• Э. Холл

42. Из перечисленного, выберите, в каких сферах проявляется воздействие культуры на язык:
• грамматика языка
• лексика и фразеология
• стереотипы речевого общения
• функциональная дифференциация языка

43. Из перечисленных культур, время можно экономить, терять, наверстывать, ускорять, время является системой, с помощью которой поддерживается порядок в организации человеческой жизни, в культуре:
• монохронные

44. Из перечисленных стран, выбрать страны, которые ориентированы на будущее:
• Россия

45. Из перечисленных стран, выбрать страны, которые ориентированы на настоящее:
• США

Из перечисленных стран, выбрать страны, которые ориентированы на прошлое:
• Индия
• Иран
• страны Дальнего Востока

47. Из перечисленных ученых, выберите тех, кто указывал на тесную взаимосвязь языка и культуры:
• В. Гумбольдт
• Э. Сепир

48. Из перечисленных, человек занимается только одним видом деятельности за определенный отрезок времени, он вынужден как бы «закрываться» в своем собственном мире, в который другим людям нет доступа, в культуре:
• монохронных

49. Информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл, при:
• паравербальной коммуникации

50. Использование времени в невербальном коммуникационном процессе
• хронемика

51. Использование движения глаз или контакт глазами в процессе коммуникации — это:
• окулистика

52. Использование пространственных отношений при коммуникации
• проксемика

 

 

54. К безэквивалентной лексике относят:
• имена собственные
• названия культурных реалий

54. К быстро говорящим культурам относятся все носители __________________ языка(-ов).
• романских

55. К внутренней речи нельзя отнести:
• написание текста

56. К культуре, относят такие общества, в которых неформальные каналы коммуникации играют важную роль при распределении информации, вследствие чего люди чаще всего оказываются хорошо информированными:
• с «высоким контекстом»

57. К культуре, относят такие общества, в которых практически отсутствуют неформальные каналы коммуникации, вследствие чего люди постоянно нуждаются в информации определенного типа:
• с «низким контекстом»

58. К наименее подконтрольным сознанию формам невербального поведения относятся:
• взгляд
• мимика
• поза

59. К основным сферам культурных ценностей не относится:
• производство

60. К поведенческим нормам не относятся:
• артефакты

 

55. К роли ценностей в обществе не относится то, что они:
• определяют правовые аспекты поведения

62. К средствам деловой коммуникации не относятся:
• брифинги

63. К странам с высоким контекстом культуры принадлежат:
• Испания
• Италия
• Россия
• Франция

64. К типичным полихронным культурам относятся:
• Ближний Восток
• Латинская Америка
• Россия
• государства Средиземноморья

65. К типу речевой коммуникации нельзя отнести:
• тест

66. К уровням организационной коммуникации не относится коммуникация:
• персональная

67. К формам деловой коммуникации не относятся:
• факсы

 

 

68. К этапам реализации речевого действия нельзя отнести:
• мышление

69. Каждый человек обладает идентичностями
• несколькими личными

70. Кинесика представляет собой совокупность __________________, используемых при коммуникации в качестве дополнительных средств общения.
• телодвижений и поз

71. Коммуникативный знак, который воспроизводит различные явления действительности, но сам этой действительностью не являются, называется:
• знаком-копией

72. Коммуникативный знак, несущий некоторую информацию о предмете называется:
• знаком-признаком

73. Коммуникация менее формальна, равенство собеседников подчеркивается сильнее, а стиль общения носит более консультативный характер в культурах
• с низкой дистанцией власти

74. Контекст речевого действия может быть:
• явным и скрытым

75. Конфликты в феминных культурах пытаются решать путем
• переговоров и достижения компромисса

76. Культура отдельной социальной группы или слоя внутри одного общества называется:
• субкультурой

77. Культуры, в которых доминирует линейное распределение времени, называют:
• монохронными

78. Культуры, в которых доминирует нелинейное распределение времени, где за единицу времени возможно выполнение сразу нескольких дел, называют:
• полихронными

79. Культуры, в которых прикосновение к коммуникативному партнеру очень распространено, называют:
• контактными

80. Лакунами называют:
• отсутствие слов и реалий, выраженных в других языках

81. Лакуны и безэквивалентная лексика выявляются только
• при сопоставлении лексико-семантической системы языков

82. Латиноамериканские, восточные, южно-европейские культуры являются:
• контактными

 

 

83. Лексическим фоном слова называют:
• смысловые различия эквивалентных слов

84. Личная зона в коммуникации различных народов колеблется:
• от 45 см до 120 см

85. Личная коммуникация в организации называется:
• неформальной

86. Любой процесс или образование искусственного происхождения называется:
• артефактом

87. Люди в большей степени склонны к риску в незнакомых условиях и для них характерен более низкий уровень стрессов в неизвестной ситуации в культурах с:
• низким уровнем избегания неопределенности

88. Люди максимально стремятся избегать близких дистанций или прикосновений в:
• Германии
• США

89. Люди не боятся прямых физических контактов в:
• Испании
• Италии
• России
• Франции
• странах Ближнего Востока

90. Люди нуждаются лишь в незначительном количестве дополнительной информации, чтобы иметь ясную картину происходящего, так как в силу высокой плотности неформальных информационных сетей они всегда оказываются хорошо информированными, в культурах с:
• высоким контекстом

Методологический подход к изучению культуры, предполагающий, что культура любого народа может быть понята только в рамках ее собственных ценностей и в ее собственном контексте называется культурным
• релятивизмом

92. Мимика представляет собой все изменения __________________ человека, которые можно наблюдать в процессе общения.
• выражения лица

93. Модель межличностной коммуникации, которая представляет коммуникацию как процесс одновременного отправления и получения сообщений коммуникаторами, называется:
• трансакционной

94. Модель межличностной коммуникации, учитывающая обратную связь отправителя и получателя, в ходе которой первый кодирует, а второй декодирует информацию, называется:
• круговой

95. Модель речевой коммуникации, учитывающую контекст и код, разработал:
• Р. Якобсон

96. На основе признаков намеренности/ненамеренности невербальной коммуникации выделяют следующие типы невербальных средств
• физиологические, ненамеренные (свойственные данному лицу) и коммуникативные

97. Наибольший вклад в изучение конформизма внес исследователь
• С. Эш

 

98. Национальное, культурное окружение, в котором существует представитель той или иной культуры и которое определяет его поведение и образ жизни называется:
• культурным контекстом

99. Начало исследованиям массовой коммуникации положил:
• М. Вебер

100. Не зависит от типа культуры дистанция общения в __________________ зоне.
• публичной

101. Непрямой стиль общения характерен для __________________ культур.
• высококонтекстуальных коллективистских

102. Обмен сообщениями для достижения понимания внутри организации, между организациями, а также между организацией и окружающим миром называется коммуникацией
• организационной

103. Общее направление исследований, которыми занимаются такие науки, как социология, социальная (культурная) антропология, социальная философия, семиотика, социолингвистика, психология, психолингвистика — это теория...
• коммуникации

104. Общение между лицами, представляющими разные народы (этнические группы) называется:
• межэтнической коммуникацией

105. Общества, в которых интересы группы превалируют над интересами индивида, называют:
• коллективистскими

Объект, которому передается сообщение, отдельный человек, или организация называется:
• получатель

107. Огромные территории, структурно и органически объединенные в одну социальную систему со своими культурными традициями, называются:
• макрокультурой

108. Ориентирован на приспособление к чувствам и мыслям собеседника, на достижение групповой гармонии __________________ стиль коммуникации.
• аффективный

109. Ориентирован на слушающего и на процесс коммуникации __________________ стиль коммуникации.
• аффективный

110. Основное отличие прессы, радио, телевидения от новых электронных медиа (Интернета), по мнению исследователей, заключается в то, что обычные СМИ
• собирают информацию с помощью журналистов

111. Основоположником данной теории редукции неуверенности стал:
• К. Бергер

112. Осознание принадлежности человека к какому-либо этносу называется:
• этнической идентичностью

 

 

113. Осознание принадлежности человека к той или иной культуре называется:
• культурной идентичностью

114. Осознание человеком своей принадлежности к какой-либо группе, позволяющее ему определить свое место в культурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире
• культурная идентичность

115. Отказ отдельных субкультурных групп от ценностей доминирующей культуры и выдвижение собственных норм и правил, противоположных ценностям большинства, называется:
• контркультурной коммуникацией

116. Относительно целостная совокупность мыслей, верований, навыков духа, которая создает картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого-нибудь сообщества называется:
• ментальностью (менталитетом)

117. Отправитель зашифровывает свою информацию с помощью
• кода

118. Отражает иерархичность общественных отношений и характерен для коллективистских культур __________________ стиль коммуникации.
• ситуационный

119. Отчетливое противоборство относительно введения формализованных правил, которое чаще всего эмоционально окрашено, наблюдается в странах с:
• низким уровнем избегания неопределенности

120. Официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, — это:
• презентация

Ошибка атрибуции, направленная на поддержание самооценки человека, в соответствии с которой результаты действий человека не должны противоречить его представлениям о самом себе, суть ошибки
• мотивационной атрибуции

122. Ошибка атрибуции, суть которой заключается в том, что всем людям присуще свойство преувеличивать значение личностных факторов и недооценивать ситуативные факторы при интерпретации причин действий и поведения других людей, получила название ошибки
• фундаментальной атрибуции

123. Ошибка атрибуции, суть которой заключается в том, что приписывание причин поступков других людей всегда происходит с эгоцентрической позиции: человеку кажется, что его поведение является обычным и единственно правильным, получила название ошибки
• ложного согласия

124. Ошибка атрибуции, суть которой заключается в том, что человек склонен в любой практической ситуации, вместо поиска действительных причин, использовать стандартные и известные объяснения, получила название ошибки
• иллюзорных корреляций

125. Параметры измерения культуры Г. Хофстеде:
• дистанция власти
• избегание неопределенности
• коллективизм — индивидуализм
• маскулинность — феминность

126. Паузы, кашель, вздохи, смех, плач и т.п. относятся к:
• экстралингвистическим средствам в коммуникации

127. По мнению ученых, исключение человека из группы на том основании, что его мнение противоречит мнению большинства, приводит к:
• снижению самооценки

 

 

128. По мнению Э. Сепира, культура и язык развиваются параллельно в:
• примитивном обществе

129. Поведение человека с точки зрения его уникальности или традиционности, то есть того, насколько поведение данного человека свойственно для других людей, характеризует атрибуция
• личностная

130. Поведение человека с точки зрения того, одинаково ли он ведет себя по отношению к разным людям или предметам, характеризует атрибуция
• стимульная

131. Показатель степени близости или совместимости культур друг с другом называется:
• культурной дистанцией

132. Понятие «межкультурная коммуникация» впервые было сформулировано в работе «Культура и коммуникация" в:
• 1954 году

133. Понятие «межкультурная коммуникация» впервые было сформулировано:
• Г. Трейгерром и Э. Холлом

134. Попытку выявить и описать общие для всех языков концепты предпринял(-а):
• А. Вежбицка

135. Последствия влияния массовой культуры на личность расцениваются, в основном, как:
• отрицательные

Правила, регулирующие человеческое поведение называются:
• нормы

137. Превращение сообщения в процессе коммуникации в символическую форму называется:
• кодирование

138. Предполагает использование богатого экспрессивного языка в общении __________________ стиль.
• искусный или вычурный

139. Предпочтение отдается прямому обращению к собеседнику, стараются не делать никаких различий в __________________ стиле коммуникации.
• личностном

140. Представители чужих культур легче устанавливают связи с ингруппами в культурах, имеющих направленность
• индивидуалистскую

141. Представление о том, что свято для человека, группы, общества в целом называется:
• ценностью

142. При описании объекта человек разводит руками, чтобы показать его большой объем. Этот жест следует отнести к:
• жестам-иллюстрациям

 

 

143. Принятое сообщение, вызывающее у получателя какую-то реакцию, так как в результате коммуникации у него произошли изменения в знаниях, установках, поведении называется:
• обратная связь

144. Приспособление к мнению группы, пассивное принятие существующего порядка вещей называется:
• конформизм

145. Процесс адаптации к новой культуре, который происходит в результате длительного контакта индивидуума или групп, представляющих разные культуры, называют:
• аккультурацией

146. Процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию называются:
• коммуникацией

147. Процесс интерпретации, посредством которого индивид приписывает наблюдаемым и переживаемым событиям или действиям определенные причины называется:
• атрибуцией

148. Процесс одновременной передачи информации группе людей с помощью специальных средств называется:
• массовой коммуникацией

149. Процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения в форме диалога — это:
• переговоры

150. Прямой взгляд считается очень важным в __________________ культурах(-е).
• западных

Прямой стиль характерен для __________________ культур.
• низкоконтекстуальных индивидуалистских

152. Пуб личный спор с целью выяснения истины путем сопоставления различных мнений — это:
• дискуссия

153. Публичное выступление с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений называется:
• полемика

154. Публичное обсуждение, посвященное какому-либо вопросу, называется:
• диспут

155. Путь физической передачи сообщения, средство, с помощью которого передается сообщение, межличностный или массовый, называется:
• канал

156. Раздел коммуникативистики, который изучает значение и роль прикосновений при вербальном общении
• такесика

157. Разновидность коммуникации, в которой говорящий стремится прибегать к эвфемизмам, лишь отдельными намеками указывая на истинные намерения, — это __________________ стиль.
• непрямой

 

 

158. Расшифровка сообщения, которая в результате различных помех может быть более или менее адекватна, называется:
• декодирование

159. Реакция, не характерная для конформного взаимодействия с группой — это:
• отстаивание собственной позиции

160. Реклама представляет собой разновидность __________________ коммуникации.
• убеждающей

161. С выражением истинных намерений человека связан __________________ стиль общения.
• прямой

162. С помощью вербальных средств в коммуникативном акте языка мы передаем __________________ информации.
• 35%

163. С точки зрения культурной антропологии разговор человека с человеком осуществляется с помощью:
• символов и знаков

164. Система знаков, единицы которой и отношения между ними образуют иерархически упорядоченную структуру, называется:
• язык

165. Система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам связи называется:
• кодом

Словесное взаимодействие сторон называется коммуникацией
• вербальной

167. Смоделированный в речи цельный текст, рассматриваемый в событийном плане, называется:
• дискурс

168. Совокупность знаний и представлений человека о своем месте и роли как члена социальной или этнической группы, о своих способностях и деловых качествах называется:
• личной идентичностью

169. Совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной общности и считаются ее членами с точки зрения других людей называется:
• группой

170. Совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам называется:
• межкультурной коммуникацией

171. Согласно предположениям Хайгера, при интерпретации поведения каждого человека можно выделить два основных компонента:
• старание и умение

172. Соответствие высказывания языковым нормам, принятым в данном обществе, называется:
• конвенциональностью

 

 

173. Специально подготовленная встреча с журналистами для краткого сообщения о деятельности руководящих органов, а также о текущих событиях, затрагивающих интересы органов власти и населения, — это:
• брифинг

174. Способность видеть мир с точки зрения другого человека, разделять его чувства и переживания
• эмпатия

175. Стечение обстоятельств, которые побуждают человека к речевому действию (например, к высказыванию) называется:
• речевой ситуацией

176. Суждения о других на основе личных или национальных культурных стандартов называется:
• этноцентризмом

177. Тактика налаживания личных связей, знакомств в организации и последующее использование этих связей для получения информации, советов, поддержки называется:
• установление коммуникативных сетей

178. Теорию речевой деятельности, являющуюся основой для теоретического обоснования межличностной коммуникации разработал:
• Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев

179. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на чувственном восприятии представителей других культур
• сенсорика

180. То, какое значение в данной культуре имеет предсказуемость недалекого будущего и страх перед неизвестностью, показывает измерение культуры
• избегание неопределенности

То, какое значение в данной культуре имеют интересы личности и коллектива, показывает измерение
• коллективизм — индивидуализм культуры

182. То, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям мужского и женского пола, показывает измерение культуры
• маскулинность — феминность

183. То, какое значение в разных культурах придается властным отношениям между людьми и как варьируются культуры относительно данного признака, показывает:
• дистация власти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow