Игра «Закончи предложение»

Конспект совместной образовательной деятельности «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши.»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о диких животных наших лесов, их отличительных особенностях.

Формировать представление детей о месте жизни диких животных и их детенышей.

Расширить и уточнить словарь по теме «дикие животные нашего края и их детеныши»(лес,зверь,животное,медведь,волк,лиса,заяц,белка,лось,кабан,еж,барсук,бобер,детеныш,зимовка,мех,берлога,логово, нора, дупло).

Развивающие задачи:

Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию, силу голоса.

Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.

Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Мольберт, шишки, сюжетная картинка с изображением медведя, строящего берлогу; плоскостные изображения дуба и диких животных нашего края и их детенышей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ. Вводная.

Организационный момент.

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными дарами леса в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это же Медведь.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Медведем.

Дети (все вместе). Здравствуй Миша.

Воспитатель. А откуда к нам пришел Миша?

Дети (все вместе). Из леса.

Воспитатель. Посмотрите, что с собой принес Миша из леса. Это шишки, под которыми спрятано что-то. Чтобы узнать, что спрятано под шишками отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Воспитатель. Молодцы, все загадки разгадали.

ЧАСТЬ. Основная.

Беседа по картине «Зима в лесу».

Цель: развитие диалогической речи. Расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные нашего края и их детеныши».

- О чем хочет рассказать нам художник этой картины?» - (ответы детей).

Воспитатель: «В каждое время года у животных свои заботы. Весной – главная забота для животных – вывести потомство. Они обустраивают место, выводят детенышей. Летом – тепло, корма всякого много, забота у взрослых зверей только одна – растить свое потомство, научить его многому.

Другое дело –зима: посмотрите на картину, какая главная забота у животных зимой? (готовиться к зиме).

- Что необходимо приготовить к зиме животным? – (припасы, жилища, некоторые животные меняют цвет шерсти).

- Зачем необходимо животным готовиться к зиме? – зимой морозы, нет никакой еды, а значит, животным придется очень трудно жить.

Воспитатель: Верно, каждый зверь готовится к зиме по-своему. А природа распорядилась помочь животным.

- Что об этом спешит сообщить нам картина?

- Проблема. – Что же мы увидели? – ответы детей.

- Картина просто замечательная. Хотите мы сейчас все вместе составим рассказ о том, как животные готовятся к зиме? А, чтобы наш рассказ получился полный вспомним, что мы знаем о тех животных, которых сейчас назвали. А начнем мы?.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Бурый мишенька зимой

(сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге.

(кладут руки под щеку)

Весною он проснулся,

(тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся:

(зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! - -и колючий брат-ежонок.

(загибают пальцы)

здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

Упражнение «Угости животных».

Цель:Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти у детей.

Дети усаживаются за столы. На столах приготовлены карточки с пустыми квадратами. Воспитатель помещает изображение на мольберт перед детьми карточку с заполненными квадратами.

Воспитатель: давайте угостим животных, которые живут в лесу. Кому можно предложить то, что вы видите на картинках?

Дети: Шишкой можно угостить белку,желудем-кабана, рыбой-медведя,травой-оленя.

Воспитатель:Запомните, в каких клетках лежит угощение. Я уберу картинку, а вы нарисуете угощение в соответствующих клетках своих квадратов.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

Игра «Закончи предложение».

Цель: совершенствование грамматического строя речи, работа с предметным словарем и словарем прилагательных.

-У медведя маленькие, круглые (уши, косолапые (лапы); и поэтому его называем … (косолапым, неуклюжим).

- У лисы длинный пушистый (хвост, вытянутая (мордочка); она любит длинным хвостом быстро заметать следы, значит о ней мы скажем какая она? (длиннохвостая, шустрая, хитрая).

- У зайца длинные быстрые … (ноги, короткий пушистый (хвост, значит он … (быстроногий, короткохвостый, он сидит под кусточком и дрожит, боится, поэтому он … (боязливый).

- У лося ветвистые (рога, крепкие, быстрые (ноги, значит он … (быстроногий, важный, сильный).

- У волка острые, крепкие (зубы, далековидящие (глаза). 0н – зубастый, зоркий.

- У ежа тонкие, колючие (иголки, чуткий (нос, ноги коротенькие, поэтому еж … (коротконогий, шустрый, колючий).

- У рыси пушистая, пятнистая (шерсть, на ногах острые (когти, на ушах… (кисточки); она любит охотиться на других животных, значит рысь (хищник, она ловко прыгает с дерево на дерево, значит это животное (ловкое).

- У белки красивый, пушистый. (хвост, на лапках цепкие (коготки, на ушах (кисточки, она быстро может прыгать с ветки на ветку в лесу, значит белка какая (ловкая); с какой по цвету шерсткой (рыжей); - самое маленькое животное леса, о нем тоже необходимо сегодня сказать: мышка.

- У мышки вытянутая (мордочка, короткий тонкий (хвост, острые (зубки, любит ими все грызть; она такая маленькая, что может пролезть в самую узкую щелку, значит она какая? … (шустрая, ловкая, быстрая, острозубая, короткохвостая).

- У кабана тело покрыто жесткими волосками (щетиной, его нос, как у свиньи (пятачок, которым кабан быстро может рыть землю, на мордочке два острых. (клыка, чуткие большие … (уши); на ногах … (копыта).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: