Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Цель: обучение детей навыкам согласования имени существительного с прилагательным, навыкам употребления родительного падежа имен существительных.

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

На фланелеграфе появляется «волк».

- Волк, какой? (Серый, лохматый, большой… дикий.)

- Как называется его дом? (Логово.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

- Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая….) Рядом с волком выставляю на фланелеграф белку.

- Как называется домик в котором живет белка? (Дупло.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (Лиса.)

Появляется на фланелеграфе лиса.

-Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)

-Как называется домик лисы? (Нора.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Появляется на фланелеграфе заяц.

- Расскажите какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый)

- Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

На фланелеграфе рядом с другими животными появился медведь.

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый….)

- Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом — весь лес.)

Загадки.

Цель: развитие слухового внимания.

Дети с воспитателем садятся вокруг мольберта, на котором находятся предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей. Воспитатель объясняет детям, что сейчас он будет загадывать им загадки о лесных жителей, которые изображены на картинках.

Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки.

Кто мы — лисы или волки? (Волки)

Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубке белой,

Шубкою гордится

Младший брат лисицы. (Песец)

Люблю я под дубами

Кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Я выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана.

Узнаёте. (кабана?

Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит этот исполин,

С ним его сынишка

Вмеховыхштанишках.

(Белый медведь

Употребление существительных в творительном падеже.

Цель: развитие диалогической речи, расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные нашего края».

- Чем питаются дикие животные?

• Волк – мясом.

• Медведь — малиной, медом, рыбой.

• Белка — орехами, грибами.

• Лиса – мышами, рыбой.

• Еж — яблоками, грибами, ягодами.

• Заяц — морковкой, капустой.

Игра «Где, чья мама?».

Цель: увеличение словарного запаса (тема «Дикие животные нашего края и их детеныши».

», развитие слухового внимания.

- Воспитатель: Дети послушайте, кто-то плачет очень сильно в лесу?:

Да это же детёныши диких животных заблудились!

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Посмотрите у вас на столах лежат листы, переверните их, обведите взрослых животных цветными карандашами.

- Найдите каждому детёнышу его маму, проведите тропинку от мамы к детёнышу.

- Назови, кто мама медвежонка?

-Дети: Мама медвежонка - медведица. И т. д.

-Дети: Мама медвежонка - медведица. И т. д.

-Воспитатель: Давайте посмотрим правильно вы нашли мам?

Физминутка «Три медведя»

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением, уточнение словаря по теме «Дикие животные нашего края и их детеныши».

Три медведя домой, (дети идут по кругу)

Папа был большой, большой, (руки вверх)

Мама - чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто, (присели)

Очень маленький он был, (покачивания сидя)

С погремушками ходил. (звенеть погремушкой)

Формирование понятия о речевых и неречевых звуках.

Цель: развитие слухового восприятия.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, сесть на стульчики, внимательно послушать и рассказать обо всем, что они слышат сейчас вокруг себя.

1-й ребенок. Дети поют.

2-й ребенок. Шумит ветер.

3-йребенок. Волк воет.

4-йребенок. Дождик идет.

Воспитатель. Вот сколько разных звуков вы слышали. И звери, и ветер, и дождь производят разные звуки. А люди умеют произносить звуки. Когда люди говорят, они произносят звуки (помещает на мольберт картинку с изображением воющего волка). Что делает волк? Какой звук он издает?

Дети. Ау-у-у-у!

Воспитатель. Правильно. Давайте тоже споем как волк воет. Будем петь звук [у].

Дети изображают волка и поют звук «у-у-у».

Воспитатель. Вы замечательно спели волчью песню.

ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.

Цель: оценка работы детей, развитие общих речевых навыков (формирование навыка ясной шепотной речи.

Воспитатель предлагает детям тихо сесть на стульчики.

Воспитатель (шепотом). Медведь уснул в берлоге, чтобы его не разбудить, будем говорить очень тихо, шепотом. Расскажите, о чем мы говорили на занятии, в какие игры играли. Говорите тихо, как говорю я.

Дети называют игры и задания. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: