Цель: обучение детей навыкам согласования имени существительного с прилагательным, навыкам употребления родительного падежа имен существительных.
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
На фланелеграфе появляется «волк».
- Волк, какой? (Серый, лохматый, большой… дикий.)
- Как называется его дом? (Логово.)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
- Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая….) Рядом с волком выставляю на фланелеграф белку.
- Как называется домик в котором живет белка? (Дупло.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт. (Лиса.)
Появляется на фланелеграфе лиса.
-Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)
-Как называется домик лисы? (Нора.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Появляется на фланелеграфе заяц.
- Расскажите какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый)
|
|
- Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
На фланелеграфе рядом с другими животными появился медведь.
- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый….)
- Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом — весь лес.)
Загадки.
Цель: развитие слухового внимания.
Дети с воспитателем садятся вокруг мольберта, на котором находятся предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей. Воспитатель объясняет детям, что сейчас он будет загадывать им загадки о лесных жителей, которые изображены на картинках.
Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки.
Кто мы — лисы или волки? (Волки)
Осторожный, чуткий, смелый,
Зимой ходит в шубке белой,
Шубкою гордится
Младший брат лисицы. (Песец)
Люблю я под дубами
Кормиться желудями,
Хоть я родственник свиней,
Я выносливей, сильней.
Смелость, ловкость мне дана.
Узнаёте. (кабана?
Он полярный житель,
Льда и снега повелитель.
В белой шубе между льдин
Бродит этот исполин,
С ним его сынишка
Вмеховыхштанишках.
(Белый медведь
Употребление существительных в творительном падеже.
Цель: развитие диалогической речи, расширение и уточнение словаря по теме «Дикие животные нашего края».
- Чем питаются дикие животные?
• Волк – мясом.
• Медведь — малиной, медом, рыбой.
• Белка — орехами, грибами.
|
|
• Лиса – мышами, рыбой.
• Еж — яблоками, грибами, ягодами.
• Заяц — морковкой, капустой.
Игра «Где, чья мама?».
Цель: увеличение словарного запаса (тема «Дикие животные нашего края и их детеныши».
», развитие слухового внимания.
- Воспитатель: Дети послушайте, кто-то плачет очень сильно в лесу?:
Да это же детёныши диких животных заблудились!
Мы поможем тем бедняжкам,
Что рыдают у овражка.
Посмотрите у вас на столах лежат листы, переверните их, обведите взрослых животных цветными карандашами.
- Найдите каждому детёнышу его маму, проведите тропинку от мамы к детёнышу.
- Назови, кто мама медвежонка?
-Дети: Мама медвежонка - медведица. И т. д.
-Дети: Мама медвежонка - медведица. И т. д.
-Воспитатель: Давайте посмотрим правильно вы нашли мам?
Физминутка «Три медведя»
Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением, уточнение словаря по теме «Дикие животные нашего края и их детеныши».
Три медведя домой, (дети идут по кругу)
Папа был большой, большой, (руки вверх)
Мама - чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто, (присели)
Очень маленький он был, (покачивания сидя)
С погремушками ходил. (звенеть погремушкой)
Формирование понятия о речевых и неречевых звуках.
Цель: развитие слухового восприятия.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, сесть на стульчики, внимательно послушать и рассказать обо всем, что они слышат сейчас вокруг себя.
1-й ребенок. Дети поют.
2-й ребенок. Шумит ветер.
3-йребенок. Волк воет.
4-йребенок. Дождик идет.
Воспитатель. Вот сколько разных звуков вы слышали. И звери, и ветер, и дождь производят разные звуки. А люди умеют произносить звуки. Когда люди говорят, они произносят звуки (помещает на мольберт картинку с изображением воющего волка). Что делает волк? Какой звук он издает?
Дети. Ау-у-у-у!
Воспитатель. Правильно. Давайте тоже споем как волк воет. Будем петь звук [у].
Дети изображают волка и поют звук «у-у-у».
Воспитатель. Вы замечательно спели волчью песню.
ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.
Цель: оценка работы детей, развитие общих речевых навыков (формирование навыка ясной шепотной речи.
Воспитатель предлагает детям тихо сесть на стульчики.
Воспитатель (шепотом). Медведь уснул в берлоге, чтобы его не разбудить, будем говорить очень тихо, шепотом. Расскажите, о чем мы говорили на занятии, в какие игры играли. Говорите тихо, как говорю я.
Дети называют игры и задания. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.