Количество зерна на душу населения после сбора урожая в 1850-е гг

Контрольная работа по истории России. 9 класс.

Задание 1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ   ГОДЫ
А) Тильзитский мир Б) введение золотого рубля (реформа Витте) В) «Кровавое воскресение» Г) подписание Парижского трактата Д) начало Крымской войны Е) военная реформа Милютина, введение всеобщей воинской повинности Ж) отмена крепостного права в России   1) 1856 г. 2)1825 г. 3) 1905 г. 4)1853 г. 5) 1864 г. 6)1812 г. 7) 1861 г. 8) 1874 г. 9) 1807 г. 10) 1897 г.

Задание 2. Расположите в хронологическом порядке следующие события XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

 

1) издание манифеста о незыблемости самодержавия

2) учреждение министерств

3) Венский конгресс

4) присоединение России к Континентальной блокаде

5) создание Государственной думы Российской империи

6) введение суда присяжных заседателей в Российской империи

 

Задание 3. Запишите термины, о которых идёт речь:

 

А) «Выборный суд, появившийся в ходе судебной реформы 1864 г. для разбора малозначительных дел и рассмотрения мелких гражданских исков».

 

Б) «Созданные в начале XIX в. органы центрального управления, имевшие единоличных руководителей, подчинявшихся непосредственно императору».

Задание 4. Какие политические партии начала XX в. относились к социалистическому лагерю? Найдите в приведённом ниже списке две партии и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) «Союз русского народа»

2) «Союз 17 октября»

3) Партия эсеров

4) Партия конституционных демократов

5) Российская социал-демократическая рабочая партия

Задание 5. Что из названного относится к событиям русско-японской войны 1904−1905 гг.? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) бои у оз. Хасан

2) битва под Мукденом

3) осада Плевны

4) оборона Шипки

5) Ляоянское сражение

Задание 6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям первой российской революции 1905−1907 гг.

 

1) Государственная дума

2) Совет

3) манифест

4) Декрет о земле

5) стачка

 

Задание 7. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

(Тезис должен содержать оценку, а факт доказательство, которое подтверждает эту оценку).

 

1) Народники активно боролись с царским режимом во второй половине XIX века.

2) Внутреннюю политику Александра II можно считать прогрессивной и либеральной.

3) «Народная воля» организовала серию покушений на Александра II, которые закончились его убийством.

4) В России было отменено крепостное право, введен всесословный суд, учреждено земское самоуправление.

 

 

Номер предложения, содержащего

тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2
       

 

Задание 8. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

 

 

Количество зерна на душу населения после сбора урожая в 1850-е гг.

 

Местность Помещики Помещичьи крестьяне Государственные крестьяне
Черноземные губернии 172 пуда 20 пудов 19 пудов
Вологодский Север 75 пудов 16,8 пуда 19 пудов

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
A) Количество зерна на душу населения и в чернозёмных, и в нечернозёмных губерниях было одинаковым у 1) было больше зерна на душу населения
Б) У помещичьих крестьян чернозёмных губерний по сравнению с помещичьими крестьянами нечернозёмных губерний 2) помещиков чернозёмных губерний
В) Количество зерна на душу населения было наивысшим у 3) помещиков нечернозёмных губерний
  4) государственных крестьян
  5) было меньше зерна на душу населения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

 

Рассмотрите карту-схему и выполните задания 9-11

 

Задание 9. Укажите название территории, обозначенной на карте цифрой «II».

 

Задание 10. Укажите год, когда произошли события, изображенные на карте под цифрой «I».

Задание 11. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначена территория, чье название пропущено в данном отрывке. Как назывался мирный договор, о котором идет речь в тексте?

Тем не менее, к ноябрю 1808 г. вся территория ____________была занята российской армией, а еще летом этого года император Александр I издал манифест «О присоединении ___________». В самой Швеции между тем росло недовольство войной, и в результате король Густав IV Адольф в марте 1809 г. был низложен в ходе государственного переворота. Между сторонами было заключено перемирие, оказавшееся недолгим. Однако попытки нового короля Швеции Карла XIII переломить ход войны в свою пользу оказались неудачными. В сентябре 1809 г. между Россией и Швецией был заключен мирный договор, согласно которому ____________переходила под власть России.

 

 Рассмотрите иллюстрации и выполните задания 12-13

 

Задание 12.

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XIX в.? Выберите памятники культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

Задание 13.

Создателем какого из приведённых памятников культуры является А.Н. Воронихин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

 

1. 2.
3. 4.
5.   6.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 14–16. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Отрывок из воспоминаний

«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…

Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…

Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом»

Задание 14. Как звали императора, об итогах царствования которого говорится в тексте? Укажите год проведения реформы, названной в тексте «величайшей» среди реформ этого царствования.

Задание 15.

Какие недостатки реформ (процесса реформирования), проведенных в данное царствование, отмечает автор? Укажите не менее двух недостатков. Какое основное последствие этих недостатков для общественно-политической ситуации называет автор?

Задание 16. На основе исторических знаний приведите не менее трёх положений, которые раскрывают основные принципы одной (на выбор) из названных в тексте реформ, кроме крестьянской. Сначала укажите название реформы, затем ее принципы.

Задание 17.

Что из перечисленного стало одной из предпосылок формирования либеральных политических партий в России в начале ХХ в.:

-Создание РСДРП;

-Всероссийская Октябрьская стачка;

-Манифест 17 Октября 1905г.;

-«Кровавое воскресение»

 

Обоснуйте ответ.

Задание 18.

Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 

В начале XX века в России накопились противоречия угрожавшие вылиться в революцию. Это был нерешенный аграрный, рабочий вопросы. Масло в огонь подливали подпольные социалистические партии, которые регулярно совершали покушения на политических деятелей, вели антиправительственную пропаганду среди рабочих. В верхних эшелонах власти созрела идея провести «маленькую победоносную войну», которая восстановит пошатнувшийся престиж царской власти и предотвратит нараставший революционный кризис. В результате Россия вступила в 1904 году в войну с Китаем. Война закончилась поражением для России. По условиям Портсмутского мира противнику отходил весь остров Сахалин, сфера влияния над Кореей и Маньчжурией, права аренды на Порт-Артур.

 

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

 

Положение текста, в котором допущена ошибка Исправленное положение текста
1)  
2)  

Задание 19.  Зимним днём около 30 офицеров-единомышленников вывели на Сенатскую площадь солдат Московского и Гренадерского полков и матросов Гвардейского морского экипажа. Организаторы восстания попытались недопустить вступления на трон нового императора, а также заявляли о стремлении к упразднению самодержавия и отмене крепостного права. Выступление было подавлено.

 

1) Назовите месяц и год, когда произошли описываемые события.

2) Назовите императора, о котором идёт речь.

3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось провалом? Назовите одну любую причину.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: