Имею права и не только

Конкурс уголовная ответственность

Педагог-организатор: Усенко Л. И.

Конкурсы

ЗДРАВСТВУТЕ, РЕБЯТА!

Педагог-организатор:

Сегодня мы проведём дистанционный конкурс о правах и обязанностях обучающихся. Представьте себе, что у нас команды и каждой из них мы задаём вопросы. Попробуем! Будет очень интересно! Приложения смотрите ниже!

Конкурс 1. В лабиринте понятий

Командам раздаются карточки, (Приложение 1) на которых написаны определения.

Педагог-организатор: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается.

Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы.Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.

Конкурс 2. Я имею право

Каждая команда получает лист (Приложение 2) с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:

· Рождения

· 14 лет

· 16 лет

· 18 лет

Конкурс 3. Имею права и не только

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, (Приложение 3) что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

Конкурс 4. "Корыстные преступления"

Лабиринте понятий слов на экране__________________

Приведены описания корыстных преступлений, (Приложение 4) т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.

развернуть таблицу свернуть таблицу

Задание Ответ
Олег схватил шапку с головы прохожего и скрылся. (Грабеж)
Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. (Кража)
Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения. (Разбой)
Андрей в автобусе залез пассажиру в карман. (Кража)
Михаил вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их. (Мошенничество)
Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей. (Вымогательство)
Николай взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул. (Мошенничество)

развернуть таблицу свернуть таблицу

За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.)

Конкурс 5. “Жизнь с правами и без”

Команды получают контрольные листы (Приложение 5) с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.

Задание для 1-й команды

развернуть таблицу свернуть таблицу

Ситуация Конституционные права
2. После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Павлу: 4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства 8) право на получение высшего образования на конкурсной основе

развернуть таблицу свернуть таблицу

Задание для 2-й команды

развернуть таблицу свернуть таблицу

Ситуация Конституционные права
1. Александр - увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи. Вы поможете Александру, если предоставите ему: 7) право на свободную предпринимательскую деятельность; 10) право на свободный выбор профессии.

развернуть таблицу свернуть таблицу

Задание для 3-й команды

развернуть таблицу свернуть таблицу

Ситуация Конституционные права
1. Игорь получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Игорю пережить достойно его несчастье, если предоставите ему: 2) право на социальное обеспечение (по болезни); 9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

развернуть таблицу свернуть таблицу

Гражданские права.

1. Право на частную собственность.

2. Право на социальное обеспечение (по болезни).

3. Право на отдых (на оплачиваемый отпуск).

4. Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.

5. Право свободно выезжать за пределы страны.

6. Право на свободный выбор профессии.

7. Право на свободную предпринимательскую деятельность.

8. Право на получение высшего образования на конкурсной основе.

9. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

10. Право на пенсионное обеспечение.

Конкурс 6. Права человека в песнях. (Приложение 6)

Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?

развернуть таблицу свернуть таблицу

Песня О каких правах идет речь
1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…” Право на свободу передвижения
2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника” Право на пользование достижениями культуры
3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) Право на образование
4. “Песня мамонтенка” Право жить и воспитываться в семье
5. “Какой чудесный день” Право на занятие творчеством
6. “Антошка” Право на труд и на отдых
7. “Кабы не было зимы” Право на отдых, каникулы для детей
8. “Пусть всегда будет солнце” Право на жизнь и свободу

развернуть таблицу свернуть таблицу

Подведение итогов.

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

Сейчас я хочу вам раздать буклеты, (Приложение 8) в которых прописаны ваши права, обязанности и ответственность. И в заключении нашей игры хочется сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”.Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам.

 

Приложение 1

В лабиринте понятий

 

 

Карточка для 1-й команды:

 

Юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений. (Кодекс)

 

Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном праве – вид преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями, грубо оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или иных общественных местах. (Вандализм)

 

Основной закон государства. (Конституция)

 

Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения. (Право)

 

Карточка для 2-й команды:

 

Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие. (Преступление)

 

Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция)

 

Государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо,

нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством и

обществом. (Юридическая ответственность)

 

Свободы каждого человека, которые необходимы в свободном обществе: свобода собрания, совести, религии и слова, а также право на справедливый суд. (Гражданские свободы)

 

Карточка для 3-й команды:

 

Принцип, действующий в уголовном праве, определяющий, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде. (Презумпция невиновности)

 

Способ устройства общества, при котором народ сам правит страной. (Демократия)

 

Законодательный акт, в котором предусмотрен порядок приема и перевода на

другое рабочее место, порядок увольнения, вопрос оплаты труда,

продолжительности трудового дня. (Трудовой кодекс)

 

Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)

 

 Список слов: Трудовой кодекс; Конвенция; Приговор; Преступление, Юридическая ответственность, Гражданские свободы. Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция; Право, Вандализм, Демократия.

Приложение 2.

Я имею право

 

№ п/п Права ребёнка С рождения с 14 лет с 16 лет с 18 лет
1. Имеет право быть членом кооператива или акционерного общества.     +  
2.  Имеет право на вступление в брак       +
3. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту. +      
4. Имеет право на самостоятельное заключение трудового договора и 36-часовой рабочий день.     +  
5. Имеет право на трудоустройство в летнее и каникулярное время.   +    
6. Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительной причины.     +  
7. Имеет право на собственность. +      
8. Имеет право избирать и быть избранным       +
9. Имеет право на заключение мелких бытовых сделок.   +    
10.  Имеет право управлять мопедом или скутером при езде по дорогам.     +  
11.  Имеет право на получение образования. +      
12.  Имеет право заключать любые сделка, приобретая для себя новые права и обязанности.       +
13.  Имеет право самостоятельно обратиться в суд для защиты своих интересов.   +    
14.  Имеет право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией.   +    
15. Имеет право на защиту чести и достоинства. +      
16. Имеет право быть организатором митинга, шествия, демонстрации.       +

 

 

Приложение 3.

Имею права и не только

№ п/п Права и школьников Права Обязанности
1. Получение бесплатного общего образования 1  
2. Получение дополнительных образовательных услуг 2  
3. Бережное отношение к школьному имуществу   3
4. Соблюдение устава школы   4
5. Уважение человеческого достоинства 5  
6. Добросовестно учиться   6
7. Выполнение требований работников школы   7
8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы   8
9. Выбор формы образования 9  
10. Носить школьную форму   10
11. Посещать мероприятия в школе 11  
12. Не пропускать занятия без уважительных причин   12
13. Вести себя корректно на переменах и уроках   13
14. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности   14

 

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: