Деловая этика и ее значение в межкультурном общении

 

Культура деловой коммуникации содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.

     Этика деловых отношений - система знаний о моральных аспектах деловых отношений.

Современному деловому человеку можно рекомендовать не просто слепо и безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его истинное отношение к морали, его понимание моральных требований, а также - его интеллект.

Использование принципов и норм этики деловых отношений влияет на:

- регулирования отношений между экономическими субъектами рынка на основании выполнения договорных обязательств и соблюдения прав (исполнения сторонами договорных обязательств покрытие убытков партнеру в случае причинения вреда, предотвращения нарушений деловой практики и свободной конкуренции, соблюдение правил и норм, касающихся рекламы, использование товарных знаков и др.);

- выполнение норм и правил государственного регулирования, в основе которых меры контроля со стороны государства за соблюдением законодательства, стандартов, постановлений и распоряжений по конкретным вопросам предпринимательской деятельности;

- регулирования отношений бизнеса с потребителями, направленное на добросовестное отношение к потребителю (честность и достоверность характера рекламы, удовлетворение требований потребителей по количеству, качеству, ассортименту, новизны, технических характеристик товаров, соблюдение стандартов и требований по сертификации продукции и др.);

- отношения бизнеса с обществом, предусматривающие решения и действия предпринимателей, направленные на повышение уровня жизни, как работников организации, так и общества в целом;

- культуру делового партнерства, основанную на доверии, порядочности, честности, умении держать свое слово, исключении обмана, безответственности, злоупотреблений доверием партнера, а также обеспечении этического отношения предпринимателя к своим работникам.

Значимость этики деловых отношений и заключается в том, что она выполняет функции не только моральной оценки, но, что важно, является средством принятия решений, дает возможность правильно решать деловые и управленческие вопросы, решать спорные и конфликтные проблемы морального характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: