Модель освоения «чужой» культуры М.Беннета

 

Практически все люди в определенной степени этноцентричны, но, осознавая собственный этноцентризм, человек должен стараться уважать этноцентризм других людей и вырабатывать гибкость при взаимодействии с ними. Умение выстраивать эффективные коммуникации с представителями других этносов и культур связано с развитием навыков межкультурной компетентности, позитивного отношения к наличию в обществе различных этнических групп в сочетании с умением понимать их представителей и взаимодействовать с партнерами из других культур.

Процесс развития этнокультурной компетентности представлен в модели освоения чужой культуры Милтона Беннета, американского ученого-культуролога, директора Исследовательского института межкультурного развития (США), который выделяет шесть этапов, отражающих отношение человека к различиям между родной и чужими этническими группами.

Согласно модели М. Беннета, человек проходит шесть этапов личностного роста:

• три этноцентристских этапа (отрицание межкультурных различий; защита от различий с их оценкой в пользу своей группы; минимизация различий);

• три этнорелятивистских этапа (признание различий; адаптация к различиям между культурами или этносами; интеграция, т.е. применение этнорелятивизма к собственной идентичности).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: