Часть 4. Государство и религия

 

Наш экспертный разговор ведется с целью ответить на вопрос: что делать? Что нам делать в той ситуации, в какую попала наша страна.

И ответ такой: нужно, детально изучив сегодняшнее состояние стра-ны, спроектировать то, как ее нужно переустроить, оздоровить, вывести из состояния тяжкого заболевания под названием либерализм-путинизм. Главное условие движения по этому пути — новая Конституция страны. Освоение этого проекта всем населением страны является обязательным условием. Поэтому данная книга и рождалась в ходе конституционных оппозиционных чтений.

 

В этом разделе работаем с Главой 3, которая носит название «Государ-ство и религия».

 

В нашей Конституции несколько статей посвящены не просто рели-гии и религиозным объединениям, а одновременно вопросу мировоззре-ния человека и общества. Одна из высших конституционных ценностей так и именуется: мировоззренческая мотивированность человека и об-щества в будущей России. Что это значит? Что каждый человек по нашей Конституции должен быть образован, должен иметь знания, и, если речь идет о лидерских позициях учителя, ученого или государственного дея-теля, должен иметь специальные методологии, чтобы получать и иметь адекватные представления об окружающем мире.

 

Признаемся, что мы не раз сталкивались с тем, что энергичные, актив-ные по жизни люди иногда прямо синеют от негодования по поводу на-ших представлений о религии, Боге, тех видах материи, которые человек научными методами только — только начинает фиксировать и изучать. Поскольку мы сами изучаем эти проявления22, то осознаем, что человек накапливал в своей истории достоверные знания о мироустройстве не только из собственной практики, но и иными путями. В наших пред-ставлениях сознание человека материально и соединено с распределен-ной в мироздании целостной материей особого свойства. Эта материя фиксируется, обладает устойчивыми и воспроизводимыми свойствами

 

и является своеобразным «проводником» (или средой) не менее своео-бразного сигнала, способного переносить информацию. Так, например, как воздух является проводником для акустических волн, а различные среды — для электромагнитных волн. Этот особый вид материи и «есть» сознание, является проводником информации от субъекта к субъекту. Такое представление объясняет целый ряд наблюдаемых эффектов в со-

 

22 Сулакшин С.С. Сознание и Бог как единая материя. Данные физического эксперимента. — М.:Наука и политика. 2016 г. — 358 с.


 

53


знательной деятельности человека. Поэтому примитивизации и догмати-ки объявленной темы мы для себя не допускаем.

Начнем разговор на эту тему с советской Конституции.

 



Конституция СССР

 

В Статье 52 написано: «Гражданам СССР гарантируется свобода со-вести, т. е. право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными ве-рованиями запрещается.

Церковь в СССР отделена от государства и школа — от церкви».И это все!

 

Но ведь, кроме православной церкви, есть еще мусульманская умма, буддизм, есть языческие объединения, традиционные местные верова-ния, шаманизм, Белая вера на Алтае. Все это отнюдь даже не охватывает-ся понятием «церковь».

 

Упрощенчество, которое мы тут видим, ни к чему хорошему не при-водит.

 

Когда мы занимались глубоким анализом исходных документов всех ве-дущих мировых религий, то выяснили, что их основные ценностные базы совпадают, и кроме того, совпадают с нашим конституционным набором высших ценностей. Но мы их не заимствовали, мы искали эти ценности не-зависимо, в рамках нашей научной модели и теории успешности сложных социальных систем. В ней эти ценности — факторы успешности страны.

 

Поэтому наше отношение к институту религии, верующим, атеистам, агностиками, и к религиозным объединениям более детализировано.

 

В частности, в дополнение к статьям Конституции, которые мы сейчас будем анализировать, у нас уже готов проект закона о взаимодействии религиозных объединений с органами государственной власти и местно-го самоуправления23. Главное, против чего мы возражаем, так это против примитивных формул. Давайте, например, переведем на современный язык фразу из советской Конституции «Церковь в СССР отделена от государства». Что значит отделена? На луну выслана? А разве нет жиз-ненных сфер, в которых миссии государства и религиозных объединений совпадают? Миротворчество, образование, милосердие, печалование, со-циальная забота о нищих, больных, убогих, призрение — совмещаются. Тогда почему невозможно соработничество, сотрудничество? Не втор-жение в исключительные функции государства и религии, а соработни-чество в совмещающихся сферах? Почему невозможно? Если религия

 

23 Сулакшин С.С., Симонов В.В., Багдасарян В.Э. и др. Социальное партнерство государства и ре-лигиозных организаций — М.: Научный эксперт, 2009. — 232 с.


 

54


и вероисповедание в принципе признаются правомочными, то конечно

 

и формула об «отделении» должна выглядеть иначе. И светскость госу-дарства вовсе не означает запрет на вероисповедание.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: