Ельцинская Конституция 1993 г

 

Формула точно такая же как и в советской конституции.

 

Итак, наша Конституция.

 

Наша Конституция

 

Глава 3. Государство и религия.

 

Статья 10. Человек, религиозное объединение и государство 1. Российское государство

 

а) не вмешивается в определение человеком своего отношения к религии

 

и религиозной принадлежности, в религиозное, атеистическое или агности-ческое воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в со-ответствии с их убеждениями с учетом свободы вероисповедания детей;

б) не возлагает на религиозные объединения выполнения функций госу-дарственных органов и государственных юридических лиц;

в) не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не нарушает Конституцию Россию, высшие ценности России, права

и обязанности человека и гражданина, законодательство России;

 

г) взаимодействует с религиозными объединениями в сферах их соци-ально значимой деятельности.

 

Кстати, за рубежом такая практика существует, она уже выработала формы взаимодействия, договоры социального сотрудничества государ-ства и религиозных объединений, которые иногда называют конкорда-том, вполне ответственные договоры, в которых обе стороны имеют со-ответствующие обязательства.

 

2. Религиозное объединение:

 

а) создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом и религиозными установлениями;

 

б) не выполняет функций государственных органов и государствен-ных юридических лиц;

 

в) взаимодействует с государственными органами в сферах их соци-ально значимой деятельности.

Здесь говорится о государственных органах, состав уровней которых

 

в нашей Конституции отличается от имеющего место в ельцинской Кон-ституции, в которой есть только федеральный уровень и уровень субъ-ектов федерации как государственной власти. Ниже и далее идет уже не


 

55


государственный уровень местного самоуправления, что неправильно

 

и это мы еще будем обсуждать. В нашей Конституции иначе: федераль-ный уровень, уровень субъектов федерации, уровень местного управле-ния, все — уровни государства российского. А дальше идет истинное са-моуправление, называемое народным самоуправлением.

 

3. Самостоятельность религиозных объединений в отношениях с госу-дарством не влечет за собой ограничений прав членов указанных объеди-нений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в государственные органы, деятельности общест-венных объединений.

Священнослужитель, как гражданин страны, имеет все те же права

и обязанности, каковые имеют и не духовные лица.

 

Статья 11. Религиозные объединения и высшие ценности России. Мы уже упоминали, что в базе, в святоотеческих текстах, как в пра-

 

вославии говорят, в древних исходных базовых текстах других религий высшие ценности существуют и выполняют ту же миссию, что и в нашей Конституции: настраивают через служение, через верования на движе-ние к ценностям, делающим человека истинным человеком или челове-ком по образу и подобию, который выписывается в религиозных текстах

в виде ценностного портрета.

 

1. Государство стимулирует деятельность российских религиозных объединений, направленную на укрепление русской (российской) цивилиза-ционной идентичности и реализацию высших ценностей России.

Мы всегда, говоря о цивилизационной идентичности, используем два слова — «русская (российская)». Почему? В английском языке суще-ствует только одно слово — «russian». И для слова этнически «русский», и для слова «российский» в смысле отнесения к российскому граждан-ству. В русском же языке есть русскость этническая — русский народ, 80% населения страны, формирующего общее пространство, в котором размещены все наши народы, при этом от состояния данного фактора русскости зависит здоровье всего государства. И есть русскость — циви-лизационная, многокрасочная, многоцветная, впитавшая в себя тради-ции, культуру, языки всех наших братских, родных, российских народов. И чтобы это немалое и очень ответственное содержание не упустить, мы используем два слова: русская (российская) цивилизация, русская (рос-сийская) цивилизационная идентичность.

2. Государство участвует в социальном партнерстве с религиозными организациями, уважая и поощряя их социально значимую деятельность


 

56


в сфере благотворительности, призрения и социальной помощи, образо-вания, науки, воспитания, нравственности, патриотизма, в том числе через средства массовой коммуникации в соответствии с федеральным законом.

 

Такова Глава 3. Чуть позже в тексте нашей Конституции, в ряду фор-мул, определяющих главную конструкцию страны — федеративное, правовое, светское — появится новая формула: «веротерпимое государ-ство».

 

В ельцинской Конституции по Статье 14 Российская Федерация — светское государство. А по нашей Конституции — светское и веротерпи-мое государство.

 

В ельцинской Конституции.

 

1. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государ-ственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Это фактически воспроизведит советскую формулу пренебрежения

к традиционному древнему институту человеческого общежития, к глу-боким культурным традициям народов России, к возможности равноцен-ного партнерства государства с религиозными объединениями. Наш про-ект, как нам кажется, представляет более мудрый подход, уважительный

 

к народам, культурам, традициям и совершенно рациональный с точки зрения активации факторов успешности страны. В нашем, уже готовом, Федеральном законе вводится детализация, классификация религиозных объединений и их возможностей соработничества с государством.


 

57








Часть 5. Безопасность и развитие

 

 

Сразу возникает вопрос почему такая на первый взгляд неожиданная связка: безопасность и развитие? Почему не безопасность и культура? Безопасность и наука? Здесь имеется глубокая и серьезная подоплека.

 

Конституция СССР

 

Тема даже не поставлена.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: