Статья 143. Общие принципы государственного управления Государственное управление в России осуществляется на принципах
ответственности перед Народом России за результаты государственно-го управления, научной обоснованности государственного управления, доступности информации о деятельности государственных органов (ин-формационной прозрачности), рачительного и рационального исполь-зования государственных ресурсов, государственного планирования и прогнозирования развития, сбалансированности интересов при при-
568
нятии управленческих решений и на иных принципах, установленных Конституцией России и доктринальными правовыми актами.
Статья 144. Ответственность за результаты государственного управления
1. Государственные органы и их должностные лица реализуют свои полномочия в интересах Народа России.
2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обя-занностей государственные органы и их должностные лица несут ответ-ственность в соответствии с законодательством России.
|
|
3. Общество по результатам оценки деятельности государственных органов и их должностных лиц вправе вынести им общественное пори-цание и, наряду с иными государственными органами и их должностны-ми лицами инициировать применение к ним мер ответственности в со-ответствии с законодательством России.
Статья 145. Государственное прогнозирование, планирование и программирование развития
1. Государство прогнозирует, планирует развитие страны и управляет им в соответствии с целями России.
2. Для обеспечения научной обоснованности прогнозирования, пла-нирования и управления развитием страны государственные органы ис-пользуют научно-экспертную поддержку государственного управления
и создают в этих целях соответствующие институты.
3. Результаты государственного прогнозирования и планирования раз-вития России используются при принятии (издании) доктринальных пра-вовых актов, их отмене или внесении в них изменений, принятии бюдже-тов всех уровней, иных решений в области государственного управления.
4. Государственные прогнозы, планы и программы развития России разрабатываются для государства в целом, для отдельных общественно
и государственно значимых сфер, отраслей экономики, для субъектов России и федеральных округов, исходя из необходимости согласованного развития отдельных регионов, отраслей и государства в целом, комплекс-ного анализа демографической ситуации, научно-технического потен-циала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения России, состояния природных ресурсов и иных факторов, перспектив их изменения. Государственные прогнозы, планы
|
|
и программы развития являются открытыми и подлежат обязательному опубликованию.
5. Государственные прогнозы, планы и программы развития форми-руются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в соответствии с федеральным законом.
569
6. Прогнозы развития включают количественные показатели и каче-ственные характеристики развития и разрабатываются в нескольких сце-нарных вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внеш-них политических, социальных, экономических, экологических и иных факторов.
7. Исходя из прогнозов и планов уполномоченные государственные органы формируют программы развития, содержащие проекты управ-ленческих решений.
8. Итоги реализации федеральных программ развития за истекший год представляются Правительством России Президенту России и в па-латы Народного собора России, высшим исполнительным органом субъ-екта России в законодательный орган субъекта России не позднее февра-ля текущего года и публикуются для всеобщего сведения.
Статья 146. Сбалансированность интересов при подготовке, принятии и реализации государственных управленческих решений
1. Государство при подготовке управленческих решений в равной мере уважает интересы большинства и меньшинства, государственные, обще-ственные и личные интересы и обеспечивает их реализацию в балансе друг с другом, в том числе перераспределяя имеющиеся и создаваемые общественные блага.
2. Государство гарантирует благо всего населения, групп интересов
и каждого человека при принятии и реализации управленческих решений.
3. Россия при разработке, принятии и реализации управленческих решений уважает и учитывает интересы других государств, их народов
и граждан, если это не наносит ущерба интересам граждан России, На-рода России и государства.
Статья 147. Эффективность государственного управления
1. Государство обеспечивает подготовку и отбор наиболее квалифи-цированных, нравственных и обладающих безупречной репутацией лиц для замещения государственных должностей и должностей государ-ственной службы в соответствии с законодательством России.
2. Государство ведет мониторинг эффективности государственного управления путем сопоставления установленных целей развития (в том числе целей России) и его фактических результатов, обеспечивает обяза-тельную и публичную периодическую отчетность исполнительных госу-дарственных органов и их должностных лиц, по итогам которой законо-дательные государственные органы и группы интересов, общественные объединения вправе инициировать привлечение их к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей.
570