Статья 138. Сфера ответственности муниципальных образований

 

1. Муниципальное образование в лице местных государственных ор-ганов и их должностных лиц ответственно за состояние дел в следующих сферах жизнеустройства страны:

 

а) устойчивое демографическое, социальное, экономическое, терри-ториальное и политическое развитие муниципального образования, со-хранение и развитие человеческого потенциала России;

 

б) реализация и защита Конституции России, а также установленных ею высших ценностей России и достижение целей России;

 

в) безопасность в области обороноспособности, борьбы с преступ-ностью, общественного порядка, защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; функционирования технических систем; наро-досбережения, демографического развития, сохранения и развития че-ловеческого потенциала, здравоохранения и создания условий для веде-ния здорового образа жизни; образования, воспитания, культуры, науки, средств массовой коммуникации; социального, экономического и терри-ториального развития, устойчивости государственности и эффективно-сти политического устройства и государственного управления в России; обеспечения продовольствием;

 

г) прогнозирование развития муниципального образования России

в социальной, демографической, экономической, политической сфе-рах, прогнозирование территориального развития и развития чело-веческого потенциала России; формирование, реализация и контроль реализации научно обоснованных планов и программ регионального развития;

 

д) принятие и изменение устава и иных муниципальных правовых ак-тов, контроль и обеспечение их реализации;

 

е) организация государственной власти на уровне муниципального образования в соответствии с основами, установленными федеральным законом и законодательством субъекта России; формирование местных государственных органов;

 

ж) содействие развитию народного самоуправления; з) защита прав и свобод человека и гражданина;


 

564


и) национальные отношения, защита прав национальных мень-шинств, защита исконной среды обитания и традиционного образа жиз-ни коренных малочисленных народов;

к) муниципальная собственность и управление ею;

 

л) бюджет, налоги и сборы; фонды социального, экономического, тер-риториального развития, государственные фонды общественного потре-бления муниципального образования;

 

м) функционирование значимых для муниципального образования инфраструктур энергетики, транспорта, информации, связи, жилищно-коммунального хозяйства;

н) муниципальная служба;

о) обеспечение качества потребительских продуктов, товаров и услуг;

 

п) пользование землей, недрами, водными, лесными и другими при-родными ресурсами; охрана окружающей среды и обеспечение экологи-ческой безопасности на территории муниципального образования; охра-на памятников истории и культуры местного значения;

р) иные вопросы местного значения.

2. Государственная власть на уровне муниципальных образований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций. Изме-нение границ муниципальных образований допускается с учетом реше-ния, принятого на местном референдуме населением соответствующих территорий.

 



Статья 139. Система государственных органов субъекта России

 

1. Систему государственных органов субъекта России составляют: законодательный орган субъекта России; высшее должностное лицо субъекта России; высший исполнительный орган субъекта России; иные государственные органы субъекта России, образуемые субъектом России в соответствии с Конституцией России, федеральными консти-туционными и федеральными законами, уставом и законами субъекта России.

 

2. Законодательный орган субъекта России является постоянно дей-ствующим высшим и единственным государственным органом законо-дательной власти субъекта России. Наименование законодательного ор-гана субъекта России устанавливается уставом субъекта России с учетом его исторических, национальных и иных традиций. Структура законода-тельного органа субъекта России устанавливается федеральным законом

 

и уставом субъекта России.

3. В субъекте России устанавливается система исполнительных госу-дарственных органов во главе с высшим должностным лицом субъекта России. В соответствии с Конституцией России федеральные исполни-


 

565


тельные органы и исполнительные органы субъектов России образуют единую систему исполнительной власти.

4. Высшее должностное лицо субъекта России является руководи-телем высшего исполнительного органа субъекта России. Структура исполнительных органов субъекта России определяется высшим долж-ностным лицом субъекта России в соответствии с федеральным законом

 

и уставом субъекта России. Высшее должностное лицо субъекта России избирается населением субъекта России в соответствии с федеральными законами, уставом и законами субъекта России.

 

5. Высший исполнительный орган субъекта России является посто-янно действующим органом исполнительной власти субъекта России. Наименование высшего исполнительного органа субъекта России, его структура, порядок его формирования, а также наименование высшего должностного лица субъекта России и порядок его деятельности уста-навливаются федеральным законом, уставом и законами субъекта Рос-сии с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта России.

 

6. Государственные органы субъектов России и их должностные лица несут ответственность за нарушение Конституции России, федеральных конституционных и федеральных законов в соответствии с законода-тельством России.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: