Коллективно-творческое дело


КТД (коллективное творческое дело) проводиться в первые дни организационного периода в лагере. КТД нужно для того, перезнакомить детей в отряде, узнать творческий потенциал отряда, умения и таланты детей, выявить лидеров, а так же чтобы помочь каждому ребёнку понять, что он может придумать и сделать что-то творческое и интересное. Поэтому в КТД должны быть задействованы все члены отряда. Для проведения каждого КТД нужны произвольные микрогруппы, которые должны состоять из 4-5 детей.

Разделить отряд на группы можно с помощью «разбивок»:

1. Открытки, разрезанные на кусочки по количеству детей в каждой группе.

2. Различные геометрические фигуры.

3. Одинаковые геометрические фигуры разного цвета.

4. По временам года, в которые рождены члены отряда «зима», «весна», «лето», «осень».

5. Игра «Молекулы»: вожатый говорит, что всё в мире состоит из атомов и молекул, и мы сейчас будем проводить химические опыты. Каждый из нас молекула и мы будем соединяться. Вожатый командует: «Соединиться по 2, 3, 4, 5, 6, и т.д. молекулы» по количеству детей в каждой группе.

6. Картинки с изображением различных предметов, овощей, животных и т.д..

7. Расчёт на первый, второй, третий и т.д.                     

8. «Команда корабля». Вожатый выбирает капитанов кораблей (по количеству необходимых групп), капитаны приглашают к себе по одному помощнику, помощник выбирает радиста, радист – кока, кок – матроса, матрос – юнгу и т.д..

9. «Алфавит» (вожатый заранее вырезает буквы):

а) группа может собраться по одинаковым буквам;

б) буквы одного цвета составляют какое-либо слово.

Вожатый должен помнить главное правило: «Каждое дело творчески – иначе зачем?»

Время на подготовку каждого КТД от 3 до 10 минут в зависимости от сложности задания, возраста и способностей детей.

Задания для каждого КТД лучше заранее написать на листах, это экономить время, позволяет избежать лишних вопросов, и дети чётко понимают, что они должны делать.

Во время подготовки к каждому КТД вожатый должен постоянно контролировать работу групп, помогать группам, у которых что-то не получается, поддержать ребят, предложить какие-то идеи.

Чем больше своего труда, творчества, таланта и любви вложено в каждое КТД, там больших результатов вы сможете добиться от детей, тем более интересными и творческими будут их выступления.

Примеры КТД:

 

Концерт «Ромашка» (знакомство) – НЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!

Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа получает задание представить себя и рассказать о каждом члене группы: откуда он, что он умеет делать, чем увлекается и т.д. Каждая группа самостоятельно выбирает форму представления. Это может быть песня, стихи, миниспектакль и т.д. Это КТД проводиться обычно первым, поэтому вожатые должны постоянно контролировать работу групп, помочь в выборе формы представления, объяснить, что ребята должны творчески подойти к выполнению задания. Через 10-15 минут отряд собирается и каждая группа выступает. После каждого выступления группу награждают аплодисментами и памятными сувенирами.

 

Автопортрет. – НЕ ДЛЯ СТАРШИХ!

Каждый член отряда получает небольшой листок бумаги и карандаш. Задание: нарисовать свой портрет. Нужно объяснить, что ребята могут рисовать не только своё изображение, но также свои любимые занятия, свои увлечения,

мечты и т.д. В это время вожатые готовят общий лист с названием «Знакомьтесь – это мы», «Наш отряд» и т.д. Как только ребята заканчивают свои портреты, они подходят и приклеивают их на большой лист. Таким образом, получается общий портрет отряда, который вывешивается на отрядном месте.

 

Что? Где? Зачем? (знакомство с территорией лагеря). – ТОЛЬКО ДЛЯ СТАРШИХ И В МАЛЕНЬКОМ ЛАГЕРЕ (НЕ БОЛЬШЕ 10 ОТРЯДОВ)

Отряд делиться на 4 группы, которые создаются произвольно с помощью какой-либо разбивки. Это группы «Север», «Юг», «Запад», «Восток». Территория лагеря делиться на 4 зоны. Каждая группа получает задание обследовать свою территорию, выяснить, что там располагается, и нарисовать план местности. Через 5-10 минут все группы собираются на отрядном месте. 4 человека (по одному из каждой группы) остаются рисовать общий план лагеря. В это время остальной отряд совершает путешествие по лагерю с помощью проводников из каждой группы, которые показывают обследованную территорию. После экскурсии отряд возвращается на отрядное место, проверяет нарисованный план лагеря. Вожатые отмечают каждую группу за проделанную работу. Необходимо также отметить группу нарисовавшую план и самого интересного проводника. План лагеря вывешивается на отрядном месте.

 

Сказка в разных жанрах.

ДЛЯ СТРАШИХ

Каждая группа получает задание изменить сюжет какой-либо известной сказки в зависимости от жанра. «Три поросёнка», балет, опера, детектив, ужасы супербоевик и т.д. Время на подготовку 5-10 минут.

 

ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРСТОВ, НО СТАРШИМ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ «СКАЗКУ» НА ЛЕГЕНДУ НАПРИМЕР

Сказка. Каждая группа получает по 2 слова. В течение 5-10 минут, опираясь на эти слова, ребята должны сочинить сказку: принцесса – печка; стол – самосвал; трамвай – помидор.

 

ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ, НО МАЛЫШАМ СДЕЛАТЬ ПОЛЕГЧЕ, НАПРИМЕР СОЗДАЕТ СВОЙ ЗООПАРК, НАЗВАНИЕ, РИСУЮТ ЖИВОТНЫХ И Т.Д.

Газета.

Для этого КТД потребуются: карандаши, альбомные листы, ватман, гуашь, кисти, газета, картинка или фотография. Отряд делиться на 5 групп. Каждая группа получает задание. Первая группа оформляет лист, придумывает название. Вторая группа рисует карикатуры на злободневные темы. Третья группа сочиняет статью из газетных вырезок. Четвёртая группа сочиняет стихотворение. Пятая группа придумывает подпись картинке «Что бы это значило?». На это задание отводиться 15-20 минут. Затем весь отряд собирается вместе и приклеивает свои работы на общий лист. Как только газета готова, читают всем отрядом, вожатые награждают каждую группу за творческий подход, оригинальность и т.д. Газета вешается на отрядное место.

 

Буриме.

Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа на листке бумаги получает зарифмованные слова. В течение 5-10 минут группа должна сочинить стихотворение по данным рифмам. Затем отряд собирается, и группы читают свои стихи. Вожатые награждают каждую группу.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

ложка знак бег рожь

кошка мрак снег дрожь

папа плач речка пустырь

шляпа калач свечка монастырь

спасение ночь век камыши

учение дочь человек шалаши

 

Телеграмма.

Каждая группа на листе бумаге получает слово. Ребята должны сочинить телеграмму так, чтобы слова этой телеграммы начинались с каждой буквы заданного слова. Например: «Помидор – помойся, о милейший Ибрагим, дедушка очень раздражён». Время на подготовку 5-10 минут. После выступления вожатые отмечают каждую группу.

 

Крокодильчики.

Каждая группа получает задание изобразить какое-либо животное (краб, жираф, бегемот, верблюд, удав и т.д.). Задание заранее не объявляется другим группам, чтобы они могли догадаться, кого изображают ребята. Время на подготовку 3-5 минут. Животное можно изображать не только статично, но и показать, как оно ест, играет, двигается и т.д. Это заранее можно обговорить в задании. Например, «изобразить упавшего жирафа или хохочущего бегемота и т.д.». После выступления каждая группа отмечается за оригинальность, любовь к животным, тонкую наблюдательность, неожиданное видение мира, и т.д.

 

Живые картинки.

Перед началом этого КТД вожатые говорят, что сейчас мы становимся художниками и создадим шедевральное живописное полотно. Приглашается один доброволец из отряда, и он должен принять какую-то оригинальную позу, следующий член отряда, «живописец» увидев в ней что-то, присоединяется и изображает что-то своё. Так по очереди подстраивается весь отряд и образуется «живая картина». Потом каждый объясняет, что он увидел в позах своих товарищей и что изображал сам.

 

Построй памятник.

1. Отряд разбивается на несколько групп. Вожатые дают задание каждой группе построить такой памятник, который они считают наиболее важным в настоящее время и объяснить почему.

2. Группы получают задания на листах и строят уже заданные памятники. Другие группы должны отгадать, что за памятники построили их товарищи. Чем оригинальнее будут памятники, придуманные вожатыми, тем веселее будет проходить это КТД. Время на подготовку 7-10 минут. После выступления каждая группа отмечается.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: