Товарно-материальных ценностей в предприятиях питания

Инвентаризация – это проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей и сопоставление их с данными бухгалтерского учёта.

Задачи:

контроль за сохранностью ценностей

проверка организации хранения товара

выявление товаров, утративших качество.

Не реже 1 раза в месяц проводят плановую инвентаризацию. Обязательно проведение инвентаризации при смене материально-ответственного лица, изменении цен, подозрении в хищении, установке ущерба от стихийных бедствий.

Для проведения инвентаризации назначается комиссия. Состав её зависит от основания для проведения инвентаризации.

 

До начала инвентаризации зав. производством

составляет «Отчёт о движении продуктов на кухне»

даёт подписку № 1 в которой подтверждает, что включил в отчёт все приходные и расходные документы.

Затем проводят инвентаризацию и записывают в инвентаризационную опись-акт, составляемую в 3 экземплярах, а при смене материально-ответственных лиц – в 4-х.

 

После окончания инвентаризации материально-ответственное лицо даёт подписку №2, в которой подтверждает, что инвентаризация проведена правильно, все имеющиеся ценности в опись включены и претензий к комиссии нет.

Если на производстве обнаружены излишки или недостача материально-ответственные лица дают письменное объяснение о причинах их возникновения. Излишки приходуются бухгалтерией, недостачи списываются в установленном порядке.

 




 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: