Инвентаризация – это проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей и сопоставление их с данными бухгалтерского учёта.
Задачи:
контроль за сохранностью ценностей
проверка организации хранения товара
выявление товаров, утративших качество.
Не реже 1 раза в месяц проводят плановую инвентаризацию. Обязательно проведение инвентаризации при смене материально-ответственного лица, изменении цен, подозрении в хищении, установке ущерба от стихийных бедствий.
Для проведения инвентаризации назначается комиссия. Состав её зависит от основания для проведения инвентаризации.
До начала инвентаризации зав. производством
составляет «Отчёт о движении продуктов на кухне»
даёт подписку № 1 в которой подтверждает, что включил в отчёт все приходные и расходные документы.
Затем проводят инвентаризацию и записывают в инвентаризационную опись-акт, составляемую в 3 экземплярах, а при смене материально-ответственных лиц – в 4-х.
После окончания инвентаризации материально-ответственное лицо даёт подписку №2, в которой подтверждает, что инвентаризация проведена правильно, все имеющиеся ценности в опись включены и претензий к комиссии нет.
Если на производстве обнаружены излишки или недостача материально-ответственные лица дают письменное объяснение о причинах их возникновения. Излишки приходуются бухгалтерией, недостачи списываются в установленном порядке.