Организационный момент

Конспект НОД

По художественно-эстетическому развитию

 конструирование (оригами)

Старшая логопедическая группа

Тема: «Бабочка»

                                                                                    Подготовила:

                                                                                   воспитатель

                                                                                     Агафонова И.А.

 

 

 

Липецк 2020 г.

Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
Задачи:
образовательные:
- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность. Материал: Цветная бумага,цветные карандаши,  схема - образец.










Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.

Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Кто улетел? (ответы детей). Да, правильно, сегодня мы с вами поговорим о бабочках. Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.                                                                                                               Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках. В то же время крылья – важнейший признак – они покрыты чешуйками, от их структуры и расположения зависит причудливость окраски бабочек. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Я вам предлагаю полюбоваться бабочками – красавицами.

                              (Дети рассматривают иллюстрации бабочек)

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся.  

Физкультминутка «Бабочка»:
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Изготовление бабочки                                                                                                    Воспитатель: Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами)
Воспитатель:  - Что необходимо для создания бабочки?
Воспитатель:  - Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.
Воспитатель:  - Возьмите квадрат.

                                


                Воспитатель: Складываем базовую форму – двойной треугольник.

 

Воспитатель: Ребята, давайте немного дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая игра «Бабочка».
Бабочка‑капустница

Над цветком летала,

Весело порхала – Пыльцу собирала.

Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу работу. Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат.

                                           

                                           Воспитатель:  Переворачиваем заготовку


Воспитатель:  Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.


                                           

                                      Воспитатель:   Переворачиваем. Бабочка готова.


Воспитатель:   Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
                                          Дети рисуют узор на крыльях бабочки.
3. Итог.
Воспитатель:  Какие бабочки красавицы получились! Молодцы, ребята!

Воспитатель:  Как вы думаете, почему мы сегодня повели разговор о бабочках?

Воспитатель:  Правильно, их нужно охранять. Поэтому ещё раз напоминаю: научись любоваться и наблюдать, не истребляй, а охраняй. Это важное дело человека на Земле.

Воспитатель:  Давайте украсим ими нашу группу.
                Дети танцуют с бабочками под песенку «Бабочка чудесная».

 
























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: