Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию
конструирование (оригами)
Старшая логопедическая группа
Тема: «Бабочка»
Подготовила:
воспитатель
Агафонова И.А.
Липецк 2020 г.
Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
Задачи:
образовательные:
- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность. Материал: Цветная бумага,цветные карандаши, схема - образец.
Ход занятия.
|
|
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.
Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: Кто улетел? (ответы детей). Да, правильно, сегодня мы с вами поговорим о бабочках. Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках. В то же время крылья – важнейший признак – они покрыты чешуйками, от их структуры и расположения зависит причудливость окраски бабочек. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Я вам предлагаю полюбоваться бабочками – красавицами.
(Дети рассматривают иллюстрации бабочек)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Бабочка»:
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
|
|
Изготовление бабочки Воспитатель: Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами)
Воспитатель: - Что необходимо для создания бабочки?
Воспитатель: - Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.
Воспитатель: - Возьмите квадрат.
Воспитатель: Складываем базовую форму – двойной треугольник.
Воспитатель: Ребята, давайте немного дадим нашим пальчикам отдохнуть.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Бабочка‑капустница
Над цветком летала,
Весело порхала – Пыльцу собирала.
Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу работу. Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат.
Воспитатель: Переворачиваем заготовку
Воспитатель: Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.
Воспитатель: Переворачиваем. Бабочка готова.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
Дети рисуют узор на крыльях бабочки.
3. Итог.
Воспитатель: Какие бабочки красавицы получились! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы сегодня повели разговор о бабочках?
Воспитатель: Правильно, их нужно охранять. Поэтому ещё раз напоминаю: научись любоваться и наблюдать, не истребляй, а охраняй. Это важное дело человека на Земле.
Воспитатель: Давайте украсим ими нашу группу.
Дети танцуют с бабочками под песенку «Бабочка чудесная».