Тест 1. Повторение пройденного в 5–7 классах: фонетика, орфография

Вариант 1

 

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

□ 1) легче

□ 2) стремя

□ 3) специи

□ 4) неделя

 

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) черпАя

□ 2) средствА

□ 3) принялА

□ 4) килОметр

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) ул..жить, тр..нировка

□ 2) благод..рить, нев..димка

□ 3) к..снуться, б..гряный

□ 4) чемп..он, ком..ндант

 

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) овра.., дости..ший

□ 2) перебеж..ик, спор..ик

□ 3) сем..десят, об..ект

□ 4) ш..рох, ш..рстка

 

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) гласная буква обозначает два звука.

 

Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.

 

 

С1. Напишите, какое значение в этих стихотворных строках имеет звукопись. (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 1. Повторение пройденного в 5–7 классах: фонетика, орфография

Вариант 2

 

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

□ 1) шесть

□ 2) часть

□ 3) цепь

□ 4) юность

 

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) началА

□ 2) красивЕе

□ 3) ржавЕя

□ 4) складЫ

 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) эп..демия, выр..сти

□ 2) уб..рать, г..рлянда

□ 3) дог..реть, п..риод

□ 4) ш..стёрка, защ..щать

 

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) мя..че, рю..зак

□ 2) ра..цветка, ко..ьба

□ 3) фотос..ёмка, восем..надцатый

□ 4) поч..тный, ж..кей

 

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) гласная буква обозначает два звука.

 

На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.

 

 

С1. Напишите, в чём вы видите особенности лексики этих стихотворных строк. (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 2. Повторение пройденного в 5–7 классах: морфемика и словообразование

Вариант 1

 

А1. Каков способ образования слова «трубопроводный»?

□ 1) приставочный

□ 2) суффиксальный

□ 3) сложение

□ 4) приставочно-суффиксальный

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) дог..ревший, пол..скать бельё

□ 2) пред..стория, по..грать

□ 3) пр..ятельский, пр..ступить закон

□ 4) соб..раться, наст..лить

 

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) бубен..чик, нарисовал чудищ..

□ 2) задумаеш..ся, исполнить туш..

□ 3) среж..те веточ..ку

□ 4) упал навзнич.., пострич..ся

 

А4. В каком слове есть приставка РОС-?

□ 1) рослый

□ 2) роскошь

□ 3) роспись

□ 4) ростовщик

 

В1. Определите способ образования существительных в данном предложении, характерный для русской народной песни.

 

Как у нашей у яблоньки

Ни верхушки нет, ни отросточек;

Как у нашей у княгинюшки

Ни отца нету, ни матери.

 

 

С1. Напишите, какие художественные особенности характерны для русской народной лирической песни. (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 2. Повторение пройденного в 5–7 классах: морфемика и словообразование

Вариант 2

 

А1. Каков способ образования слова «физкультура»?

□ 1) приставочный

□ 2) суффиксальный

□ 3) сложение

□ 4) приставочно-суффиксальный

 

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) уг..релый, сл..гаемое

□ 2) небез..звестный, ножниц..

□ 3) пр..землиться, пр..творить в жизнь

□ 4) бл..стательный, разв..ваться на ветру

 

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) стало невтерпёж.., медвеж..и следы

□ 2) пробежат..ся, он везуч..

□ 3) съеш..те булоч..ку

□ 4) пела лиш.. молодёж..

 

А4. В каком слове есть приставка ИС-?

□ 1) истратить

□ 2) истина

□ 3) искатель

□ 4) исторический

 

В1. Из данного фрагмента русской народной песни выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

 

Ещё станет государь-царь меня спрашивать:

Ты скажи, скажи, детинушка крестьянский сын,

Уж как с кем ты воровал, с кем разбой держал,

Ещё много ли с тобой было товарищей?

 

 

С1. Напишите, какие черты характерны для русской народной исторической песни. (Ответ должен быть полным.)

 

 

Тест 3. Повторение изученного в 5–7 классах: лексика, фразеология, культура речи

Вариант 1

 

А1. Какое словосочетание содержит неологизм?

□ 1) проявить фотоплёнку

□ 2) нарядный кафтан

□ 3) саммит глав государств

□ 4) система знаний

 

А2. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Гиппопотам — это бегемот.

□ 2) Костёр то почти затухал, то снова разгорался.

□ 3) Гулливер побывал и в стране великанов, и в стране лилипутов.

□ 4) Какой-то ты сегодня несерьёзный, легкомысленный.

 

А3. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?

□ 1) Балкон ДЕРЖАЛИ четыре колонны.

□ 2) Корабль ДЕРЖАЛ курс на юго-запад.

□ 3) Около входа в подвал мы заметили кошку, которая ДЕРЖАЛА в зубах котёнка.

□ 4) Сено в стогах ДЕРЖИТ тепло всю зиму.

 

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

□ 1) Не надоело тебе целый день бить баклушу?

□ 2) Большую роль в промышленности имеет добыча полезных ископаемых.

□ 3) Пришлось скрипя сердцем делать уроки.

□ 4) Стыдно в таком возрасте сидеть на шее у родителей.

 

В1. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (архаизм).

 

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.

 

 

С1. Напишите, в чём заключается особенность фразеологических оборотов как членов предложения. Приведите примеры.

 

 

Тест 3. Повторение изученного в 5–7 классах: лексика, фразеология, культура речи

Вариант 2

 

А1. Какое словосочетание содержит неологизм?

□ 1) приступить к сканированию

□ 2) спортивная команда

□ 3) крепостной мастер

□ 4) топка паровоза

 

А2. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

□ 2) Осколок волшебного зеркала, попавший в глаз Каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым.

□ 3) Старые яблони давали урожай, молодые же ещё набирались силы.

□ 4) В сказках добро всегда побеждает зло.

 

А3. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?

□ 1) Мальчик осторожно В3ЯЛ в руки жука и перевернул его на спинку.

□ 2) В поход мы В3ЯЛИ только самые необходимые веши.

□ 3) Капитан вытянулся и В3ЯЛ под козырёк.

□ 4) Оперативникам удалось В3ЯТЬ преступника с поличным.

 

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

□ 1) Что-то он наплёл, наврал с два короба.

□ 2) У него денег куры не едят.

□ 3) Кумушки любили посплетничать, почесать языком.

□ 4) Большое значение в лабораторных работах играет аккуратность.

 

В1. Из данных предложений выпишите устаревшее слово.

 

Вот затрещали барабаны — и отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, товарищей считать.

 

 

С1. Напишите о происхождении и значении какого-нибудь фразеологизма.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: