М. Деструктивное поведение

 

Если нежелательное поведение собаки носит разрушительный характер, то происходит ли это:

в вашем присутствии? [ ] Да [ ] Нет

когда вас нет дома? [ ] Да [ ] Нет

Н. Другие проблемы

 

Какие еще поведенческие реакции вашей собаки неприемлемы для вас?_______________

Вы и ваша собака

 

1. Как бы вы охарактеризовали свои отношения с собакой?

Взрослая владелица собаки______________________________________________________

Взрослый владелец собаки______________________________________________________

Дети_________________________________________________________________________

2. Какие чувства вы испытываете в связи с поведением вашей собаки в настоящий момент?

Взрослая владелица собаки_____________________________________________________

Взрослый владелец собаки_____________________________________________________

Дети________________________________________________________________________

3. При каких обстоятельствах вы допустили бы возможность эвтаназии собаки?_______

4. Каких изменений в результате лечения вы ожидаете?____________________________

5. Что еще вы могли бы сообщить о своей собаке и ее поведении?

Пожалуйста, предоставьте любую дополнительную информацию, которая, по вашему мнению, имеет отношение к данному случаю___________________________________

Ответы на вопросы даны (указать кем)__________________________________________

Подпись____________ Дата___________________________________________________

 

ТЕСТ Определение характера взаимодействия хозяина с собакой

 

Инструкция к тесту. Опросник содержит 15 групп утверждений. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами А, Б, В. Прочтите внимательно все три утверждения в каждой группе и выберите одно, которое в наибольшей степени соответствует Вашим действиям в отношении собаки в разных ситуациях. Отметьте выбранное утверждение знаком «+» под соответствующей буквой.

1.

А. Вы требуете, чтобы собака подчинялась Вам беспрекословно.

Б. Вы даете собаке некоторую свободу, требуя от нее абсолютного послушания лишь тогда, когда считаете это необходимым.

В. Вы не требуете от собаки послушания, главное, что она любит Вас и членов Вашей семьи. В случае необходимости всегда можно договориться с собакой с помощью хитрости или угощения.

2.

А. Вы никогда не просите собаку, считаете, что хозяин должен приказывать и настаивать.

Б. Вы считаете, что иногда правильно попросить собаку о чем‑то.

В. Вы не умеете приказывать.

3.

А. Вы стараетесь, чтобы в Ваше отсутствие в семье был кто‑то, кто сможет выполнять обязанности хозяина не менее эффективно, чем Вы.

Б. Вы как‑то не задумывались об этом.

В. У Вас нет необходимости в этом, собака воспитана так, что и без Вас ведет себя идеально.

4.

А. Вас больше волнует послушание собаки, а не то, почему она выполняет то или иное требование. В конце концов, Вы ее кормите, предоставляете кров, она должна платить Вам преданностью и послушанием.

Б. Раз уж так получилось, что Вы занимаетесь собакой (хотя ее приобретали жене, мужу, теще, детям), то пусть она хотя бы слушается.

В. Для Вас важно, чтобы между Вами и животным сложились действительно дружеские отношения.

5.

А. Вы поощряете проявление собакой инициативы.

Б. Вы не приветствуете проявление собакой инициативы.

В. Вы не уверены, что собаке следует разрешать проявлять инициативу.

6.

А. Если собака проявляет негативизм (демонстративно не слушается, даже рычит), Вы не задумываетесь, почему она это делает. Для Вас очевидно, что такое поведение следует пресекать.

Б. В случае проявления негативизма собакой Вы стараетесь понять, почему это происходит, и принять меры.

В. В случае проявления негативизма собакой, Вы полагаете, что Вы – никудышный дрессировщик. Для Вас очевидно, что управления собакой – не Ваше дело.

7.

А. Вам бы хотелось уменьшить свою ответственность в управлении собакой, разделив ее с другими членами семьи.

Б. Вы понимаете, что полностью отвечаете за поведение собаки.

В. Вы бы хотели, чтобы собакой занимался кто‑нибудь другой в семье или специальный дрессировщик.

8.

А. Вы не допускаете, чтобы кто‑то давал Вам советы, как Вам следует обращаться со своей собакой.

Б. Вы готовы следовать указаниям знакомых относительно воспитания собаки.

В. Вы регулярно советуетесь со знакомыми и специалистами, но, прежде чем следовать чьим‑либо рекомендациям, взвешиваете, насколько эти рекомендации подходят конкретно Вам и Вашей собаке.

9.

А. Иногда Вы проявляете грубость по отношению к собаке.

Б. Иногда Вы равнодушно относитесь к тому, что собака явно нарушает предписанные правила.

В. Вы ведете себя по отношению к собаке последовательно, заняв твердую позицию, что ей делать можно, а чего нельзя ни при каких обстоятельствах.

10.

А. В критических ситуациях собака перестает Вас слушаться.

Б. В критических ситуациях Вы управляете собакой более жестко, чем обычно.

В. В критических ситуациях Вы ведете себя с собакой, как обычно.

11.

А. Если вы сталкиваетесь в воспитании собаки с проблемой, с которой плохо знакомы, стараетесь решить проблему самостоятельно.

Б. В таких ситуациях обращаетесь за помощью.

В. Столкнувшись с незнакомой проблемой, надеетесь, что это проблема роста, и что рано или поздно она разрешится.

12.

А. Вы не можете сказать, что Вы слишком требовательный хозяин.

Б. Вы считаете, что Вы требовательны, но справедливы.

В. Вы уверены, что главное в воспитании собаки – строгость и не позволяете ей ослушаться.

13.

А. В процессе воспитания собаки Вы используете малейший повод, чтобы похвалить ее.

Б. Вы добиваетесь именно того результата, который хотели получить и строго контролируете собаку.

В. У Вас нет времени на регулярные занятия по обучению и воспитанию собаки и Вы занимаетесь этим от случая к случаю.

14.

А. Вы умеете добиваться от собаки послушания.

Б. Вы часто вынуждены ругать собаку за непослушание.

В. К сожалению, вы не можете влиять на поведение собаки.

15.

А. В Вашем присутствии собака напряжена, находится в постоянной готовности выполнить Вашу команду.

Б. В Вашем присутствии собака может расслабиться, но с удовольствием приступает к выполнению Ваших команд, если вы того захотите.

В. К сожалению, в силу Вашей занятости собака большей частью предоставлена самой себе.

Ключ к тесту

д – директивный компонент, р – разрешительный компонент, к – коллегиальный компонент.

 

Директивный компонент в воспитании собаки означает склонность к жесткой формальной дисциплине, нежелание признавать свои ошибки, стремление к власти. Уверенность в себе, жесткой контроль за действиями животного.

Разрешительный компонент означает снисходительность к собаке, отсутствие требовательности и строгой дисциплины, последовательного контроля, либеральность, склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Коллегиальный компонент означает, что требовательность и контроль сочетаются с творческим подходом и осознанием причин нежелательного поведения собаки, а также принятием вины за свои ошибки и осознанным стремлением их исправить.

В результате обработки теста по тому, каких компонентов будет больше в результате (д, р или к), можно определить стиль взаимоотношений хозяина с собакой (директивный, разрешительный или коллегиальный) и в зависимости от этого давать рекомендации по поведенческой терапии.

Например, результат тестирования хозяина английского мастифа, страдающего фобией: к – 5, р – 4, д – 6. То есть этот человек больше склонен к директивному стилю управления собакой (этот компонент составляет у него 40 %, в то время как коллегиальный – 33 %, а разрешительный – 27 %). Следовательно, с одной стороны, он, скорее всего, будет строго выполнять сам и добиваться от собаки выполнения предписанных в ходе поведенческой терапии действий. С другой стороны, он использует достаточно жесткий стиль взаимодействия с собакой, поэтому рекомендовать в такой ситуации усиление контроля над собакой не только нет необходимости, но и может негативно сказаться на состоянии собаки.

Сложнее всего давать рекомендации, если в результате тестирования превалирует разрешительный компонент, так как таким хозяевам проще «махнуть рукой» на проблему, чем планомерно и целенаправленно решать ее.

        Задания

1. Изучить теоретический материал.

2. Разбиться на пары – зоопсихолог и владелец.

3. Владельцу заполнить анкету по определению проблем собаки и необходимости коррекции и тест «Определение характера взаимодействия хозяина с собакой».

4. На основании проведенного анализа на предыдущих занятиях подготовить рекомендации для коррекции контакта «хозяин - собака», при этом переговорить с владельцем, какие выводы он для себя сделал при анализе отношений с собакой и виду контакта. Предложить практические задания для коррекции контакта, если это возможно.. Описать желательное поведение собаки.

2. Оформить рекомендации по следующим пунктам:

А. Определение типа взаимоотношений «владелец+собака» в соответствии с классификацией психотипов ожиданий владельца и собаки и данных, полученных при анкетировании. Аргументировать свои выводы практическими примерами.

Б. Описать проблемы, возникающие при взаимоотношениях собаки и владельца с соответствующими психотипами ожиданий и уровнем контакта.

В. Определить тип и уровень контакта конкретных владельца и собаки, охарактеризовать его с конкретными примерами.

Г. Сравнить свои выводы и выводы владельца собаки при самооценке.

Д. Предложить пути решения проблем во взаимоотношениях «хозяин + собака» с точки зрения зоопсихологии и мотивации поведения собаки.

Е. Существует ли необходимость лечения собаки у ветеринара?.

 

Критерии оценки (Приложение А)

 

 

2 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ

1. Поведение - это

2. Что означает термин «рефлекс»?

3. Ученый-основоположник учения о высшей нервной деятельности.

4. Что означает термин «высшая нервная деятельность»?

5. Что означает понятие «тип высшей нервной деятельности»?

6. Что означает понятие «безусловный рефлекс»?

7. Естественно-приобретенный условный рефлекс - это

8. Что лежит в основе поведения всех многоклеточных животных?

9. Чем воспринимаются все раздражения, идущие как из внешнего мира, так и из организма самого животного?

10. Нервная система  - это…

11. Результатом чего является определенное действие, выполняемое животным?

12. Передаются ли по наследству приобретенные условные рефлексы?

13. Классификация рефлексов. Привести примеры каждого из видов рефлексов.

14. Комплекс фиксированных действий как единица инстинктивного поведения.

Привести примеры инстинктивных форм поведения по предложенной схеме для простой формы поведения.

15. Что означает термин «врожденная схема реагирования» К. Лоренца?

16. Что означает термин «доминанта»?

17. По П.К. Анохину, структура поведенческого акта представляет собой последовательную смену следующих стадий (перечислить стадии).

18. Стадия афферентного синтеза – это…

19. Во время стадии афферентного синтеза учитывается (обозначить главное).

20. Что означает понятие «завершающий акт»?

21. Что означает понятие «доминирующее животное»?

22. Что означает термин «групповое поведение псовых»?

23. Отметьте формы проявления неврозов у животных.

24. Между кем были выработаны для общения коммуникативные сигналы млекопитающих?

25. Что означает во время ритуала помахивание хвостом?

26. Что является ключевым сигналом у собак, отключающим агрессивное поведение между особями одного вила?

27. Как ведется по отношению к другим особям низкоранговое животное у псовых?

28. Поза спаривания (при отсутствии акта спаривания) - это…

29. Что играет определяющую роль в сезонных изменениях поведения животных?

30. В результате чего у млекопитающих возникает пищедобывательная форма поведения?

31. Что подразумевается под комплексом комфортного поведения у собак?

32. Чем является для домашней собаки семья, где она живет?

33. Что означает термин «научение»?

34. Что означает термин «обучение»?

35. Что означает термин «пситхика»?

 

Итоговый тест

по учебной дисциплине «Зоопсихология»

1. Поведение это:

а Тип отношений внутри популяции б Реакция животных на окружающую среду
в Способность животного предвидеть результаты событий г   Совокупность проявления внешней, двигательной активности животного, направленная на установление необходимых связей со средой

 

2. Что означает термин «рефлекс»?

а Поведение животных, связанное с образованием брачных пар б Реакция организма на изменение внешней или внутренней среды, опосредуемая нервной системой
в Устойчивое ослабление реакции организма вследствие многократного предъявления раздражителя без какого-то ни было подкрепления г  Поведение, в котором животные способны реагировать на внешние проявления эмоционального состояния особи своего вида

 

3.Отметьте ученого-основоположника учения о высшей нервной деятельности.

а И.М. Сеченов б И.П. Павлов
в Пифагор г В.Л. Дуров

 

4. Что означает термин «высшая нервная деятельность»?

а Нейрофизиологическая основа поведения животных б Безусловные рефлексы
в Зоопсихология г Инстинктивное поведение

 

5. Что означает понятие «тип высшей нервной деятельности»?

а характер б агрессивность псовых
в совокупность свойств нервной системы, составляющая физиологическую основу темперамента г темперамент

 

6. Что означает понятие «безусловный рефлекс»?

а Наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значимое воздействие б Поведение, которое приводит к повышению приспосабливаемости организма к окружающей среде
в Раздражитель, вызывающий у животных врожденную реакцию г Комфортное поведение млекопитающих

 

7. Естественно-приобретенный условный рефлекс это:

а рефлекс, самостоятельно выработанный в процессе жизни; б рефлекс, специально вырабатываемый для безопасности жизни собаки
в коротко-отставленный рефлекс   г  форма проявления инстинкта самосохранения

 

8. Что лежит в основе поведения всех многоклеточных животных:

а Деятельность сердечно-сосудистой системы б Деятельность нервной системы
в Пищевой инстинкт г  Родительский инстинкт

 

9. Чем воспринимаются все раздражения, идущие как из внешнего мира, так и из организма самого животного:

а Мышечной тканью б Глазами
в Нервными окончаниями г  Шерстью

 

10. Нервная система это:

а Управляющая система б Система, выделяющая гормоны
в Система органов чувств г  Половая доминанта

 

11. Результатом чего является определенное действие, выполняемое животным?

а Раздражения передаются по нервам к определенным нервным центрам, перерабатываются там и направляются оттуда по другим нервам к мышцам (или железам) б Дрессировки
в Осязания г  Чувства боли

 

12. Передаются ли по наследству приобретенные условные рефлексы?

а Да б Нет
в Иногда г  При тщательном отборе племенных производителей

    

13.Классификация рефлексов. Приведите примеры на каждый вид рефлексов.

 

РЕФЛЕКСЫ

БЕЗУСЛОВНЫЕ

УСЛОВНЫЕ

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

ВЕГЕТАТИВНЫЕ

КЛАССИЧЕСКИЕ

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ВЕГЕТАТИВНЫЕ

ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ

 

 

 

   

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ

 

ПРИМЕРЫ

     

 

14.Комплекс фиксированных действий как единица инстинктивного поведения.

Впишите в таблицу примеры инстинктивных форм поведения по предложенной схеме для простой формы поведения.

ВНУТРЕННИЙ СТИМУЛ
Пример  
ПОИСКОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Пример  
КЛЮЧЕВОЙ СТИМУЛ
Пример  
ЗАВЕРШАЮЩИЙ АКТ
Пример    

 

15. Что означает термин «врожденная схема реагирования» К. Лоренца?

а сосательный рефлекс б механизм снятия блока в нервной системе животного
в поиск матери новорожденным щенком г инстинкт продолжения рода

 

16. Что означает термин «доминанта»?

а Действие, которое подчиняет себе деятельность всего организма в данный момент б Потребность в продолжении рода
в Потребность в пище г  Комфортное поведение

 

17. По П.К. Анохину, структура поведенческого акта представляет собой последовательную смену следующих стадий:

а Афферентного синтеза; принятия решения; акцептора результатов действия; эфферентного синтеза; формирования самого действия; оценки достигнутого результата б Принятия решения; формирования действия
в Оценки ситуации; принятия решения; формирования действия г  Афферентного синтеза; формирования действия; оценки достигнутого результата

 

18. Стадия афферентного синтеза – это:

а Оценка полученного результата б Расщепление жиров
в Анализ совокупности информационных сигналов, поступающих в ЦНС и дающих основание животному принять решение о возможном поведении г  Деятельность фермента, переваривающего углеводы

 

19. Во время стадии афферентного синтеза учитывается:

а Условные рефлексы б Безусловные рефлексы
в Наличие пищевой доминанты г   Наличие потребности организма в чем-либо, а также возможных путей ее удовлетворения, имеющихся в памяти животного; воздействие разнообразных факторов внешней среды (обстановочная афферентация); и сигналов, запускающих поведение (пусковая афферентация)

 

20. Что означает понятие «завершающий акт»?

а окончание процесса дрессировки б роды у псовых
в засыпание собаки г стадия мотивированного поведения, представляющая стереотипные действия, направленные на определенную цель

 

 21. Что означает понятие «доминирующее животное»?

а победитель выставки б победитель соревнований
в ранг животного в иерархических отношениях в стае г самое крупное животное в стае

 

 

22. Что означает термин «групповое поведение псовых»?

а Дрессировка в группе б Игры щенков-однопометников
в Обучение щенков матерью г Взаимодействие при постоянном или временном объединении в группы

 

 23. Отметьте формы проявления неврозов у животных:

 

а Невроз в форме возбуждения; невроз в форме торможения; невроз в форме фобии б . Агрессия
в Угнетение ВНД г  Кома

 

24. Коммуникативные сигналы млекопитающих были выработаны для общения между:

а Животным и человеком б Особями различных видов
в Членами стаи псовых г   Особями одного вида

 

 25. Во время ритуала приветствия помахивание хвостом:

а Не осуществляется б Осуществляется интенсивно
в Хвост двигается медленно г  В зависимости от обстоятельств

 

26. Ключевым сигналом у собак, как бы отключающим агрессивное поведение является:

а Зажатый хвост между ног б Поворот одной из собак к сопернику изогнутой шеей
в Вой соперника г  Бегство соперника

 

27. Низкоранговые животные у псовых:

а Низко опускают хвост, поджимая его между ног б Громко лают
в Прячутся от вожаков стаи г  Сбрасывают шерсть

 

28. Поза спаривания (при отсутствии акта спаривания) это:

а Поза доминирования одного животного над другим б Ритуальная игра
в Условный рефлекс г  Особенность вида

 

 29. Определяющую роль в сезонных изменениях поведения животных играет:

а Возбуждение б Угнетение
в Сезонный цикл деятельности желез внутренней секреции г  Истощение

 

 30. Пищедобывательная форма поведения возникает в результате:

а Судорожных сокращений мышц брюшного пресса б Определенных гуморальных сдвигов в крови, прежде всего понижения уровня глюкозы
в Беременности у самки г  Активности животного

 

31. Под комплексом комфортного поведения у собак подразумеваются:

а Отсутствие голода у животного б   Действия животного, которое оно производит для своего удобства или удовольствия
в Сон г  Взаимопонимание с хозяином

 

32. Для домашней собаки семья, где она живет, является:

а Стаей б Местом пропитания
в Дрессировщиками г Выставочными хэндлерами

 

33. Научение это:

а Дрессировка б Модификация поведения, которая возникает в результате индивидуального опыта
в Наказание животного г Поведение животного в сообществе

 

34. Обучение это:

а Появление активных изменений индивидуального поведения, связанных с образованием брачных пар б Реакция организма на изменения внешнего мира или внутренней среды организма
в Ослабление реакции организма на воздействие окружающей среды г   Модификация поведения, которая возникает в результате индивидуального опыта особи, а не является следствием роста, созревания, старения организма, или следствием утомления, сенсорной адаптации.

 

35. Психика это:

а Форма активного отражения действительности внешнего и внутреннего мира, позволяющая организму адекватно организовать свое поведение по отношению к компонентам среды б Модификация поведения в результате приобретенного опыта
в Отклоняющееся поведение г  Совокупность безусловных и условных рефлексов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Критерии оценивания

 

1 Тестовые задания

 

Оценка Критерии[1]
«Отлично» 85 – 100 % правильных ответов
«Хорошо» 70 – 84 % правильных ответов
«Удовлетворительно» 55 – 69 % правильных ответов
«Неудовлетворительно» < 55 % правильных ответов

 

 

2 Устные ответы

 

 

Оценка ставиться, если:
5 (высокий уровень) - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику; -  показал умение иллюстрировать теоретические знания конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;   - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя;
4 (достаточный уровень) - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа; - нет определённой логической последовательности, неточно используется специализированная терминология; - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя;
3 (средний уровень) - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные - обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков
2 (начальный уровень)  - не раскрыто основное содержание учебного материала;  - обнаружено незнание или недопонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;  - допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
1 (критичный уровень) - обучающийся обнаружил полное незнание и недопонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

 

 

3 Практическое занятие на компьютере

 

Оценка ставиться, если:
5 (высокий уровень) - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере; - работы выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы.
4 (достаточный уровень) - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с компьютером в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85%), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
3 (средний уровень) - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
2 (начальный уровень) - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
1 (критичный уровень) - работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и навыков практической работы на компьютере по проверяемой теме.

 

4 Практическое занятие (создание кейса)

 

Название критерия Оцениваемые параметры Баллы (1-5)
Тема кейса Соответствие темы программе учебного предмета, раздела. В теме, определенной обучающимся, содержится проблема.  
Описание ситуации Дано описание с разбивкой на пункты.  
Содержание Достоверная информация об исторических справках и теоретических данных. Все заключения подтверждены достоверными источниками Язык изложения материала понятен аудитории Актуальность, точность и полезность содержания  
Поиск решений. В кейсе имеются: подробное описание, анализ путей решения кейса и выбор оптимального варианта выхода из ситуации. При анализе исторического материала описывается ситуация с участием кинологов, клубов, формированием пород и делается вывод о роли деятельности кинологов, клубов, организаций при создании пород, либо описании новых на тот момент испытаний, соревнований.  
Описание результата Описывается результат действий по решению проблемы. Что было в собаководстве до начала деятельности приведенной для изучения личности кинолога, какие породы не существовали, что стало и почему. Делается вывод о возможности решения проблем и выходе их тупиковых ситуаций, либо о невозможности таких выходов с анализом ошибок кинологов, генетиков. Яркое высказывание - переход к заключению. Выводы. Короткое и запоминающееся высказывание в конце.  
Подача материала кейса Тематическая последовательность Структура по принципу «проблема-решение»  
Список использованных источников Наличие Оформление в соответствии со стандартом  

Оценивание кейса

Количество набранных баллов Оценка
От 35 баллов до 28 баллов 5 отлично
От 27 баллов до 18 баллов 4 хорошо
От 17 до 8 баллов 3 удовлетворительно
От 7 баллов 2 неудовлетворительно

 

5. Практическое занятие (разработка и проведение Круглого стола)

 

Название критерия Оцениваемые параметры Баллы (1-5)
Тема Круглого стола Соответствие темы программе учебного предмета, раздела. В теме, определенной обучающимся, содержится проблема.  
Разработка Круглого стола Обучающиеся грамотно, в соответствии с программой учебной дисциплины, формулируют вопросы Круглого стола, которые предполагают дискуссию. Все вопросы теоретически разрабатываются заранее. Участники практического занятия знают вопросы. Дискуссия приветствуется.  
Подготовка Проекта Круглого стола Проект Круглого стола должен быть разработан с учетом актуальности темы и дальнейшей разработкой ее в течение изучения учебной дисциплины, с практическими примерами. Теоретическое обоснование должно присутствовать обязательно. Должны быть обозначены ответственные за выполнения решений и даты исполнения решений (если это необходимо).  
Оформление Круглого стола. Участники готовят аудиторию, таблички с фамилиями председателя, секретаря, участников и приглашенных. Заранее распечатываются Протоколы и Проект решений Круглого стола, чтобы прибывшие могли ознакомиться с документами.  
Проведение Круглого стола Назначенный ведущий ведет процедуру Круглого стола. Заранее выбраны выступающие и счетная комиссия. В Протоколе, который ведется в обязательном порядке секретарем, обозначена форма голосования (открытая, закрыта и т.д.).  
Заключительный этап Яркое высказывание - переход к заключению. Выводы. Короткое и запоминающееся высказывание в конце. Назначение ответственных за принятые решения и утверждение дат реализации решений Круглого стола.  

Оценивание Круглого стола

Количество набранных баллов Оценка
От 30 баллов до 25 баллов 5 отлично
От 24 баллов до 18 баллов 4 хорошо
От 17 до 8 баллов 3 удовлетворительно
От 7 баллов 2 неудовлетворительно

 

 


[1] Пашкевич А.В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., испр. И доп.- М.: РИОР: ИНФРА –М, 2015. – 76 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: