Образовательные технологии, применяемые в процессе дистанционного обучения (см. слайд №5)

Среди технологий, применяемых в процессе дистанционного обучения, наибольшее распространение получили:

кейсовая технология – это форма дистанционного обучения, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов с использованием различных видов носителей информации (кейсов);

интернет - технология – это способ дистанционной передачи информации, основанный на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов;

телекоммуникационная технология – это технология, основанная на использовании преимущественно спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения [5].

Использование медиапространства для обучения в дистанционной форме

Развитие дистанционных технологий в сфере образования, по нашему мнению, должно быть связан с развитием медиапространства (электронных средств коммуникации) и созданием информационных образовательных программ нового поколения на основе технологий виртуальной реальности, моделирующих учебный процесс (виртуальных образовательных программ). Здесь образовательные организации применяют системы дистанционного обучения (СДО).

Обеспечение максимальной интерактивности – залог успешного создания полноценного курса обучения в СДО.

Варианты элементов курса для моделирования обучения (см. слайд №6):

1. Лекция (с применением наглядных рисунков, графиков, таблиц и примеров).

2. Видеоролик (возможность наглядного представления учебного материала (формул, схем, графиков, макетов, опытов, оборудования, работы в различном программном обеспечении и т.п.).

3. Видеоконференция (обеспечение двусторонней передачи интерактивной информации).

4. Электронные учебники и учебно-методические пособия.

5. Оценочные материалы (онлайн проверка знаний по изученному материалу в виде тестирования).

6. Анкета, опрос, форум, чат (для уточнения изученного раздела).

Таким образом, можно сказать, что внедрение медиапространства в сферу образования при помощи дистанционных технологий является неотъемлемой частью образования в период экстренных ситуаций, режима самоизоляции и современного процесса обучения на данный момент. Дистанционное обучение дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией для эффективного получения знаний в профессиональной области или познания новой сферы деятельности. Информационные технологии призваны, основываясь и рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и иных высоких технологий, новейших средств коммуникации, программного обеспечения и практического опыта, решать задачи по эффективной организации дистанционного образовательного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов во всех сферах человеческой жизни и современного общества, а именно, в данном случае, образования. При этом дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств СДО и электронных коммуникаций.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"//"Российская газета", N 250, 24.12.1994.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации"//"Российская газета", N 303, 31.12.2012.

3. Лобачев С.Л., Попов А.Э. Технологии дистанционного обучения: учебно-методическое пособие. – Шахты.: ЮРГУЭС, 2003. – 90 с.

4. Галустян О.В. Российские и зарубежные Интернет-порталы дистанционного и электронного обучения / О.В. Галустян // Дистанционное и виртуальное обучение: журнал. – 2014. – №3. – С. 12-19.

5. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. - «Знание», 2000. – 276 с.

6. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Информационный сайт «Образование: пути к успеху». – Режим доступа: http://www.obrazovanieufa. ru/Vuz/Dostoinstva_i_nedostatki_distantsionnogo_obucheniya.htm (дата обращения: 26.02.2020 г.).

 

Подписи:

Автор:___________________ Аверина Н.В.

Научный руководитель: __________________Михалева Е.И.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: