Психологическая диагностика обучающихся

Психологическая диагностика обучающихся проводится согласно плану работы педагога-психолога, но в дистанционном режиме. В случае отсутствия согласия родителей на психологическую диагностику, классные руководители собирают письменные согласия родителей (законных представителей) в электронном виде. На собственной страничке сайта образовательной организации педагог-психолог размещает бланки диагностических материалов для скачивания или направляет их другим способом конкретной целевой группе. После выполнения задания бланки методик обучающиеся (родители) отправляют классному руководителю на электронную почту, которые сформировав папку по каждому классу, направляют педагогу-психологу на электронную почту для дальнейшей обработки результатов.

Возможно использование компьютерных программ или ссылок на он-лайн тестирование, которые могут размещены на страничке педагога-психолога. При этом результаты диагностики каждого обучающегося должны направляться напрямую педагогу-психологу. При всех способах персонифицированной диагностики важно обеспечить принцип конфиденциальности.

Одним из способов проведения неперсонифицированной диагностики может быть создание собственных опросников на специальных платформах Google, OneNote, Kahoot и др.

Мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся с целью выявления «группы риска», склонных к суицидальным попыткам организуется также в дистанционном режиме. Педагог-психолог определяет одну - две методики для скриниговой диагностики из перечня психодиагностических методик для проведения мониторинга психоэмоционального состояния обучающихся 5-11 классов, утвержденного письмом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 14 ноября 2017 года № 47-23062/17-11 «О направлении перечня психодиагностических методик» или подобранных самостоятельно. Например, опросник детской депрессии (CDI) М. Ковач, который представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет определяет количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Обучающийся, получив файл с опросником от классного руководителя, может отметить своё согласие с утверждениями прямо в файле, предварительно заполнив свои персональные данные (Ф.И.О., возраст, пол, класс). После выполнения задания бланки методик обучающиеся (родители) отправляют классному руководителю на электронную почту, который сформировав папку по каждому классу, направляет их педагогу-психологу на электронную почту. После обработки результатов педагог-психолог определяет группу обучающихся для проведения углубленной диагностики в дистанционном режиме с применением не менее 2-х методик, одна из которых должна быть проективной. Проективная методика, выполняемая в виде рисунка, сканируется или фотографируется вместе с письменными ответами обучающегося на предложенные к методике вопросы, например, к методике «Человек под дождём» или записью рассказа о рисунке, например, к методике «Рисуночный тест Сильвер». Обратная связь по итогам диагностики с обучающимися и их родителями осуществляется в рамках телефонных консультаций, мессенджеров.

Психопрофилактическая работа с обучающимися.

Первичная профилактика может быть реализована через размещение материалов и электронных ресурсов, ведении блога с обратной связью на открытых форумах, в социальных сетях. Вторичная и третичная профилактика реализуется дистанционно только в закрытых группах с использованием видеоконференций, на которые получают приглашение конкретные обучающиеся. Для проведения видеоконференций можно использовать платформы Microsoft Teams, Zoom и др. Индивидуальную профилактическую работу рекомендуется проводить по скайпу, вайберу, вацапу с исполнением видеосвязи.

Для организации профилактической работы в дистанционном режиме рекомендуется:

1. Использовать материалы сайтов по профилактике употребления ПАВ: Сайт Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ http://fskn.gov.ru/, «RusSlav» http://www.russlav.ru/, 

 «Трудные дети»: подраздел «Нет наркотикам!» http://otrok.ru/, «NarCom.ru» (http://www.narcom.ru/, нформационно – публицистический ресурс «Нет наркотикам!» http://www.narkotiki.ru.

2. Использовать материалы сайтов по профилактике стрессовых состояний на итоговой аттестации, психологической поддержки выпускников: официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/, информацию на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края http://iro23.ru/podgotovka-k-attestacii-uchashchihsya, «Сдать ЕГЭ проСТО»  http://iro23.ru/ege-pro100-arhive и т.д.

3. Информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о телефонах доверия:

8 (800)200-01-22. Всероссийский круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

8 (861) 268-41-17 - детский телефон доверия в Краснодарском крае.

8-800-25-02-955 - телефон доверия психиатрической службы Краснодарского края для детей и подростков.

4. Информировать родителей (законных представителей) и обучающихся о чате доверия для подростков - мырядом.онлайн https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/, где анонимная психологическая помощь он-лайн.

5. Продолжить плановую реализацию групповых профилактических программ («Я принимаю вызов!», «Семейный разговор», «Жизнь в моих руках!» и др.) с помощью дистанционных технологий. Для этого использовать рабочие тетради к программам, домашние задания, групповые обсуждения, шеренги с помощью закрытых видеоконференций, форумов, чатов.

6. Организовать реализацию индивидуального плана сопровождения обучающихся «группы риска», в том числе с суицидальными проявлениями, и взаимодействие с их ближайшим окружением в дистанционном режиме в соответствии с техническими возможностями в отведенное время по согласованию с родителями (законными представителями).

7. В случае совершения суицидальных попыток (завершенного суицида) работа по профилактике проводится в соответствии с пунктами «Алгоритма деятельности специалистов образовательных организаций по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних на территории муниципальных образований Краснодарского края». Работа  муниципальных кризисных бригад строится с учётом дистанционного образования обучающихся.

8. Использовать психопрофилактические технологии, предполагающие в большей степени самостоятельную работу обучающихся: библиотерапия, кинотерапия, театротерапия, арт-терапия, мандалотерапия, терапия шедеврами искусства и др. Для этого использовать индивидуальные альбомы, дневники, развивающие раскраски, список «100 фильмов, рекомендованных для школьников» https://kino.mail.ru/cinema/selection/623_ministerstvo_kulturi_rekomenduet_100_filmov_dlya_shkolnikov/, рубрики «Фильмотека», «Каталог музеев», «Музыка, концерты», «Фильмы и книги для подростков», «Техники для жизни» сайта мырядом.онлайн https://resh.edu.ru/. https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/film.

9. Проводить профилактическую работу с обучающимися в направлении развития медиабезопасности, используя программу «Безопасная медиасреда», ресурс «Воспитание Здравого Смысла» платформы «Kahoot», материалы онлайн-площадки «Единый урок» https://www.единыйурок.рф.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: