Особенности деятельности социального педагога в условиях дистанционного образования

Формирование духовно-нравственных основ личности и законопослушного поведения, профилактику правонарушений и профилактические мероприятия с детьми, требующими особого педагогического внимания – возможно проводить на платформе дистанционного обучения.

Дистанционные ресурсы могут использоваться для своевременного информирования родителей о возникновении той или иной проблемы в процессе социализации несовершеннолетнего, консультации всех участников образовательного процесса по актуальным социально-педагогическим вопросам.

Социальным педагогом может быть создан личный кабинет, через который будет осуществляться взаимодействие с родителями и обучающимися (например: социальный педагог отправляет фото анкеты родителям (законным представителям), ребенок заполняет анкету, заполненный бланк отправляется социальному педагогу для проверки и анализа, на заключительном этапе социальный педагог дает рекомендации участникам образовательного процесса в дистанционном режиме).

Важным условием успеха деятельности является взаимодействие с родителями (законными представителями), классными руководителями и педагогами.

В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений (ответственности за жизнь и здоровье детей), формирования законопослушного поведения проводится:

 - консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в дистанционном режиме;

- разработка мероприятий по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации (в том числе и рекомендации по профилактике правонарушений);

- инструктаж по КЗ - № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (например: отправляем родителям фото – обратная связь: фото с росписью ознакомления);

- лектории для родителей по актуальным вопросам и возникающим затруднениям (на дистанционной платформе, через классного руководителя);

- подготовка материалов по информационной безопасности;

- разработка памяток, буклетов для распространения в дистанционном режиме;

- связь с классными руководителями и педагогами для выявления детей, не использующих формат дистанционного обучения (выяснение причины и решения проблем).

Рекомендовано обратить внимание на портал Я-родитель (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/), содержащий видеоуроки и образовательный материал.

В рамках профилактики употребления психоактивных веществ, различного рода зависимостей, формирование ЗОЖ проводится:

- консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов) в дистанционном режиме;

- использование образовательных ресурсов, с обязательной организацией обратной связи: групповой чат обсуждение, скайп, видеозвонок, фотоотчёт.

Рекомендуем обратить внимание на сайт общее-дело.рф (https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/). Сайт с видео материалами по профилактике правонарушений и различного рода зависимостей, лицензирован, указан возрастной ценз материалов.

В рамках формирования у обучающихся социальной компетентности, опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей организуется:

- участие детей в дистанционных конкурсах социальной направленности на различных уровнях (личное участие, класс, школа). Конкурсы можно разрабатывать самостоятельно или использовать ссылки на конкурсы, проводимые другими организациями;

- образовательные проекты по развитию личностных качеств обучающихся (ссылки) или on-line с элементами тренинга, практические занятия с обратной связью;

- работа с одаренными детьми, развитие взаимодействия с РДШ в on-line режиме (площадки, участие в проектах, конкурсах) - рдш.рф;

    - работа с обучающимися, находящимися под опекой режим дистанционных консультаций, поддержка позитивного эмоционального состояния ребенка, законных представителей, помощь в решении возникающих затруднений.

Особенность организации профилактических мероприятий с несовершеннолетним (семьей), состоящих на различных видах учета.

На каждого несовершеннолетнего (семью), состоящего на учете в образовательной организации имеется утвержденный план индивидуально-профилактической работы (ИПР).

В условиях дистанционного обучения необходимо продолжать выполнение плана ИПР, при необходимости пересмотреть планы ИПР, внести корректировки и утвердить на заседании Штаба воспитательной работы или Совета профилактики, с обязательным отражением в протоколе.

Предусмотреть в плане ИПР наличие мероприятий проводимых:

- социальным педагогом ( профилактика социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания; вовлечение обучающихся в досуговую деятельность и т.д.);

- педагогом-психологом (работа с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), оказание им психологической поддержки, работа по профилактике девиантного поведения обучающегося, в том числе суицидального поведения, формирование жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций).

Необходимо продолжать ведение л ичных дел несовершеннолетних (семей), состоящих на учете, в которых содержатся следующие документы:

- копия постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетних и (или) семей на учет или выписка из протокола Совета профилактики;

- утвержденный план ИПР;

- информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетних и (или) родителей, ненадлежащим образом занимающихся воспитанием детей (образ жизни, отношение к учебе или работе и т.д.);

- табель успеваемости;

- мониторинг занятости несовершеннолетнего во время уроков, внеурочной деятельности, в дополнительном образовании;

- акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетних и (или) семей;

- акты жилищно-бытовых условий (повторный, контрольный);

- информация о выполнении мероприятий плана ИПР;

- копии переписки (информации, запросы, ответы на запросы) с органами и учреждениями системы профилактики, другими органами, о несовершеннолетних и (или) семей СОП (при наличии);

- копии актов межведомственных посещений несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП с целью обследования условий их жизни;

- приказ о назначении наставника.

Социальным педагогам рекомендуем для работы в дистанционном формате работы использовать различные образовательные платформы, которые открыты для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно:

· социальные ролики (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/socrek/);

· инфографика для родителей (https://www.ya-roditel.ru/parents/ig/);

· онлайн-центр поддержки родителей Народный Родительский Антивирус (#НРА); (https://ruroditel.ru/news/vserossiyskie/10_sovetov_roditelyam/);

· национальная родительская ассоциация (https://nra-russia.ru/).

Особенности взаимодействия классного руководителя с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних в формате дистанционного обучения

1. Ознакомить родителей (законных представителей) с разработанным и утвержденным локальным актом (приказом, положением) об организации дистанционного обучения, в котором определен порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (в т.ч. индивидуальных консультаций).

2. Проинформировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о новом формате и форме расписания занятий, графике проведения текущего и итогового контроля, консультациях.

3. Ознакомить с дистанционной формой занятий на каждый учебный день (с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут).

4. Провести мониторинг технического обеспечения в семьях: у всех ли есть интернет, гаджеты, необходимые для обучения онлайн приложения; выявить круг проблем и наметить пути их решения.

5. Собрать данные об электронной почте, наладить обратную связь с детьми и родителями (законными представителями): по электронной почте или через электронный дневник.

6. Рассказать родителям о способах контроля и мотивации обучение детей.

7. Информировать о проведении консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе, с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, «Скайпа» (пошаговая инструкция).

8.  Информировать родителей (законных представителей) о графике работы и проведении консультаций узкопрофильных специалистов: психологов, социальных педагогов.

9. При необходимости выступить координатором между узкопрофильным специалистом, детьми и родителями (законными представителями).

10. Организовать реализацию выполнения воспитательных мероприятий, предусмотренных планом работы классного руководителя.

11.  Предусмотреть возможность создания дополнительных групп социальных сетевых сообществ для дальнейшего развития и поддержки детско-взрослых общностей (традиций, ритуалов жизни класса).

12. При необходимости обеспечить мониторинг сетевых сообществ, обучающихся класса с целью выявления негативных факторов. Привлечь родителей (законных представителей) несовершеннолетних к проведению мониторинга сетевых сообществ у своих детей.

Классным руководителям рекомендуем для работы в дистанционном формате работы использовать различные образовательные платформы, которые открыты для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно:

· https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа;

· https://site.bilet.worldskills.ru/ Профориентационный портал «Билет в будущее»;

· https://worldskills.ru/ Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»;

·  https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс.Учебник»;

·  https://www.yaklass.ru/ «ЯКласс»;

· https://uchi.ru/ Образовательная платформа «Учи.ру»;

· http://www.pcbl.ru/ Платформы новой школы;

· https://media.prosv.ru/  Издательство «Просвещение»;

· https://elducation.ru/ «Маркетплейс образовательных услуг»;

· https://myskills.ru/ Онлайн-платформа «Мои достижения»;

· https://olimpium.ru/ «Олимпиум»;

· https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/ Всероссийский образовательный проект «Урок цифры».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: