Формирование духовно-нравственных основ личности и законопослушного поведения, профилактику правонарушений и профилактические мероприятия с детьми, требующими особого педагогического внимания – возможно проводить на платформе дистанционного обучения.
Дистанционные ресурсы могут использоваться для своевременного информирования родителей о возникновении той или иной проблемы в процессе социализации несовершеннолетнего, консультации всех участников образовательного процесса по актуальным социально-педагогическим вопросам.
Социальным педагогом может быть создан личный кабинет, через который будет осуществляться взаимодействие с родителями и обучающимися (например: социальный педагог отправляет фото анкеты родителям (законным представителям), ребенок заполняет анкету, заполненный бланк отправляется социальному педагогу для проверки и анализа, на заключительном этапе социальный педагог дает рекомендации участникам образовательного процесса в дистанционном режиме).
|
|
Важным условием успеха деятельности является взаимодействие с родителями (законными представителями), классными руководителями и педагогами.
В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений (ответственности за жизнь и здоровье детей), формирования законопослушного поведения проводится:
- консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в дистанционном режиме;
- разработка мероприятий по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации (в том числе и рекомендации по профилактике правонарушений);
- инструктаж по КЗ - № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (например: отправляем родителям фото – обратная связь: фото с росписью ознакомления);
- лектории для родителей по актуальным вопросам и возникающим затруднениям (на дистанционной платформе, через классного руководителя);
- подготовка материалов по информационной безопасности;
- разработка памяток, буклетов для распространения в дистанционном режиме;
- связь с классными руководителями и педагогами для выявления детей, не использующих формат дистанционного обучения (выяснение причины и решения проблем).
Рекомендовано обратить внимание на портал Я-родитель (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/lessons/), содержащий видеоуроки и образовательный материал.
В рамках профилактики употребления психоактивных веществ, различного рода зависимостей, формирование ЗОЖ проводится:
- консультация всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), педагогов) в дистанционном режиме;
|
|
- использование образовательных ресурсов, с обязательной организацией обратной связи: групповой чат обсуждение, скайп, видеозвонок, фотоотчёт.
Рекомендуем обратить внимание на сайт общее-дело.рф (https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/). Сайт с видео материалами по профилактике правонарушений и различного рода зависимостей, лицензирован, указан возрастной ценз материалов.
В рамках формирования у обучающихся социальной компетентности, опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей организуется:
- участие детей в дистанционных конкурсах социальной направленности на различных уровнях (личное участие, класс, школа). Конкурсы можно разрабатывать самостоятельно или использовать ссылки на конкурсы, проводимые другими организациями;
- образовательные проекты по развитию личностных качеств обучающихся (ссылки) или on-line с элементами тренинга, практические занятия с обратной связью;
- работа с одаренными детьми, развитие взаимодействия с РДШ в on-line режиме (площадки, участие в проектах, конкурсах) - рдш.рф;
- работа с обучающимися, находящимися под опекой – режим дистанционных консультаций, поддержка позитивного эмоционального состояния ребенка, законных представителей, помощь в решении возникающих затруднений.
Особенность организации профилактических мероприятий с несовершеннолетним (семьей), состоящих на различных видах учета.
На каждого несовершеннолетнего (семью), состоящего на учете в образовательной организации имеется утвержденный план индивидуально-профилактической работы (ИПР).
В условиях дистанционного обучения необходимо продолжать выполнение плана ИПР, при необходимости пересмотреть планы ИПР, внести корректировки и утвердить на заседании Штаба воспитательной работы или Совета профилактики, с обязательным отражением в протоколе.
Предусмотреть в плане ИПР наличие мероприятий проводимых:
- социальным педагогом ( профилактика социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания; вовлечение обучающихся в досуговую деятельность и т.д.);
- педагогом-психологом (работа с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), оказание им психологической поддержки, работа по профилактике девиантного поведения обучающегося, в том числе суицидального поведения, формирование жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций).
Необходимо продолжать ведение л ичных дел несовершеннолетних (семей), состоящих на учете, в которых содержатся следующие документы:
- копия постановления муниципальной комиссии о постановке несовершеннолетних и (или) семей на учет или выписка из протокола Совета профилактики;
- утвержденный план ИПР;
- информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетних и (или) родителей, ненадлежащим образом занимающихся воспитанием детей (образ жизни, отношение к учебе или работе и т.д.);
- табель успеваемости;
- мониторинг занятости несовершеннолетнего во время уроков, внеурочной деятельности, в дополнительном образовании;
- акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетних и (или) семей;
- акты жилищно-бытовых условий (повторный, контрольный);
- информация о выполнении мероприятий плана ИПР;
- копии переписки (информации, запросы, ответы на запросы) с органами и учреждениями системы профилактики, другими органами, о несовершеннолетних и (или) семей СОП (при наличии);
- копии актов межведомственных посещений несовершеннолетних ИПР, и (или) семей СОП с целью обследования условий их жизни;
|
|
- приказ о назначении наставника.
Социальным педагогам рекомендуем для работы в дистанционном формате работы использовать различные образовательные платформы, которые открыты для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно:
· социальные ролики (https://www.ya-roditel.ru/media/gallery/socrek/);
· инфографика для родителей (https://www.ya-roditel.ru/parents/ig/);
· онлайн-центр поддержки родителей Народный Родительский Антивирус (#НРА); (https://ruroditel.ru/news/vserossiyskie/10_sovetov_roditelyam/);
· национальная родительская ассоциация (https://nra-russia.ru/).
Особенности взаимодействия классного руководителя с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних в формате дистанционного обучения
1. Ознакомить родителей (законных представителей) с разработанным и утвержденным локальным актом (приказом, положением) об организации дистанционного обучения, в котором определен порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (в т.ч. индивидуальных консультаций).
2. Проинформировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о новом формате и форме расписания занятий, графике проведения текущего и итогового контроля, консультациях.
3. Ознакомить с дистанционной формой занятий на каждый учебный день (с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут).
4. Провести мониторинг технического обеспечения в семьях: у всех ли есть интернет, гаджеты, необходимые для обучения онлайн приложения; выявить круг проблем и наметить пути их решения.
5. Собрать данные об электронной почте, наладить обратную связь с детьми и родителями (законными представителями): по электронной почте или через электронный дневник.
6. Рассказать родителям о способах контроля и мотивации обучение детей.
7. Информировать о проведении консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе, с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, «Скайпа» (пошаговая инструкция).
8. Информировать родителей (законных представителей) о графике работы и проведении консультаций узкопрофильных специалистов: психологов, социальных педагогов.
|
|
9. При необходимости выступить координатором между узкопрофильным специалистом, детьми и родителями (законными представителями).
10. Организовать реализацию выполнения воспитательных мероприятий, предусмотренных планом работы классного руководителя.
11. Предусмотреть возможность создания дополнительных групп социальных сетевых сообществ для дальнейшего развития и поддержки детско-взрослых общностей (традиций, ритуалов жизни класса).
12. При необходимости обеспечить мониторинг сетевых сообществ, обучающихся класса с целью выявления негативных факторов. Привлечь родителей (законных представителей) несовершеннолетних к проведению мониторинга сетевых сообществ у своих детей.
Классным руководителям рекомендуем для работы в дистанционном формате работы использовать различные образовательные платформы, которые открыты для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно:
· https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа;
· https://site.bilet.worldskills.ru/ Профориентационный портал «Билет в будущее»;
· https://worldskills.ru/ Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»;
· https://education.yandex.ru/home/ «Яндекс.Учебник»;
· https://www.yaklass.ru/ «ЯКласс»;
· https://uchi.ru/ Образовательная платформа «Учи.ру»;
· http://www.pcbl.ru/ Платформы новой школы;
· https://media.prosv.ru/ Издательство «Просвещение»;
· https://elducation.ru/ «Маркетплейс образовательных услуг»;
· https://myskills.ru/ Онлайн-платформа «Мои достижения»;
· https://olimpium.ru/ «Олимпиум»;
· https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/ Всероссийский образовательный проект «Урок цифры».