Центр развития талантов Мега-талант

Организует бесплатные конкурсы и олимпиады для учащихся.

Образовательный проект Арзамас

Уникальный просветительский проект, посвящённый истории культуры. Основа сайта – курсы по истории, литературе, искусству, антропологии, философии, о культуре и человеке. Курсы – это 15-минутные аудио- или видеолекции, прочитанные учёными. материалы, подготовленные редакцией — это справочные заметки и длинные статьи, фотогалереи и кинохроники, интервью со специалистами и списки литературы, дополнительно раскрывающие тему.

Online Test Pad

Основанный как конструктор тестов, сайт превратился в большой образовательный проект, где можно проверить свои знания по всем школьным предметам.

Постнаука

Один из самых крупных русскоязычных каналов о науке. Лекции из области естественных, точных и гуманитарных наук.

Язык канала: русский

Конечно, в данном обзоре указано далеко не всё. Особенно это касается ресурсов по отдельным школьным предметам. Учителя и воспитатели ваших детей сориентируют вас. Обращайтесь к ним за помощью. Старайтесь быть всегда с ними на связи.

 

Как преодолеть трудности удалённого обучения?

Удалённое образование в условиях распространения коронавируса COVID-19 становится повседневной реальностью для многих учителей и учащихся. Даже те преподаватели, школы и ученики, которые имеют определённый опыт в режиме дистанционного или смешанного обучения, порой сталкиваются с неопределённостью, растущими затруднениями и проблемами, которые нужно преодолеть.

В частности, преподаватели сталкиваются не столько с отсутствием инструментария или дистанционных площадок, а вопросами как учить в условиях он-лайн смешанной образовательной среды.

На наш взгляд, вырисовываются три проблемы, которые преподаватели и обучаемые могут преодолеть при должной организации обучения.

Постоянная обновляемость технологических решений

Приложения, сервисы, цифровые инструменты, заточенные на образование, постоянно меняются. Основная задача для преподавателей заключается в том, чтобы привить в себе устойчивое восприятие новых инструментов и методов обучения и помочь ученикам сделать то же самое.

Самое лучшее, что может сделать педагог, — это принять идею о том, что информационно-образовательные технологии постоянно меняются и предлагают новые возможности для расширения наших навыков и умножения коллекции инструментов. Нравится нам это или нет, но часто это означает, что мы учимся не только пользоваться данными технологиями, но и стремимся к устранению недостатков на незнакомой платформе, дополняем её внешними инструментами, общаемся с разработчиками и вносим свои предложения.

Действительно, технологии часто меняются и обновляются. И они не всегда работают так, как мы ожидаем.

Лучший совет для учителей — быть готовыми потратить некоторое время на знакомство с виртуальными инструментами обучения, которые вы будете использовать, прежде чем ваши ученики получат доступ к ним.

Кроме того, держите контактную информацию с командами технической поддержки под рукой и добавляйте инструменты в свои интернет-закладки.

Как бороться с чувством ИЗОЛЯЦИИ

Удалённая работа вполне нормальное состояние для многих профессионалов. Но когда мы только приступаем к дистанционному обучению, это очень непривычно и для нас, и для учащихся. Независимо от этого, факт остается фактом: интернет связывает нас вместе так же надёжно, как и изолирует. Что это означает для учителей и учащихся?

ДЛЯ учеников:

Виртуальное обучение для многих учащихся — это глоток свежего воздуха по ряду причин. Это чувство нового, необычного, дающего больше личного времени и пространства. Но в то же время ученик теряет чувство причастности к школьному сообществу, когда он ежедневно встречался со своими сверстниками, шутил, смеялся, приобретал новые коммуникативные навыки, учился общению.

Однако, как правило, одна и та же технология, которая приводит ученика к чувству изоляции, также предоставляет инструменты для его преодоления. Многие цифровые инструменты помогают создать социальную среду для общения с друзьями и учителями, причём не только для общения, ни и для выстраивания сложной системы поддержки в обучении, для совместной работы над учебными задачами.

для преподавателей:

Приготовьтесь добавить «виртуальные уроки» в свой словарный запас. Причём организация виртуального обучения - это забота не только классных руководителей. Виртуальное обучение должно стать частью повседневной деятельности для всех учителей.

Важные составляющие профессиональной деятельности педагога такие как: профессиональная внимательность и своевременная рефлексия помогают быстро разобраться как лучше организовать виртуальное пространство, как помочь ученикам быстрее освоиться в новых условиях обучения, помочь отстающим.

Обязательно изучите, как связаться с учащимися с помощью инструментов, имеющихся в вашем распоряжении, а также куда направить ученика, если вы видите, что он нуждается в поддержке. Может просто с ним поговорить.

Образование — это не только процесс обучения, прежде всего это построение человеческих отношений.

Задействованные информационно-образовательные технологии не должны мешать выполнению этой миссии. Не позволяйте этому случиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: