МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине
СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ
Направления подготовки
Технология транспортных процессов»
Направленность образовательной программы (профиль)
Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
Челябинск, 2016
Теоретическая механика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы. /Саврасова Н.Р. - Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2016.
Теоретическая механика: Методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы: 23.03.01 – «Технология транспортных процессов»
Автор: Саврасова Н.Р.
ã Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… | 4 |
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий… | 11 |
Задания для домашней контрольной работы…………………………… | 13 |
Рекомендуемый список литературы…………………………………….. | 18 |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины:
Приобретенные при изучении курса «Теоретическая механика» знания будут способствовать формированию инженерного мышления при изучении последующих дисциплин «Сопротивление материалов», «Строительная механика», «Строительные материалы», «Строительные машины и оборудование», расширению научного кругозора, повышению общей культуры и становлению мировоззрения будущего бакалавра.
2. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Дисциплина «Теоретическая механика» обеспечивает логическую связь, во-первых, между физикой и математикой, применяя математический аппарат к описанию и изучению физических явлений, и, во-вторых, между естественнонаучными дисциплинами и общетехническими и специальными дисциплинами.
Изучение курса «Теоретическая механика» базируется на использовании студентами положений и методов, изученных ранее в курсах высшей математики, начертательной геометрии, инженерной графики, физики, информатики.
Теоретическая механика является для студентов направления подготовки 08.03.01 «Строительство» первой в учебном процессе дисциплиной, закладывающей фундамент в формирование технических знаний, инженерной интуиции и, в конечном счете, интеллекта будущего бакалавра. Приобретенные знания способствуют формированию инженерного мышления, так как данная дисциплина играет особую роль в формировании профессиональных представлений о работе реальных сооружений.
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
|
|
Дисциплины, практики, предшествующие изучению данной дисциплины и формирующие аналогичные компетенции | Код компетенции | Объект логической и содержательной взаимосвязи | Код компетенции | Дисциплины, практики, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции, ГИА | |
Дисциплина | Код компетенции | ||||
Экономика Начертательная геометрия и инженерная графика Теоретическая механика | ОК-3 | Сопротивление материалов | ОК-3 | ОК-3 | Экономика отрасли Финансы, денежное обращение и кредит Прикладная механика Гидравлика Учебная практика |
Математика | ОПК-2 | ОПК-2 | ОПК-2 | Основы научных исследований Общий курс транспорта Учебная практика Государственная итоговая аттестация | |
– | ПК-5 | ПК-5 | ПК-5 | Материаловедение Общая электротехника и электроника Транспортная энергетика Техника транспорта, обслуживание и ремонт Гидравлика Устройство автомобиля Производственная практика |
Дисциплина «Сопротивление материалов» относится к базовой части блока 1 – Б1.Б.19.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1- Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции | Наименование компетенции | Вид деятельности и проф. задачи | Планируемые результаты | Уровень освоения компетенции | ||
ОК-3 | способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; |
| Знать: – роль методов сопротивления материалов для решения проблемы обеспечения надежности и экономичности конструкций; Уметь: – подбирать для заданной реальной конструкции расчетную схему, наиболее точно учитывающую особенности конструкции; Владеть: – методами расчетов на прочность | Пороговый | ||
Знать: – роль методов сопротивления материалов для решения проблемы обеспечения надежности и экономичности конструкций; – основные виды нагружения элементов конструкции Уметь: - производить расчет на прочность при простых видах нагружения – подбирать для заданной реальной конструкции расчетную схему, наиболее точно учитывающую особенности конструкции; Владеть: – методами расчетов на прочность – методами расчетов на, жесткость элементов конструкций | Базовый | |||||
Знать: – – роль методов сопротивления материалов для решения проблемы обеспечения надежности и экономичности конструкций; – основные виды нагружения элементов конструкции – основы теории напряженно-деформированного состояния Уметь: – подбирать для заданной реальной конструкции расчетную схему, наиболее точно учитывающую особенности конструкции - производить расчет на прочность при любых видах нагружения - производить расчет на прочность при простых видах нагружения Владеть: – методами расчетов на прочность – методами расчетов на, жесткость элементов конструкций – методами расчетов на устойчивость элементов конструкций | Продвинутый | |||||
ОПК-2 | способность понимать научные основы технологических процессов в обрасти технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем; |
| Знать: – правила перехода от реальной конструкции к расчетной схеме; Уметь: – подбирать для заданной реальной конструкции расчетную схему, наиболее точно учитывающую особенности конструкции; Владеть: – методами построения эпюр внутренних силовых факторов при растяжении и при кручении и сжатии и определения наиболее опасных сечений элементов конструкций; | Пороговый | ||
Знать: – правила перехода от реальной конструкции к расчетной схеме; – основные гипотезы при расчетах на прочность Уметь: – подбирать для заданной реальной конструкции расчетную схему, наиболее точно учитывающую особенности конструкции – определять перемещения и углы поворота при изгибе Владеть: – методами построения эпюр внутренних силовых факторов при изгибе и определения наиболее опасных сечений элементов конструкций; | Базовый | |||||
Знать: – правила перехода от реальной конструкции к расчетной схеме; – основные гипотезы при расчетах на прочность – основные гипотезы при расчетах устойчивость Уметь: – подбирать для заданной реальной конструкции расчетную схему, наиболее точно учитывающую особенности конструкции – определять перемещения и углы поворота при изгибе – рассчитывать на прочность статически неопределимые конструкции Владеть: – методами построения эпюр внутренних силовых факторов и определения наиболее опасных сечений элементов конструкций; | Продвинутый | |||||
ПК-5
| способность осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования; | Экспериментально-исследовательская деятельность: – участие в составе коллектива исполнителей в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности | Знать: – методы определения внутренних силовых факторов в поперечном сечении элементов конструкции и видов нагружений этих сечений при действии заданных внешних нагрузок; Уметь: – формулировать условия прочности, жесткости и устойчивости при заданном виде нагружения сечения элемента конструкции; Владеть: – методами определения напряжений, деформации и перемещений в элементах конструкций при растяжении- сжатии и кручении . | Пороговый | ||
Знать: – методы определения напряжений, деформаций, перемещений в элементах конструкций при действии тех или иных внутренних силовых факторов; Уметь: – формулировать условия прочности, жесткости и устойчивости при заданном виде нагружения сечения элемента конструкции; –определять напряжения, деформации и перемещения в элементах конструкций при действии тех или иных внутренних силовых факторов; конструкций. Владеть: – методами определения напряжений, деформации и перемещений в элементах конструкций при растяжении- сжатии и кручении – методами определения напряжений, деформации и перемещений в элементах конструкций при изгибе | Базовый | |||||
Знать: – методы определения напряжений, деформаций, перемещений в элементах конструкций при действии тех или иных внутренних силовых факторов; –методы расчета на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций Уметь: – формулировать условия прочности, жесткости и устойчивости при заданном виде нагружения сечения элемента конструкции; –определять напряжения, деформации и перемещения в элементах конструкций при действии тех или иных внутренних силовых факторов; конструкций. – выполнять на основании условий прочности, жесткости и устойчивости расчеты элементов конструкций. Владеть: – методами определения напряжений, деформации и перемещений в элементах конструкций при – методами определения напряжений, деформации и перемещений в элементах конструкций при простых видах нагружения – методами определения напряжений, деформации и перемещений в элементах конструкций при сложных видах нагружения | Продвинутый |
|
|