Факторы развития сферы туризма в Астраханской области

 

Для большинства русских  Астраханская область вызывает представление рыбалки,  из года в год  известность рыболовных туров возрастает, а вместе с ней и число  приезжих. В регионе созданы хорошие условия для развития охотничьего туризма.

Социальные  экскурсионные  проекты осуществляются на территории области. С 2016 года Астраханская область сотрудничает с глобальным движением «FreeWalking Tours» (бесплатные экскурсии по исторической части города). С тех пор начали осуществляться  мероприятия Национальной программы формирования ребяческого, высокоразвитого  и когнитивного  туризма «Моя Россия». Событийный туризм - новый вид туризма в Астраханской области.  Он содержит  поездки, цель которых представляет собой  посещение разнообразных мероприятий (выставки, фестивали, соревнования). В 2017 году события  имели решающую ценность в туристской жизни  региона так как появились  гастрономический фестиваль национальной кухни Астраханской области и открытый международный фестиваль искусств «Мечты барханов ‑ 2017».

Также следует добавить, что к положительным факторам развития туризма в регионе относятся привычное  местонахождение области относительно транспортных  коммуникаций, рассмотренных  всеми видами транспорта ‑ железнодорожными, воздушными, автомобильными, водными.
Это все  поддерживает систематическое увеличение  количества туристов, которые предпочитают  отдых в дельте реки Волги.

Региональные показатели развития туризма:

- рост численности жителей  в городе, в регионе;

- увеличение действительной прибыли и потребительских задатков населения;

- трансформация  сопоставления  рабочего и свободного времени обитателей региона;

- обновление системы потребительской потребности (увеличение спроса на услуги туризма, образования, здравоохранения и т. д.);

- эволюция местного транспорта;

- становление урбанистических СМИ;

- возрастание  просвещенного  и преподавательского  показателя  населения в регионе, что содействует  тенденции склонности  к усвоению и  применению  знаний  других стран в своей профессиональной  активности;

- передела недвижимости в регионах;

- превосходное преобразование руководящих региональных функций;

- целесообразность снабжения  экономической самодостаточности участка  на основе, первым делом эндогенных процессов регионального общественного воспроизведения;

- подготовленность экономических регионов на раздельных типах экономической деятельности

Новшества в туризме – это сложные культурно-развлекательные    акции, содержащие в себе оригинальный  компонент, предусматривающий современный элемент разработки  и организации  потребности в новом продукте  на туристском рынке.

Термин «инновация» был впервые  приведен в 1920-х годах австрийским, американским экономистом, специалистом Йозефом Шумпетер. Он подчеркивал, что инновация – это объединение в единое целое всех находящихся у создателя  новшеств – материалов, методов реализации  потенциала, ввода продуктов, конструирование  новых рынков. Прогресс помогает компаниям  удерживать крайне жестокую состязательность  на рынке продажи  товаров и услуг.

Новаторский  процесс – это общность  научной, технологической, управленческой, экономической, коммерческой деятельности, в конечном итоге которой  происходит сооружение  новаторского  продукта.

Ноу-хау в экскурсионной деятельности лежит в основе новых по тематике  и типу экскурсии, анимационные программки, объединенные  в экскурсионные пути, новые подходы к разработке и совершенствованию экскурсий, новые методические приемы и технологии, используемые экскурсоводами.

 Передовыми  могут быть как улучшенные  традиционные, так и новые экскурсии и услуги, которые применяются на практике. Экскурсионный продукт (экскурсия, обзорный тур) можно охарактеризовать как  новаторский при условии, что для его создания и реализации используются новейшие технологии, новые конструктивные приемы и методы  изготовления и введения. В производстве  инновационного экскурсионного продукта могут участвовать самые разные люди: маркетологи, специалисты по рекламе, профессиональные гиды, специалисты из разных научных областей  и сфер культурной деятельности. Совсем недавно  благодаря новейшим технологиям были подготовлены  виртуальные туры на различные темы, экстремальные туры, квест экскурсии,  мультимедийные проекты и иные обновленные комлекции экскурсионного продукта.

Эксперты из сферы туризма в настоящее время подчеркивают некоторые важные  классификационные характеристики  внедренные в туристическую  деятельность новшеств на новом  пути:

1. Возникновение задумки  (востребованность  вероятных клиентов, актуальные  ученые и инженерные изобретения);

2. Модель  новшества (тур-продукт, туристское обслуживание, развитие  в механизме гостеприимства);

3. Ступень  расширения  (область, край, регион, страна, континент, мировая система);

4. Капиталоемкость (большая, средняя, незначительная).

Современная процедура туризма  развивается  не исключительно  на туристическом рынке, но и в иных сферах общественной жизни. Это:

1. изменение спроса  возможных клиентов  на туристический продукт (смена социального заказа);

2. новое воплощение научного и технического развития, обновленные  технологии и пути;

3. увеличение  информационной базы туристических возможностей;

4. конкуренция между туристическими компаниями, гостиничными компаниями, музейными учреждениями и другими структурами, заинтересованными в вовлечении и сервисе  туристов и экскурсантов.

Современные действия в области  туризма и экскурсионных разработок разрабатывается по следующим установкам:

1.создание  и введение нового туристского продукта, прежде всего, экскурсий различных видов и тематик;

2. применение  современных технологий при  разрабатывании урбанистических  и музейных туров с электронным гидом или экскурсий с составляющими  экстремального туризма;

3. Приобретение  новых туристских источников, которые ранее не рассматривались  как туристские возможности;

4. оформление  маркетинговых анализов на новой культурной ступени, например, в пределах программы «приближение к клиенту», т.е. с принятием во внимание  личного запроса отдельного  потенциального клиента;

5. разработка и реализация  новых по виду  комплексных экскурсий;

Включение новшеств  в экскурсии и экскурсионные туры  зависят непосредственно от маркетинговой стратегии.

Основной задачей  маркетинга в туризме – является признание всех изменений во времени и поддержка перспективных инновационных разработок, востребованных на туристическом рынке. Маркетологи разрабатывают стратегические цели и задачи инновационных экскурсионных программ, ищут пути их реализации.

Разработчики инновационных экскурсий и туров создают новый тур продукт, как правило, для  конкретных программ, включающие в себя туристско-оздоровительные и культурно познавательные маршруты, а также развлекательные и зрелищные мероприятия.

За последние несколько лет  возникли совершенно  новые по своим чертам поездки:

1.для людей пожилого возраста – «туризм сеньоров», в пределах  которого сформированы когнитивные  экскурсии в колоритные  места, замечательные  музейные выставки;

2. VIP-туры в составе которых  рыбалка и охота;

3. специальные молодежные экскурсии с визитом на модные фестивали, «фэсты», рыцарские бои, показы одежды;

4. экскурсионные детские программы с мультипликационными  элементами;

5. экскурсии полные приключений и комплексные туры  по городам и паркам;

6. специальные  экскурсии принимающие  во внимание потребности конкретной группы или определенного туриста - индивидуала. Такие экскурсии имеют отличное будущее для роста  и воплощения в жизнь разнообразных  участков  туристического рынка.





double arrow
Сейчас читают про: