Для большинства русских Астраханская область вызывает представление рыбалки, из года в год известность рыболовных туров возрастает, а вместе с ней и число приезжих. В регионе созданы хорошие условия для развития охотничьего туризма.
Социальные экскурсионные проекты осуществляются на территории области. С 2016 года Астраханская область сотрудничает с глобальным движением «FreeWalking Tours» (бесплатные экскурсии по исторической части города). С тех пор начали осуществляться мероприятия Национальной программы формирования ребяческого, высокоразвитого и когнитивного туризма «Моя Россия». Событийный туризм - новый вид туризма в Астраханской области. Он содержит поездки, цель которых представляет собой посещение разнообразных мероприятий (выставки, фестивали, соревнования). В 2017 году события имели решающую ценность в туристской жизни региона так как появились гастрономический фестиваль национальной кухни Астраханской области и открытый международный фестиваль искусств «Мечты барханов ‑ 2017».
Также следует добавить, что к положительным факторам развития туризма в регионе относятся привычное местонахождение области относительно транспортных коммуникаций, рассмотренных всеми видами транспорта ‑ железнодорожными, воздушными, автомобильными, водными.
Это все поддерживает систематическое увеличение количества туристов, которые предпочитают отдых в дельте реки Волги.
Региональные показатели развития туризма:
- рост численности жителей в городе, в регионе;
- увеличение действительной прибыли и потребительских задатков населения;
- трансформация сопоставления рабочего и свободного времени обитателей региона;
- обновление системы потребительской потребности (увеличение спроса на услуги туризма, образования, здравоохранения и т. д.);
- эволюция местного транспорта;
- становление урбанистических СМИ;
- возрастание просвещенного и преподавательского показателя населения в регионе, что содействует тенденции склонности к усвоению и применению знаний других стран в своей профессиональной активности;
- передела недвижимости в регионах;
- превосходное преобразование руководящих региональных функций;
- целесообразность снабжения экономической самодостаточности участка на основе, первым делом эндогенных процессов регионального общественного воспроизведения;
- подготовленность экономических регионов на раздельных типах экономической деятельности
Новшества в туризме – это сложные культурно-развлекательные акции, содержащие в себе оригинальный компонент, предусматривающий современный элемент разработки и организации потребности в новом продукте на туристском рынке.
Термин «инновация» был впервые приведен в 1920-х годах австрийским, американским экономистом, специалистом Йозефом Шумпетер. Он подчеркивал, что инновация – это объединение в единое целое всех находящихся у создателя новшеств – материалов, методов реализации потенциала, ввода продуктов, конструирование новых рынков. Прогресс помогает компаниям удерживать крайне жестокую состязательность на рынке продажи товаров и услуг.
Новаторский процесс – это общность научной, технологической, управленческой, экономической, коммерческой деятельности, в конечном итоге которой происходит сооружение новаторского продукта.
Ноу-хау в экскурсионной деятельности лежит в основе новых по тематике и типу экскурсии, анимационные программки, объединенные в экскурсионные пути, новые подходы к разработке и совершенствованию экскурсий, новые методические приемы и технологии, используемые экскурсоводами.
Передовыми могут быть как улучшенные традиционные, так и новые экскурсии и услуги, которые применяются на практике. Экскурсионный продукт (экскурсия, обзорный тур) можно охарактеризовать как новаторский при условии, что для его создания и реализации используются новейшие технологии, новые конструктивные приемы и методы изготовления и введения. В производстве инновационного экскурсионного продукта могут участвовать самые разные люди: маркетологи, специалисты по рекламе, профессиональные гиды, специалисты из разных научных областей и сфер культурной деятельности. Совсем недавно благодаря новейшим технологиям были подготовлены виртуальные туры на различные темы, экстремальные туры, квест экскурсии, мультимедийные проекты и иные обновленные комлекции экскурсионного продукта.
Эксперты из сферы туризма в настоящее время подчеркивают некоторые важные классификационные характеристики внедренные в туристическую деятельность новшеств на новом пути:
1. Возникновение задумки (востребованность вероятных клиентов, актуальные ученые и инженерные изобретения);
2. Модель новшества (тур-продукт, туристское обслуживание, развитие в механизме гостеприимства);
3. Ступень расширения (область, край, регион, страна, континент, мировая система);
4. Капиталоемкость (большая, средняя, незначительная).
Современная процедура туризма развивается не исключительно на туристическом рынке, но и в иных сферах общественной жизни. Это:
1. изменение спроса возможных клиентов на туристический продукт (смена социального заказа);
2. новое воплощение научного и технического развития, обновленные технологии и пути;
3. увеличение информационной базы туристических возможностей;
4. конкуренция между туристическими компаниями, гостиничными компаниями, музейными учреждениями и другими структурами, заинтересованными в вовлечении и сервисе туристов и экскурсантов.
Современные действия в области туризма и экскурсионных разработок разрабатывается по следующим установкам:
1.создание и введение нового туристского продукта, прежде всего, экскурсий различных видов и тематик;
2. применение современных технологий при разрабатывании урбанистических и музейных туров с электронным гидом или экскурсий с составляющими экстремального туризма;
3. Приобретение новых туристских источников, которые ранее не рассматривались как туристские возможности;
4. оформление маркетинговых анализов на новой культурной ступени, например, в пределах программы «приближение к клиенту», т.е. с принятием во внимание личного запроса отдельного потенциального клиента;
5. разработка и реализация новых по виду комплексных экскурсий;
Включение новшеств в экскурсии и экскурсионные туры зависят непосредственно от маркетинговой стратегии.
Основной задачей маркетинга в туризме – является признание всех изменений во времени и поддержка перспективных инновационных разработок, востребованных на туристическом рынке. Маркетологи разрабатывают стратегические цели и задачи инновационных экскурсионных программ, ищут пути их реализации.
Разработчики инновационных экскурсий и туров создают новый тур продукт, как правило, для конкретных программ, включающие в себя туристско-оздоровительные и культурно познавательные маршруты, а также развлекательные и зрелищные мероприятия.
За последние несколько лет возникли совершенно новые по своим чертам поездки:
1.для людей пожилого возраста – «туризм сеньоров», в пределах которого сформированы когнитивные экскурсии в колоритные места, замечательные музейные выставки;
2. VIP-туры в составе которых рыбалка и охота;
3. специальные молодежные экскурсии с визитом на модные фестивали, «фэсты», рыцарские бои, показы одежды;
4. экскурсионные детские программы с мультипликационными элементами;
5. экскурсии полные приключений и комплексные туры по городам и паркам;
6. специальные экскурсии принимающие во внимание потребности конкретной группы или определенного туриста - индивидуала. Такие экскурсии имеют отличное будущее для роста и воплощения в жизнь разнообразных участков туристического рынка.






