Какова тематика творчества С. Есенина?

Русская литература – группа 1ТП-25

Рекомендации к уроку: контрольную работу сделать отдельно на двойном листе, заполнив титульный лист (сбоку, на полях, пишете дату):

Контрольная работа по литературе

Обучающегося группы 1ТП-25

Фамилия, имя в род.падеже.

затем ниже отвечаете на вопросы контрольной работы:

Будьте внимательны, выполняя задания в части, относящейся к русскому языку – там смешанные задания; по литературе ответить на вопросы и выполнить задания.

Выполнить домашнее задание.

 

Контрольная работа

Русский язык

1 вариант

Часть А

1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Двое ребятишек лет пяти носились вокруг стоящего в центре круглого стола.
2) Кто позвонил вам?
3) А на берегу вовсю льёт дождь и стучит по кожаному крову шатра.
4) Ужо — устаревшее наречие.

2. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении?
Этот вопрос оказался теперь совершенно ненужным.
1) оказался
2) оказался, теперь
3) оказался, ненужным
4) оказался, совершенно, ненужным

3. В каком предложении на месте пропуска не следует ста­вить тире?

1) Весна … моё любимое время года.
2) С другом и горе … не беда.
3) Сущность жизни … любовь.
4) Ласковое слово … солнышко в ненастье.

4. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

1) Такси остановилось возле подъезда.
2) Эта машина — такси.
3) Я вызову такси по телефону.
4) В такси мы продолжим разговор.

5. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) дверь на балкон
2) ткань в полоску
3) окно в сад
4) перчатки из кожи

6. Определите вид обстоятельства в предложении:
Вследствие засухи река обмелела.

1) обстоятельство образа действия
2) обстоятельство времени
3) обстоятельство причины
4) обстоятельство условия

7. Каким членом предложения является выделенное слово?
Его портфель долго лежал на столе.

1) определением
2) обстоятельством
3) дополнением
4) приложением





































Часть В

1.Замените согласованные определения несогласованными.
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда.

2. Выпишите предложение, в котором есть прямое дополнение.
1.Местность эта ещё не обследована учеными.
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 4) косвенными дополнениями.








Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана.

Слово «Простор» в этом предложении – это…
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.

7. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.

1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом.

2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров.

3. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.

5. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.

8. В каком предложении определение выражено числительным? Выпишите его.
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.

2 вариант

Часть А

1. В каком предложении подлежащее выделено неверно?

1) Пятеро осторожно входят в воду.
2) Прохожие сгибались в три погибели, шагая против ветра.
3) Из моря поднималось несколько плоских камней.
4) Злой с лукавым возились, да оба в яму свалились.

2. В каком варианте ответа правильно перечислены слова, являющиеся сказуемыми в предложении?
Дед мой был человек небогатый.

1) был
2) был, человек
3) был, небогатый
4) был, человек, небогатый

3. В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?

1) Она … девушка с характером.
2) Моё правило … говорить правду.
3) Солнце … огненный шар.
4) Смелость … жизненная энергия души.

4. В каком предложении выделенное слово является допол­нением?

1) Почти весь берег занимали рыбаки с удочками.
2) На берег моря выбросило несколько медуз.
3) Берег этой речушки — сплошное болото.
4) Удивительное творение природы — берег этой горной речки.

5. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

1) свитер из шерсти
2) пиджак в клетку
3) ученик первого класса
4) платье цвета беж

6. Определите вид обстоятельства в предложении:
Вторые сутки идёт дождь.

1) обстоятельство места
2) обстоятельство времени
3) обстоятельство причины
4) обстоятельство условия

7. Каким членом предложения является выделенное слово?
Их сын поехал учиться в Москву.

1) определением
2) приложением
3) дополнением
4) обстоятельством

















































Часть В


1.Замените согласованные определения несогласованными.
Волчья нора, громкоголосый оратор, парижские музеи, родниковая вода

2. Выпишите предложение, в котором есть прямое дополнение.
1.Никнут шёлковые травы, пахнет смолистой травой.
2.Но никто под окрик журавлиный не разлюбит отчие края
3.В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца.

3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
Громадные тучи широко нависали над морем и медленно уходили за горизонт.

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1.От усталости он еле держался на ногах.

2. Осенние листья летели и кружились в воздухе от ветра.

3.Все окружающие молчали задумчиво опустив головы.

5. На вопросы где? Куда? Откуда? Отвечают обстоятельства

1) места. 2) условия. 3) причины. 4) образа действия.

6. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа.

Приложением в этом предложении является слово
1) врач. 2) гриппа. 3) Иванова. 4) о лечении.

7. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис.
1. Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле.

2. Порхает бабочка лимонница.

3. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена.

8. В каком предложении определение выражено причастием?
1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.
2) Восьмая телега въехала на подворье утром.
3) Дети постарше опекали малышей.
4) В ущелье тесном рать побитая лежит.

 




























Литература

Какова тематика творчества С. Есенина?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: