Описания сведением лучей вЭЛТ

Лучи ЭЛТ надо направить на люминофоры соответствующих цветов. Луч, предназначенный для красных люминофоров, не должен влиять на люминофор зеленого или синего цвета. Чтобы добиться её, используется специальная маска теневая.

Первый тип - Теневая маска - представляет собой металлический экран с отверстиями, через которые должны проходить электронные лучи. Она форматирует люминофорный слой на триады разноцветных точек, называемых также экранными пикселами.

Теневые маски применяют с момента изобретения цветных мониторов. Их обычно изготавливают из магнитного сплава железа с никелем (инвара). Он имеет низкий коэффициент теплового расширения. А это очень важно.                                                              Рисунок 16 - Теневая маска

Шаг люминофорного покрытия (мм) - минимальное расстояние между люминофорными элементами (зернами) одинакового цвета, расположенными в соседних строках экрана. Шаг является важной характеристикой ЭЛТ, существенно влияющей на качество отображаемого изображения. Чем меньше шаг, тем выше качество отображения. По существу, шаг определяет размер экранного пиксела (трехцветной точки).              Шаг люминофорного покрытия в ЭЛТ с обычной теневой маской

Ø Другой тип теневой маски - апертурной решеткой, применяется в ЭЛТ с пленарным (в одной плоскости) расположением электронных пушек. Такое расположение облегчает задачу поворота электронных лучей на большой угол, а также делает их фокусировку независимой от магнитного поля земли - лучше решается задача сведения лучей.

 Люминофоры трех базовых цветов в такой трубке наносятся на экран в виде сплошных вертикальных полос. Апертурная решетка, представляет собой тонкую металлическую фольгу с вертикальными щелями. Для стабилизации решетки (гашения колебаний) к ней прикрепляются тонкие проволочные струны. В мониторах с размером по диагонали 15 дюймов применяется одна такая струна, в 17-дюймовых — две, а в 21-дюймовых — три и более. Они заметны на светящемся экране, но это не дефект, а конструктивная особенность.

Рисунок 17 - Апертурная решетка

 

Ø Третий тип теневой маски - щелевая маска, представляет собой комбинацию идей, теневой маски и апертурной решетки. Люминофорные элементы имеют форму вытянутых по вертикали овалов и расположены вдоль воображаемых вертикальных линий.

В трубках с обычной теневой маской люминофоры расположены в вершинах равносторонних треугольников., а щелевая маска представляет собой множество вертикальных прямоугольных прорезей в металлическом экране. Таким образом, экранный пиксел (трехцветная точка) приобретает прямоугольную форму. В данный момент эта технология обеспечивает ширину пиксела 0,21 мм против 0,25 в случае апертурной решетки.

Рисунок 18 - Шаг люминофорного покрытия в ЭЛТ с апертурной решеткой


Занятие  30

Характеристики видеоадаптеров

Система монитора состоит: адаптера и самого монитора.

Адаптеры - это устройство преобразует сигналы, распространяющиеся по шине, к форме, воспринимаемой видеосистемой,

Принцип работы адаптера - непрерывно сканирует, видеопамять формирует ТВ-сигнал, который подается в монитор. ТВ-сигнал, в котором закодировано содержимое видеопамяти, выводится по кабелю в монитор. Монитор обрабатывает ТВ - сигнал с данными из видеопамяти и показывает их на экране.

  Видео-плата. Если видео-плата имеет двухмерный акселератор, то функции связанные с выводом двухмерной графики выполняются специальным чипом, установленным на видео-плате. При этом ЦП посылает в акселератор набор инструкций, после выполнения которых полученные данные заносятся в видеопамять. В случае отсутствия акселератора, его работу симулирует ЦП. Запись, полученная таким образом, битовой карты, производится по системной шине. При наличии трёхмерного акселератора, набор соответствующих инструкций поступает на чип ускорителя видеокарты. Эти инструкции содержат информацию о полигонах, текстуре и т.д. После их обработки, в видеопамять пересылается уже готовая двухмерная проекция. Если трёхмерный акселератор в видео-плате отсутствует, то его функции выполняет центральный процессор. Получая данные в видеопамять, видеоконтроллер преобразует их в специальные сигналы, которые управляют работой монитора. При этом на экране монитора формируется соответствующее изображение.

адаптеры разделяют: по поддерживаемому стандарту (EGA, VGA, SVGA),

§ ширине шины (8-битная, 16-ти или более),

§ частоте кадров, и строк могут.

§ объему используемых микросхем памяти (от 1 Мбайт и более).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: