Дайте определение понятиям субкультура и контркультура? приведите примеры их проявления?

Субкультура — часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Это личности, которые осознанно примыкают к меньшинству, поскольку не принимают стандарты того общества, в котором живут. Чтобы определенное общественное явление, имеющее идейных последователей в виде четко очерченной или условной социальной группы, могло называться именно субкультурой, отличие от доминирующей культуры должно быть существенным.

Это может быть:

1) другая идеология,

2) образ жизни,

3) поведение,

4) система ценностей,

5) манера одеваться,

6) язык (сленг, социолект, арго),

7) прочие элементы такого порядка.

 

Контркультура — специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии, контркультура — это течение, которое отрицает ценности доминирующей культуры. Являются некоторые молодёжные движения и субкультуры XX века (хиппи, в СССР – андерграундная рок-культура). В современном западном мире примером контркультуры является движение хардкор-панк.

Основные функции контркультуры:

1) разрушительная, так как она ограничивает официальную культуру;

2) деструктивная, связанная с разрушением вечных ценностей;

3) революционирующая, обновляющая функция, так как КК ведет к обновлению культуры общества.

В чем проявляются проблемы духовного кризиса и поиска в молодежной среде что необходимо сделать для формирования у молодёжи моральных ценных установок идеалов и нравственных ориентиров?

Духовный кризис – один из видов личностного кризиса, выражающийся в переживании утраты бытийной основы существования, которое возникает в ответ на эмоциональную реакцию относительно индивидуально значимого события или явления и сопровождается нарушением процесса поиска сакрального. Проживание духовного кризиса индивидом ведёт к построению у него новой системы жизненных ориентиров, основанной на приобретённом субъективном опыте. Духовный кризис проявляется в конфликтных состояниях, обусловленных страхом смерти, одиночеством, свободой, бессмысленностью, виной, ответственностью, неудовлетворённостью и страданием.

Проблемы духовного кризиса:
1) Молодежь все меньше и меньше посещают церковь.

2) Дети не читают литературу, газеты и другие источники информации
3) Не сформулированное или размытое мнение о чем-либо
проблемы духовного поиска:

а) Молодежь не может найти увлечение/занятие, которое бы ему понравилось (например, чтение книг, посещение лекций, занятий, мероприятий)

б) Неприязнь к учебе, все больше и больше детей заняты "игрушками" в компьютерные игры.




Что такое культурная диффузия? Какие вы знаете уровни взаимодействия культур? Приведите примеры взаимодействия и взаимовлияния культур.

Изменения в культуре могут происходить как в процессе целенаправленной деятельности

искусстве), так и в результате стихийного заимствования культурных ценностей. Взаимное проникновение элементов культуры из одного общества в другое при их соприкосновении называется диффузией. Такое проникновение может быть двусторонним, когда оба народа приобретают достижения культуры каждого из них, и односторонним, когда культурное влияние одного народа преобладает над влиянием другого. Новые образцы культуры могут насаждаться принудительно в результате порабощения одного народа другим или насаждаться победившей в политической борьбе социальной группой.

Процесс эволюционного развития культуры, включающий ее преемственность, изменение и развитие, называется культурным воспроизводством. Культура есть способ существования общества. Невозможно правильно понять процесс общественного развитая, его динамику, если не вникнуть в сущность ценностно-культурных идеалов людей, определяющих содержание и смысл их поступков. С другой стороны, общество само выступает источником развития культуры. Все это означает неразрывную взаимосвязь культуры и общества. Нет общества без культуры, так же как нет и культуры без общества.

 

В чем состоят государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям?

Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. Конституция РФ, статья 44 1.Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. 2.Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3.Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Какие учреждения культуры вы знаете?

Учреждениями культуры являются музеи, театры, цирки, библиотеки, храмы

Приведите примеры учреждений культуры вашего города (района).

Библиотека, кинотеатр, музей, школа искусств

 

Заполните таблицу.

Вид культуры Характерные черты
Народная создается коллективной творческой деятельностью народа; отражает его жизнь, традиции, ценности, произведения, как правило анонимны и передаются устно.
Элитарная рассчитана на узкий круг потребителей; сложна по форме и содержанию.
Массовая Наиболее типичный способ существования культуры в условиях современного общества. Средствами распространения массовой культуры служат книги, пресса, кино, телевидение, радио, видео- и звукозаписи, т.е. те объекты, которые могут многократно тиражироваться с помощью современных технических средств.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: