Задание на дом и инструктаж по его выполнению – 2-3 мин

Ход урока.

 

1. При помощи учебника самостоятельно законспектировать тему.

2. При конспектировании можно использовать конспекты преподавателя.

 

Практическая № 8. Разработка и внедрение севооборотов.

 

Севооборот является основной составной частью системы земледелия. Это научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории или только во времени на одном поле. Значение его очень велико и рассматривается с разных точек зрения — планово-экономической, организационно-хозяйственной и агротехнической.

Планово-экономическое значение состоит в безусловном выполнении плана производства и продажи государству сельскохозяйственной продукции при полном удовлетворении внутрихозяйственных потребностей. В этих целях с учетом концентрации и специализации разрабатывается научно обоснованная структура посевных площадей. Она составляет экономическую основу севооборота.

Организационно-хозяйственное значение севооборота выражается в наиболее рациональном и высокопроизводительном использовании техники и рабочей силы в интересах увеличения производства сельскохозяйственной продукции при наименьших затратах труда и средств на единицу продукции.

Агротехническое значение севооборота состоит в рациональном использовании пахотных земель и способах расши­ренного воспроизводства почвенного плодородия.

Главным признаком севооборота является непременное периодическое или ежегодное чередование культур на каждом поле севооборота.

Чередование культур вызывается рядом причин. Изучение этих причин и разработка мероприятий по их устранению или уменьшению отрицательного влияния на урожайность составляют агротехнические, или естественнонаучные, основы севооборота.

Исходя из выше перечисленного, следует отметить значимость темы для агрономов в их практической работе. Для проектирования севооборотов был выбран практический тип урока. Это наиболее распространенный тип урока в практике работы учебного заведения.

План проведения занятия

 

Тема занятия: Проектирование севооборотов

Вид занятия: урок

Тип занятия: практический урок

Цели:

Образовательные – формирование знаний по изучению вопросов проектирования севооборотов почв, формирование умений проектировать севообороты различных типов и видов.

Развивающие – развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания при выполнении задания.

Воспитательные – формирование творческого подхода, навыков самоорганизации и инициативы.

Формируемые компетенции:

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ПК:

ПК 2.1. Повышать плодородие почвы

ПК 2.2. Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции

Литература:

1. Баздырев Г.И, Сафонов А.Ф. Земледелие с основами почвоведения и агрохимии.- М.: Колос, 2012

2. Воробьев В.Б., Петровский Е.И. Почвоведение.- Издательство Ифра-М.,2012

3. Баздырев Г.И., Захаренко А.В., Лошаков В.Г. Земледелие.- М.: Колос, 2010

Наглядные пособия и технические средства обучения:

Наглядные пособия:

- индивидуальные задания;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

-мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, принтер)

-программное обеспечение общего и профессионального значения.

 

 

Ход занятия:

1. Организация начала урока (отметка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку, ответы на вопросы обучающихся по домашнему заданию) – 2-3 мин.

Методы обучения - информационные: разъяснение, объяснение.

2. Сообщение темы, плана целей и задач урока -3-5 мин. мин.

Преподаватель сообщает тему, план, цели и задачи занятия.

Методы обучения – информационные: рассказ, изложение, разъяснение, объяснение.

Начальная мотивация обучения – 3-5 минут

Преподаватель сообщает о значении данной темы в работе агронома.

Методы обучения - информационные: рассказ, изложение, разъяснение, объяснение.

4. Актуализация опорных знаний обучающихся – 3-5 мин.

Фронтальная беседа с обучающимися по вопросам:

4.1 Что называется севооборотом?

4.2 Что называется ротацией севооборота?

4.3 Какие типы севооборотов Вы знаете?

4.4 Что называется предшественником?

4.5 Почему необходимо чередовать культуры?

Вводный инструктаж по самостоятельной работе обучающихся во время урока 3-5 мин.

Ход работы:

Проектирование севооборотов включает:

- расчет структуры посевных площадей,

- разделение ее на отдельные севообороты,

- определение числа полей в каждом севообороте под отдельными группами культур и разработку схем севооборотов.

Преподавательобъясняет порядок выполнения задания, объясняет как нужно пользоваться инструкционно-технологической картой.

Методы обучения - информационные: рассказ, изложение, разъяснение, объяснение.

Самостоятельная работа обучающихся

Применение и первичное закрепление полученных знаний, выработка у обучающихся умений и навыков 10-12 мин.

Обучающиеся сдают отчет по выполненному заданию.

Методы обучения – репродуктивные: беседа, обсуждение, дискуссия.

8. Подведение итогов урока, выявление пробелов, оценка деятельности обучающихся на занятии -3-5 мин.

Методы обучения - информационные: рассказ, изложение, разъяснение, объяснение.

Рефлексия 2-3 мин.

Занятие мне понравилось (не понравилось), потому что…

Задание на дом и инструктаж по его выполнению – 2-3 мин.

Преподаватель сообщает задание на дом, поясняет, как нужно его выполнять.

Методы обучения - информационные: рассказ, изложение, разъяснение, объяснение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: