Применение электродвигателей в системах пуска ДВС машин и механизмов

В настоящее время даже на грузовых автомобилях устанавливается 3 ÷ 4 электродвигателя, а на легковых 5 ÷ 8. Особое место в системе электрооборудования занимает электростартерная система пуска. Она состоит из аккумуляторной батареи, стартерной цепи, стартерного двигателя и средств облегчения пуска.

В качестве стартерного двигателя используются двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. В отдельных случаях используются двигатели со смешанным возбуждением. В последние годы на стартерах малой мощности стали применять двигатели с возбуждением от постоянных магнитов.

Конструктивно электростартер объединяет в себе электродвигатель и механизм привода с электромагнитным тяговым реле, муфтой свободного хода и шестерней понижающего редуктора. По типу и принципу работы механизма привода стартеры делят на три группы:

– с принудительным механическим или электромеханическим перемещением шестерни привода,

– с принудительным электромеханическим вводом шестерни в зацепление с венцом маховика и самовыключением шестерни после пуска двигателя,

– с электромагнитным вводом шестерни в зацепление за счет перемещения якоря.

На отечественных транспортных средствах применяются стартеры с принудительным вводом шестерни в зацепление.

При подаче напряжения на контакты цепи обмотки якорь тягового реле, втягиваясь магнитным полем обмотки, перемещает рычаг и механически связанную с ним поводковую муфту. При этом шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика двигателя. В конце своего хода якорь тягового реле замыкает контакты цепи питания электродвигателя, а также контакты замыкания добавочного резистора катушки зажигания. Якорь электродвигателя начинает вращаться и проворачивать коленчатый вал двигателя.


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: