Общие сведения об опасных производственных факторах

К опасным факторам производственной среды относятся:

Электрический ток как опасное для человека физическое явление;

 - электрические сети;

 - электроустановки;

движущиеся объекты (железнодорожный подвижной состав, автомашины,

механизмы, перемещаемые в цехах заготовки для деталей);

- острые кромки различных предметов;

- части разрушающихся конструкций;

- падающие с высоты предметы.

 Кроме того, к опасным факторам относят:

 - коррозию, ослабляющую металлические конструкции и приводящую к внезапному их разрушению;

 - горячие поверхности, прикосновение к которым вызывает ожог;

 - скользкие поверхности, способствующие падению.

 К опасным зонам относят:

 - рабочие места на значительной высоте относительно уровня пола;

 - помещения с повышенной электроопасностью;

 - зоны около систем, работающих под высоким давлением;

 - зоны около криогенных (низкотемпературных) установок и холодильного оборудования;

- зоны около строительных, монтажных или погрузочно-разгрузочных

работ;

- зоны у емкостей с расплавлеными металлами или другими материалами.

 

Движущийся железнодорожный подвижной состав

Опасный фактор железнодорожных станций и перегонов — движущиеся

объекты. Специфика движущихся железнодорожных объектов — отсутствие

возможности их маневра, значительный тормозной путь.

Причинами травматизма могут являться:

человеческий фактор;

отсутствие безопасного места при встречном движении составов;

недостаточная освещенность в ночное время в условиях интенсивных маневровых передвижений;

неудовлетворительное содержание междупутных пространств.

Меры безопасности, предотвращающие наезд подвижного состава на людей, находящихся в опасной зоне — на путях:

организация работ во время технологических «окон»;

организация работ на закрытых для движения путях;

организация безопасных зон (укрытий, широких междупутий, мест для

отдыха);

организация безопасных пересечений (тоннелей, пешеходных мостов, переходов с цветовой сигнализацией);

организация безопасных маршрутов по территории станций;

использование средств сигнализации и оповещения людей;

ограждение мест производства работ запрещающими сигналами;

применение сигнальной спецодежды.

Переход через железнодорожные пути. Проход вдоль железнодорожных путей

Переход через пути

Переходить через пути следует по специально устроенным, обозначенным и

освещаемым переходам. Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью «Переход». Запрещается переходить через пути в местах устройства стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что нет приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами. Пути, занятые вагонами и не огражденные сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку. В случае такой необходимости надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны

на расстоянии не менее 5 м, работникам железной дороги – 3м.

Если вагоны стоят отдельными группами, то допускается проходить между ними посередине промежутка, но только при условии, что расстояние между автосцепками крайних вагонов не менее 10 м, станционным работникам - не менее 5 м.

Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом.

Для прохода вдоль путей на территории станций устраивают и обозначают маршруты служебных проходов. В отдельных случаях ходить вдоль путей можно посередине широкого междупутья. При этом внимательно следить за движением поездов по смежным путям, а также за состоянием междупутья.

Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал.

На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. При приближении поезда рабочие заблаговременно отводятся в сторону от рельсовой колеи.

Расстояния, на которые должны отводиться рабочие, следующие:

при приближении поезда — не менее 2 м;

 при работе путеукладчика, электробалластера, и других путевых машин тяжелого типа — не менее 5 м,

путевого струга — не менее10 м,

машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — не менее 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей.

 

Устройство выходов из служебно-технических помещений, расположенных вблизи путей

Служебно-технические здания размещают вблизи путей с соблюдением габарита приближения строений. Для обеспечения безопасности работающих, к устройству выходов из таких зданий предъявляют особые требования.

Если здание расположено на расстоянии более 8м от оси ближайшего пути - выход из него может быть устроен в сторону пути. При расстоянии от здания до ocи пути 3...8 м выход в сторону пути допускается, но при условии установки ограждения высотой1м и длиной 3...5 м. Вслучае, когда здание расположено на расстоянии менее 3м от оси пути, выход разрешается устраивать только вдоль пути. При этом со стороны пути устанавливается ограждение высотой1м и длиной 1,5…2,5 м.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: