Деятельность в области промышленной безопасности

 

Статья 6 закона № 116-ФЗ определяет виды деятельности, касающиеся промышленной безопасности производственных объектов:

· проектирование, строительство, эксплуатация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, реконструкция, консервация и ликвидация;

· изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт применяемых технических устройств;

· проведение экспертизы промышленной безопасности;

· подготовка и переподготовка кадров.

На некоторые из перечисленных видов деятельности необходимо получение лицензии в порядке, установленном действующим законодательством.

Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте

 

В соответствии со статьей 7 федерального закона о промышленной безопасности, эксплуатация технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, допускается только после их экспертизы и получения разрешения на применение, если иные условия не установлены техническими регламентами к устройствам. При этом организация должна оплатить государственную пошлину за выдачу разрешения.

Технические устройства должны:

· соответствовать требованиям промышленной безопасности;

· проходить приемочные испытания;

· иметь техническую документацию, в которой указываются условия и требования эксплуатации, методика проведения контрольных испытаний, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования.

Прочие требования и права согласно Федеральному закону о промышленной безопасности № 116-ФЗ

 

В федеральном законе о промышленной безопасности установлены и прочие требования по опасным производственным объектам определяющие:

· эксплуатацию, локализацию и ликвидацию последствий аварии на объекте;

· производственный контроль;

· техническое расследование причин аварии;

· порядок предоставления декларации промышленной безопасности;

· основы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на объекте.

Так же в соответствии со статьей 8 проводится государственная экспертиза документов при осуществлении капитального ремонта, ликвидации и консервации; при техническом перевооружении, если документация не включена в проектную документацию; декларации промышленной безопасности; самих зданий и сооружений, расположенных на опасном производственном объекте.

Статья 16 федерального закона о промышленной безопасности закрепляет право государственного надзора в области промышленной безопасности, в том числе основания для проведения плановой и внеочередной проверок. За нарушения положений указанного закона организации несут административную и уголовную ответственность, за причинение вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте пострадавшим организациями выплачиваются компенсации.

Лицензированиев области промышленной безопасности

 

Лицензирование в области промышленной безопасности регулируется в соответствии с:

- Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗс изменениями от 02.07.2013 № 185-ФЗ.

- Постановлениями Правительства Российской Федерации:

· 04.06.02 № 382 «О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ»

· от 14.08.02 № 595 «О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов»

· от 26.06.02 № 468 «О лицензировании производства взрывчатых материалов промышленного назначения»

Полномочия Ростехнадзора по лицензированию деятельности в области промышленной безопасности сводятся к деятельности по:

- эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;

- эксплуатации пожароопасных производственных объектов в части, касающейся деятельности по эксплуатации объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы;

- эксплуатации химически опасных производственных объектов;

- проведению экспертизы ПБ;

- производству маркшейдерских работ;

- производству взрывчатых материалов промышленного назначения;

- хранению взрывчатых материалов промышленного назначения;

- применению взрывчатых материалов промышленного назначения;

- распространению взрывчатых материалов промышленного назначения.

Заключение

В России совокупный годовой материальный ущерб от техногенных катастроф и аварий, включая затраты на их ликвидацию, составляет десятки миллиардов рублей.

Значительная доля этого ущерба связана с авариями на опасных производственных объектах, которые представляют серьезную потенциальную угрозу населению и окружающей среде в случае нарушения установленных норм и требований промышленной безопасности.

Показатель социального риска техногенного характера (частота аварий, приводящих к поражению определенного количества людей) в Российской Федерации в несколько раз выше, чем в развитых странах.

Череда крупных аварий, произошедших в последние годы в России и в других странах, свидетельствует о повсеместном недостаточном уровне внимания к вопросам обеспечения безопасности, как в технологическом, так и в организационном плане.

Именно поэтому так важно, чтобы государство не просто обращало своё внимание на эту область, но и создавало определенную нормативно-правовую и законодательную базу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: