Глава II. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства Пермского края

 

Статья 6. Образование, объединение, разделение административных районов, установление и изменение их границ

1. Территориальные преобразования административных районов как административно-территориальных единиц производятся путем объединения районов в одну административно-территориальную единицу, разделения районов, выделения частей территорий двух или более административных районов в состав образуемого административного района.

2. При образовании, объединении или разделении административных районов, установлении или изменении их границ в Законодательное Собрание Пермского края представляется пояснительная записка, в которой указывается:

а). обоснование целесообразности вносимых предложений;

б). сведения о размере территории административного района;

в). количество городских и сельских населенных пунктов с указанием численности населения;

г). перечень основных промышленных и агропромышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций, их производственных показателях, численности работающих на каждом из них;

д) социальная инфраструктура административного района;

Информация об изменениях:

 Законом Пермского края от 5 марта 2013 г. N 180-ПК подпункт "е" пункта 2 статьи 6 изложен в новой редакции

 См. текст подпункта в предыдущей редакции

е). предложение о присвоении наименования административному району с документами, обосновывающими указанное предложение, и расчетами необходимых затрат;

ж) описание границ административного района.

 

Информация об изменениях:

 Законом Пермского края от 5 марта 2013 г. N 180-ПК статья 7 изложена в новой редакции

 См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 7. Образование, объединение, разделение районов в городе, установление и изменение их границ

Для рассмотрения вопросов образования, объединения, разделения районов в городе, установления и изменения их границ в Законодательное Собрание представляются документы, предусмотренные частью 2 статьи 6 настоящего Закона.

 

Статья 8. Исключена.

Информация об изменениях:

 См. текст статьи 8

 

Статья 9. Отнесение населенных пунктов к категории городов краевого и районного значения

1. К категории городов краевого значения Пермского края относятся населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющими разветвленную инфраструктуру, развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально - культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.

2. К категории городов районного значения относятся населенные пункты, являющиеся промышленными и социально - культурными центрами, а также административными центрами административных районов, с численностью населения не менее 10 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 65 процентов.

Информация об изменениях:

 Законом Пермского края от 26 января 2017 г. N 55-ПК в часть 3 статьи 9 внесены изменения

 См. текст части в предыдущей редакции

3. Решение об отнесении населенных пунктов к конкретной категории принимается Законодательным Собранием.

Для рассмотрения указанного вопроса в Законодательное Собрание представляются следующие документы:

- пояснительная записка с обоснованием необходимости отнесения населенного пункта к категории городов краевого или районного значения;

- схематический план города;

- заключение губернатора края;

- иные документы, подтверждающие необходимость указанных преобразований.

 

Статья 10. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных)

1. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономические объекты и большинство населения которых занято несельскохозяйственными видами экономической деятельности.

2. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения.

3. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего статуса, если часть населения постоянно проживает в них.

4. Решение об отнесении населенных пунктов к конкретной категории принимается Законодательным Собранием.

Для рассмотрения указанного вопроса в Законодательное Собрание представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона.

 

Статья 10-1. Отнесение населенных пунктов к категории удаленных

К категории удаленных населенных пунктов относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 50 километров от административного центра административного района либо от центра административного района, либо от центра города, в состав которого административно входит населенный пункт.

 

Информация об изменениях:

 Законом Пермского края от 10 мая 2011 г. N 769-ПК в статью 10-2 внесены изменения

 См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 10-2. Отнесение населенных пунктов к категории сельских

1. Отнесение населенных пунктов к категории сельских осуществляется законом края.

2. Для рассмотрения данного вопроса в Законодательное Собрание представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона.

 

Информация об изменениях:

 Законом Пермского края от 5 марта 2013 г. N 180-ПК статья 11 изложена в новой редакции

 См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 11. Присвоение наименований административно-территориальным единицам или их переименование

1. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам или их переименовании, за исключением географических объектов, указанных в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (далее - Федеральный закон), в Законодательное Собрание могут вносить органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические лица, граждане Российской Федерации.

2. Присвоение наименований административному центру и городам Пермского края или их переименование осуществляется федеральными законами по представлению Законодательного Собрания в порядке, установленном Федеральным законом.

3. Присвоение наименований иным административно-территориальным единицам или их переименование осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона.

 

Информация об изменениях:

 Законом Пермского края от 5 марта 2013 г. N 180-ПК Закон дополнен статьей 11-1

Статья 11-1. Информирование населения и выявление его мнения о необходимых затратах, связанных с присвоением наименований административно-территориальным единицам или их переименованием

1. В случаях, предусмотренных статьей 6, статьей 7 настоящего Закона, Законодательное Собрание рассматривает поступившие предложения и информирует население соответствующих территорий о необходимых затратах, связанных с присвоением наименований административно-территориальным единицам или их переименованием, и выявляет его мнение по данным вопросам.

2. Информирование населения осуществляется путем размещения Законодательным Собранием информации о поступивших предложениях о присвоении наименований административно-территориальным единицам или их переименовании, а также о затратах, необходимых для реализации указанных предложений, на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. В целях выявления мнения населения соответствующих территорий Законодательное Собрание направляет предложение о присвоении наименования административно-территориальной единице или ее переименовании вместе с расчетом необходимых затрат в представительный орган муниципального образования, на территории которого расположена административно-территориальная единица.

4. Представительный орган муниципального образования выявляет мнение населения по предложению о присвоении наименования административно-территориальной единице или ее переименовании путем опроса граждан, на собраниях, сходах граждан, конференциях граждан (собраниях делегатов) либо в иных формах, предусмотренных уставом муниципального образования, и направляет в Законодательное Собрание итоги выявления мнения населения.

5. Для обсуждения предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам или их переименовании в Законодательном Собрании могут быть проведены депутатские слушания, круглый стол в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: