1. Почему одним из способов изучения теоретических понятий в 5–6 классах является литературное творчество учеников? Приведите пример.
2. Как освоение понятия «сюжет художественного произведения» помогает осмыслению изучаемого текста? Прокомментируйте примером.
Литература
1. Дановский А. В. Системно-функциональное формирование теоретико-литературных понятий в средних учебных заведениях. М., 1988.
2. Пранцова Г. В. Возможности речевых уроков в формировании литературоведческих знаний школьников // Русская словесность. 2007. № 2. С. 22–24.
3. Романичева Е. С. Понимание всегда чревато ответом. О смысловой составляющей знания. //Русская словесность. 2007. № 2. С. 7–8.
4. Черобай Е. Н. Моделирование урока «Анализ художественного текста» // Русская словесность. 2001. № 1. С. 15–21.
[1] Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. М.: Просвещение, 1985. С. 175–176.
[2] Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. М.: Просвещение, 1985. С. 192.
[3] Беленький Г. И. Методическое руководство к учебнику-хрестоматии «Родная литература» для 7 класса. М.: Просвещение, 1978. С. 15.
[4] Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987. С. 100.
[5] Лотман Ю. М. Текст как семиотическая проблема // Лотман Ю. М. Избранные статьи. В 3 т. Том I. Таллинн, 1992. С. 242.