Упражнение «Вспомни-назови »

Цель: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного стихотворения. Развивать внимание, речеслуховую память.

50

 

 

Ход упражнения

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и назовите родственные слова.

В Подмосковье у реки

Ловят рыбу рыбаки.

  Здесь рыбачка, там — рыбак,

На крючке сидит червяк.

Ну, а юный рыбачок

Сажает муху на крючок.

На рыбалке не кричат,

А рыбачат и молчат.

Все подкармливают рыбу

  И без дела не сидят.

Ты ловись, рыбешка, рыбка,

Не зевай!

Червячков, личинок, блесны —

Все хватай!

Будут ведра рыбы полные у всех

. И раздастся у реки веселый смех.

 Будут рыбу жарить, парить и солить,

Будут вкусный рыбный суп-уху варить.

Наловили рыбы много — красота!

Накормили даже кошку и кота.

А самый главный рыболов

  Подсчитать не смог улов.

(Кулакова Т.В.)

Упражнение «Небылицы»

Цель: Закрепить понятия «родственные слова».Развивать зри­тельное внимание, мышление, связную речь.

Оборудование: Сюжетные картинки (см. приложение).

Ход упражнения

Инструкция: Рассмотри внимательно картинки и найди ошиб­ки.

51

 

 

Упражнение «Лишнее слово»

Цель: Учить находить «лишние» слова, т.е.слова, не имеющие общей части со словом рыба.

Ход упражнения

Воспитатель: Дети, послушайте слова, назовите «лишнее» слово и объясните, почему оно лишнее. Рыба, рынок, рыбак, рыбалка. Рыбина, рыбешка, окунь, рыбка. Рыболов, рыба, работник. Рыбачка, море, рыбачить, рыбий.

 

Ребусы

Цель: Учить ориентироваться в звукобуквенном составе слов. Совершенствовать навыки чтения. Развивать зрительное воспри­ятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: Карточки-задания.

Ход упражнения

Инструкция: Разгадай ребус. Запиши слово.

 

 

Цветок, цветочек, цветик, цветник, цветовод, цветочница, цветы, цветной (карандаш), цветущий (луг), цветастый (сарафан), цвести, цветоводство.

 

«Лишние» слова: клумба, роза, лейка.

 

Упражнение «Подбери картинку»

 

Цель: Продолжать знакомить с понятием «родственные слова». Активизировать словарь.

 

Оборудование: Цветные картинки: цветочек, цветик, цвет­ник, цветовод, цветочница, цветные, цветастый, цветущий (см. приложение).

 

Ход упражнения

 

Дети, отвечая на вопрос педагога, подбирают картинки и вы­ставляют на доску.

  Воспитатель:

— Как можно назвать цветок ласково? Цветочек.

А еще как можно назвать? Цветик.

- Назовите место, где сажают цветы? Цветник.

— Как называется человек, который выращивает цветы? Цветовод.

Как называют продавщицу цветов? Цветочница.

Как называют карандаши разного цвета? Цветные.

53

 

 

— Как называют поднос с пестрым, ярким узором из цве­тов? Цветастый.

Как называют луг, на котором цветут цветы? Цветущий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: