Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям

Строевые упражнения – средство разностороннего развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей правильной осанки, развивают навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества.

Построение в колонну. Колонна – размещение друг за другом в затылок на расстоянии вытянутой руки (од­ного шага).

Построение в шеренгу. Шеренга строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставлен­ную к бедру.

Построение в круг. Круг – самый доступный вид строя.

Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров

Перестроения. Это переходы из одного строя в дру­гой Обратное перестроение называется разведением и сли­янием.

Повороты. Они выполняются дошкольниками направо, налево (90°), вполоборота направо, налево (45°), кругом (180°), как на месте, так и в движении.

Размыкания и смыкания. Размыкания – способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания приемы уплотнения разомкнутого строя.

1-я младшая группа: все построения малодоступны детям, проводятся с воспитателем, показ каждому ребенку его места, используя зрительные ориентиры, педагог становится круг вместе с детьми, переходы дети совершают гурьбой, располагаются произвольно без учёта роста.

2-я младшая группа: строятся друг за другом на зависимо от роста, постепенно учатся занимать своё место в колонне, шеренге. При поворотах используют зрительные ориентиры, по залу перемещаются парами, в одной колонне.

Средний дошкольный возраст: строятся в круг, в пары, в шеренгу, в колонну. Дети заранее разбиваются на звенья, назначаются ведущие звеньев, по сигналу они идут на условные места (к флажку), за ними – все остальные. Направо и налево, кругом – дети поворачиваются переступая на месте. Используют распоряжения, а не команды.

Старший дошкольный возраст: учатся расходиться парами и по одному через середину зала. Построение: строй по росту, выравнивание шеренги по носкам, поднимают руки вперёд и отходят назад так, чтобы не касаться впередистоящего. В кругу и шеренге размыкаются на вытянутые в сторону руки, размыкание и смыкание – приставными шагами. Повороты – простое переступание на месте. Команды – «Направо!», «Налево!», «Шагом марш!».

Методика проведения спортивных игр с детьми дошкольного возраста

Основу спортивных игр составляют естественные виды движений и их сочетание. Обучение спортивным играм проходит и на прогулках, а также в самостоятельных двигательной деятельности детей.

Баскетбол: сперва изучение техники игры без мяча (стойка баскетболиста, перемещение по площадке, остановки, повороты) и технику владения мячом (рациональное выполнение ловли, передачи, ведения мяча, бросков в корзину).Играют две команды по 5 играющих на площадке и несколько запасных. 2 тайма по 5 мин. Игра начинается с разыгрывания мяча – педагог подбрасывает мяч – дети подпрыгивают и пытаются коснуться его руками.

Футбол: обучают упрощенному варианту игры – дети учатся вести мяч ногой, передавать его партнёру по игре, забивать в ворота. Вначале необходимо обучить удару ногой по мячу, остановка мяча ногой, ведение мяча ногой. Создают 2 команды по 4-6 игроков, можно играть два тайма по 5 минут. Начинает капитан одной из команд – из центра поля передает мяч своей команде. Игроки пытаются забить гол в ворота соперника.

Хоккей: возможно овладение некоторыми элементами игры: ведения клюшкой и шайбой; держание клюшки, ведение шайбы, броски, удары по шайбе. Держат клюшку левой рукой за верхний конец ручки, а правой – за середину. Ведение шайбы – толчки клюшки и перекладывание клюшки. Броски – скольжение шайбы по площадке. Обучение удару сразу по неподвижной шайбе, затем по медленно скользящей. Две команды по 4-6 человек, 2 тайма по 5 минут на снежной утрамбованной площадке.

Бадминтон: навык владения ракеткой и воланом – держание ракетки и действия с ней (отбивание и подача волана). Сразу учат детей правильно держать ракетку – рукой обхватывать рукоять ближе к концу ракетки. Отбивание волана – открытой стороной ракетки снизу, сверху и закрытой стороной ракетки сбоку. Сразу учат подбивать волан, затем отбивание в парах, подача выполняется снизу.

Настольный теннис: доступны детям следующие элементы игры: отбивание мяча, держание ракетки, простейшие подачи. Сразу нужно научить держать правильно ракетку, размеры стола меньше чем для взрослых. Отбивание от игрока, от стены, от стола.

Городки: бросок биты в цель – народная игра. Хват, стойка игрока, замах, заброс биты. Для разучивания хвата – выполнять действия рукой с битой: отведение влево, вправо, поднимание вверх и опускание вниз, круговые движения кистью. Замах – подготовит часть броска, тяжесть тела переносится на правую ногу. Резким движением бита посылается вперёд, толчковая нога приставляется к опорной. Каждая фигура состоит из 5 городков, разбить от линии кона – 10 м от «города». Если не сбил – от линии полукона – 5 м. Цель игры – выбить из «города» определенное количество фигур, играть командами по 3-4 игрока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: