Навесной монтаж пролетного строения.
Навесной монтаж пролетных строений может вестись только при наличии проекта производства работ (ППР).Всякое отступление в производстве работ от утвержденного проекта должно быть предварительно проверено расчетом и утверждено главным инженером мостостроительной организации.
Навесная сборка всегда целесообразна при большой высоте моста над горизонтом воды, при большой глубине реки, скальном дне, интенсивном судоходстве, при необходимости в период монтажа пропустить ледоход или паводок. Навесную сборку чаще все используют в строительстве железнодорожных мостов
Преимуществам метода навесного монтажа следует отнести:
· возможность монтажа мостов больших пролетов из блоков полной заводской готовности;
· универсальность, характеризуемая возможностью применения при любых местных условиях, с подачей в необходимых случаях блоков к месту сборки на плавсредствах или по готовой части моста;
· возможность унификации конструкций пролетных строений и монтажного оборудования;
· независимость производства работ от атмосферных условий;
· сокращение продолжительности сооружения мостов за счет параллельности производства работ по возведению опор и изготовлению блоков, а также за счет высокого темпа сборки пролетных строений;
· значительное сокращение потребности во временных вспомогательных сооружениях и монтажном металле по сравнению с методом сборки на подмостях или при помощи плавучих опор;
· минимальную трудоемкость работ, выполняемых непосредственно в пролете.
Недостатками метода навесного монтажа являются:
· наличие в конструкции монтажных швов;
· необходимость организации полигонов с тяжелым крановым оборудованием и соответствующих транспортных средств;
· потребность в мощном краново-монтажном оборудовании.