Корпоративная культура
Таким образом, содержание культуры можно представить следующим образом.
1. Фирменный стиль:
^ информационный дизайн: название, аббревиатура, шрифты, цвета, звук, гимн, эмблема, герб, флаг;
^ средовый дизайн: экстерьер (местоположение, здание, подход и подъезд, фасад), интерьер (планировка, дизайн помещений, мебель, оргтехника и т. п.);
^ оформительский дизайн: упаковка, рекламная продукция, сувенирная продукция;
^ внешний облик работников: одежда, косметика, расходы на представительство.
2. Организационная культура:
^ организация бизнес-процессов: найм, учет, отчетность и контроль, организация заработной платы, стимулирование, санкции и увольнение;
^ организационная структура;
^ стиль делового общения (организационное поведение): стиль руководства, стиль ведения переговоров, деловой переписки, телефонных переговоров и т. п.
Организационная культура: миссия, цели и задачи, стратегия, реализация функций и механизмов менеджмента
3. Корпоративная культура:
|
|
^ система базовых норм и ценностей: корпоративный дух, корпоративное сознание, «корпоративная религия»;
^ эпос: герои и легенды;
^ обычаи: обряды, ритуалы, включая праздники и знаменательные даты;
^ фольклор: жаргон, поговорки, шутки и т. п.
Формирование и развитие культуры фирмы зависит от осознания ее значимости руководителем фирмы.
Культуру организации составляет формальная и неформальная культуры. Формальная культура отражается в организационной, а неформальная - в корпоративной. На культуру фирмы оказывают воздействия особенности национальной культуры, культура личности руководителя, каждого работника, культура труда в целом. В этом плане культура помогает преодолеть общую неуверенность, способствует карьерному и профессиональному росту, сплочению коллектива, и формированию чувства коллективной ответственности, а также поддерживает баланс в межэтнических отношениях.
Дополнительная информация к вопросу 2
Фирменный стиль
Фирменный стиль - это некий внешний маркер, по которому, в идеале, можно распознать компанию. Фирменный стиль должен обеспечивать единообразие рекламы, вида интернет-сайтов, узнаваемость компании во всех ее филиалах и подразделениях. Является его составной частью. Это лицо компании, обращенное во внешний мир. Поэтому на него влияют как внутренние процессы в компании, так и внешняя среда. Особенно тесно связан он с брендом. Поэтому при ребрендинге (Ребрендинг — активная маркетинговая стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия, логотипа, слогана визуального оформления, с изменением позиционирования) происходит непременная трансформация фирменного стиля, иногда до полного изменения. При смене целевой группы компании (например, расширении) фирменный стиль должен также претерпевать изменения, которые сделают компанию более привлекательной для соответствующих целевых групп.
|
|
Фирменный стиль является важной частью культуры фирмы. Он непосредственно связан с образом (имиджем) фирмы, который, подобно двуликому Янусу, обращен и адресуется в две стороны: к внутрифирменной жизни и вовне. Разумеется, организационная культура и фирменный стиль - это, прежде всего, внутреннее дело фирмы, то, что складывается и формируется в ней самой. Но одновременно они оказываются и лицом фирмы, ее обликом, по которому о ней судит социальное окружение. И все же, как известно, «короля играет свита», и поэтому, в конечном счете, имидж фирмы «разыгрывается» ее персоналом.
Фирменный стиль - основное средство формирования имиджа, или образа фирмы, в котором участвуют все виды рекламы:
^ улучшает отношение потребителя к фирме;
^ воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг;
^ помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпочтения;
^ резко повышает эффективность рекламы;
^ позволяет экономить средства.
Чтобы выполнять эти функции, фирменный стиль должен быть:
^ адекватным, т. е. соответствовать реально существующему образу фирмы;
^ оригинальным, т. е. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы вас не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили;
^ пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;
^ иметь четкий адрес, т. е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия.