Организационная культура

Корпоративная культура

Таким образом, содержание культуры можно представить следующим образом.

1. Фирменный стиль:

^ информационный дизайн: название, аббревиатура, шриф­ты, цвета, звук, гимн, эмблема, герб, флаг;

^ средовый дизайн: экстерьер (местоположение, здание, подход и подъезд, фасад), интерьер (планировка, дизайн помещений, мебель, оргтехника и т. п.);

^ оформительский дизайн: упаковка, рекламная продукция, сувенирная продукция;

^ внешний облик работников: одежда, косметика, расходы на представительство.

2. Организационная культура:

^ организация бизнес-процессов: найм, учет, отчетность и контроль, организация заработной платы, стимулирова­ние, санкции и увольнение;

^ организационная структура;

^ стиль делового общения (организационное поведение): стиль руководства, стиль ведения переговоров, деловой переписки, телефонных переговоров и т. п.

Организационная культура: миссия, цели и задачи, стратегия, реализация функций и механизмов менеджмента

 

3. Корпоративная культура:

^ система базовых норм и ценностей: корпоративный дух, корпоративное сознание, «корпоративная религия»;

^ эпос: герои и легенды;

^ обычаи: обряды, ритуалы, включая праздники и знамена­тельные даты;

^ фольклор: жаргон, поговорки, шутки и т. п.

Формирование и развитие культуры фирмы зависит от осо­знания ее значимости руководителем фирмы.

Культуру организации составляет формальная и неформаль­ная культуры. Формальная культура отражается в организаци­онной, а неформальная - в корпоративной. На культуру фирмы оказывают воздей­ствия особенности национальной культуры, культура личности руководителя, каждого работника, культура труда в целом. В этом плане куль­тура помогает преодолеть общую неуверенность, способствует карьерному и профессиональному росту, сплочению коллекти­ва, и формированию чувства коллективной ответственности, а также поддерживает баланс в межэтнических отношениях.

Дополнительная информация к вопросу 2

  Фирменный стиль

Фирменный стиль - это некий внешний маркер, по ко­торому, в идеале, можно распознать компанию. Фирменный стиль должен обеспечивать единообразие рекламы, вида интернет-сайтов, уз­наваемость компании во всех ее филиалах и подразделениях. Является его составной ча­стью. Это лицо компании, обращенное во внешний мир. Поэтому на него влия­ют как внутренние процессы в компании, так и внешняя среда. Особенно тесно связан он с брендом. Поэтому при ребрендинге  (Ребрендинг — активная маркетинговая стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия, логотипа, слогана визуального оформления, с изменением позиционирования) происходит непременная трансформация фирменного стиля, иногда до полного изменения. При смене целевой группы ком­пании (например, расширении) фирменный стиль должен так­же претерпевать изменения, которые сделают компанию более привлекательной для соответствующих целевых групп.

Фирменный стиль является важной частью культуры фир­мы. Он непосредственно связан с образом (имиджем) фирмы, который, подобно двуликому Янусу, обращен и адресуется в две стороны: к внутрифирменной жизни и вовне. Разумеется, орга­низационная культура и фирменный стиль - это, прежде всего, внутреннее дело фирмы, то, что складывается и формируется в ней самой. Но одновременно они оказываются и лицом фирмы, ее об­ликом, по которому о ней судит социальное окружение. И все же, как известно, «короля играет свита», и поэтому, в конечном сче­те, имидж фирмы «разыгрывается» ее персоналом.

Фирменный стиль - основное средство формирования имид­жа, или образа фирмы, в котором участвуют все виды рекламы:

^ улучшает отношение потребителя к фирме;

^ воспринимается как своего рода гарантия качества това­ров и услуг;

^ помогает закреплять желательные для фирмы потреби­тельские предпочтения;

^ резко повышает эффективность рекламы;

^ позволяет экономить средства.

Чтобы выполнять эти функции, фирменный стиль должен быть:

^ адекватным, т. е. соответствовать реально существующему образу фирмы;

^ оригинальным, т. е. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы вас не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили;

^ пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;

^ иметь четкий адрес, т. е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: