Культура организации как система

Группа № 26

Преподаватель: Петрова Н.В.

ПМ 03. "Менеджмент в социально-культурной сфере»

МДК 03.01. «Менеджмент в социально-культурной сфере»

                                                для специальности 51.02.02.             

«Социально-культурная деятельность» (по видам)

«Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

Материал для студентов

По разделу (учебной дисциплине)

«Менеджмент в социально-культурной сфере»

14.05.2020

 

Раздел 3. Управление и менеджмент в сфере культуры.

Тема 3.6.1 Культура менеджмента (продолжение).

1. Организационные структуры управления (вопрос рассмотрен на предыдущем уроке).

2. Культура организации как система.

3. Корпоративная культура как бренд-интегрированный менеджмент.

Литература: 

1. Конспект лекций (высылается с заданием).

Дополнительная литература.

1. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие./ Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. – 5-е изд., испр. и доп.– Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2015.–544с. – 978-5-8114-0517-6

Доступ из ЭБС Лань. Глава «Организационные структуры управления. Культура организации».

 

Пакет задания:

1. Прочитать материал.

2. Сделать краткий конспект лекции.

 3. Выполнить задание: охарактеризовать организационную культуру организации и ее компоненты.

Ход урока:

Начало урока в 09.00, окончание 10.25.

1). С 09.00 -09.05 – получаете пакет задания от преподавателя (через старосту).

2). С  09.05 - 09.55: Изучаете пакет задания и выполняете его:

А). Изучаете конспект лекций (разбираем на уроке через систему zoom).

В). Конспектируете вопросы

С). Выполняете задание (начинаете выполнять с 09.55).

3). 09.55. - 10.25. В течение указанного времени на уроке выполняете задание и высылаете преподавателю.

 4). 10.15.- 10.25. После выполнения каждый студент  высылает на почту преподавателя выполненное задание (natalia.v.petrova1@gmail.com) (Петрова Наталья Владимировна, тел. 89006517417).

Все возникающие вопросы отправляете старосте в часы занятия и в конце (за 5-10 минут до окончания) урока Староста  пересылает эти вопросы преподавателю. Вопросы можно оставить в группе в вотсап, только указать, для кого нужен ответ.

Преподаватель в день проведения урока письменно или устно (при вашем звонке, если есть такая необходимость, сразу после лекции) отвечает вам на вопросы,  ответы высылает старосте или отвечает в группе вотсап.

5).Преподаватель проверяет выполненные работы студентов, выставляет оценки. Высылает старосте архивом (или каждому, если позволит время) проверенные работы для того, чтобы студент мог ознакомиться с выставленной оценкой, сделанными замечаниями и рекомендациями преподавателя.

Работа выполняется на уроке и пересылается каждым студентом лично преподавателю на почту.

 

Задание 1. Объем работы не более 500-700 знаков, не считая скопированного материала с прошлого урока.

Выполнить задание:

У вас имеется составленная организационная структура управления учреждением культуры (выполняли на прошлом уроке). Вам необходимо охарактеризовать организационную культуру и ее компоненты:

Философия

Кадровая политика

Стиль ведения бизнеса

Стратегия

Оформление:

 

                                               Дата 14.05.2020

ФИО_________________________________________________________

 26 группа

 Предмет «Менеджмент в социально-культурной сфере»

  Тема:

Что должно быть в работе:

Название организации.

Название организационной структуры.

Копируете свою организационную структуру (схему с предыдущей работы).

На основе прошлой работы выполняете текущую работу (характеризуете компоненты организационной культуры для вашей организации).

Критерии оценивания Задание 1.

«5» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно охарактеризовал организационную культуру и ее компоненты.

 

«4» - Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно охарактеризовал организационную культуру и ее компоненты,  но допустил 1-2 неточности.

 «3» -  Работа выполнена студентом в полном объеме. Студент правильно охарактеризовал организационную культуру, но раскрыл не все ее компоненты и допустил 1-2 неточности.

«2» - задание выполнено не полностью. Студент не полностью охарактеризовал организационную культуру, т.е. раскрыл не все ее компоненты и допустил 3-4 неточности, работа выполнена меньше 50 процентов.

Работы, высланные позже, оцениваются на балл ниже.

Работа, выполненная с нарушением всех сроков, оценивается не более чем на «3» балла.

 

Конспект лекций

 

Петрова Н.В.

 

Тема 3.6.1 Культура менеджмента.

1.Организационные структуры управления (вопрос рассмотрен 07.05.2020).

2.Культура организации как система.

3.Корпоративная культура как бренд-интегрированный менеджмент.

 

 

Культура организации как система.

 

 

Организация, фирма - это не только способ ведения хозяй­ственной деятельности, методы, механизмы, способы получения доходов. Это и то, как строятся отношения между людьми, ка­кие правила работы и жизни они разделяют, что, по их мнению, хорошо, а что плохо и многое другое, что отличает одну органи­зацию от другой, предопределяет ее существование и развитие. Речь идет о способах их поведения, нормах и ценностях опреде­ляющих их жизнь, связанную с данной организацией, короче говоря, о культуре фирмы. Как система жизнедеятельности культура фирмы проявляется в системе ценностей, традициях, нормах поведения всего персонала. Она выражает отношения не только между членами организации, но и комплекс представ­лений о ее назначении, целей, результатов ее деятельности, их оценок. Речь идет не просто о «климате» или «стиле руководства», а о том, что само определяет и климат, и стиль отношений.

Носителями культуры являются люди. Однако в организа­циях с устоявшейся развитой культурой она как бы отделяется от людей и становится неотъемлемой характеристикой фирмы, оказывающей активное влияние, как на работников, так и на руководство.         Замечательное свойство культуры состоит в том, что она всегда есть, даже если о ней не задумываются вовсе и специально не работают над ее формированием. И чем меньше задумываются менеджеры над этим, тем вернее сложившиеся культура и стиль не будут способ­ствовать росту репутации фирмы и самих менеджеров, будут разрушительно сказываться на мотивации персонала.

Культура фирмы и ее составляющие, т. е. организационная и корпоративная культура, фирменный стиль являются наиболее полным и интегральным выражением культуры управления и работы, личной культуры менеджеров фирмы и ее персонала. Поэтому культура фирмы должна быть предметом пристально­го внимания со стороны менеджмента. Для этого менеджеры должны уметь анализировать культуру фир­мы и управлять ее изменениями.

Культура фирмы складывается годами, а то и десятилетиями, в значитель­ной степени определяя характерный для организации стиль управления и принятия решений.

 Существует много понятий, связанных с культурой организации, которые часто упот­ребляются в повседневной жизни в схожих значениях. Организа­ционная и корпоративная культура, фирменный стиль и стиль ру­ководства, культура ведения бизнеса... Все эти понятия существен­но различаются. Схожи они только своей направленностью на создание собственного лица, образа, узнаваемости, объединяюще­го корпоративного духа, на создание атмосферы и имиджа органи­зации, отличающих ее от других организаций.

В дальнейшем мы будем вычленять в культуре фирмы три главных компонента: корпоративную и организационную куль­туры, а также фирменный стиль.

Этот единый комплекс может быть представлен в виде пира­миды или «айсберга». Основание пирамиды («подводную часть айсберга») образует корпоративная культура, задающая систему (зачастую явно невыраженных) ценностей и установок. Они на­ходят свое выражение в организационной культуре, определяю­щей постановку конкретных целей и организацию бизнес-процес­сов. Вершиной пирамиды, выражающей культуру организации в неких формальных символах является фирменный стиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: