Требования к аудиторам

Основным видом ресурсов для любого аудита являются ресурсы человеческие, следовательно должны быть определены рамки не­обходимой компетентности аудиторов.

Если аудит проводится некомпетентными лицами, руководство организации не может быть уверено в достоверности и полноте по­лученных ими результатов. Рекомендации по организации процесса оценки, поддержания и повышения компетентности аудиторов со­держатся в разделе 7 стандарта ГОСТ Р ИСО 19011-2012.

компетентность аудитора базируется на личных качествах человека и приобретается посредством специальной подготовки к данному виду деятельности, самообразования и опыта проведе­ния проверок.

Личные качества играют большую роль, хорошим аудитором может стать человек с определенными моральными и социальными установками.

Аудитор должен быть:

— этичным, т. е. справедливым, искренним, честным;

— человеком широких взглядов, способным рассматривать альтернативы;

— дипломатичным и тактичным;

 

— наблюдательным, живо воспринимающим свое окружение;

— проницательным, интуитивно понимающим ситуацию;

— гибким, умеющим приспосабливаться к различным ситуа­циям;

— настойчивым в достижении цели;

— решительным, своевременно делающим выводы;

— самостоятельным, способным действовать независимо.

Аудитору требуется:

знать:

— терминологию, принятую в проверяемой области,

— требования стандартов ГОСТ Р ИСО 14001-2007; ГОСТ Р ИСО 19011-2012,

— общесистемные процедуры (по управлению документами, записями, несоответствиями и т. д.),

— процедуры по программе аудита,

— размер, структуру, функции и взаимоотношения в органи­зации,

— общие бизнес-процессы и относящуюся к ним терминологию,

— применимые законы, правила;

уметь:

— результативно планировать и организовывать работу (осу­ществлять анализ документов, подготавливать чек-листы и планы выборки и т. д.),

— проводить аудит в согласованные сроки,

— расставлять приоритеты и концентрироваться на важных вопросах,

— собирать информацию путем результативных опросов, наб­людений и анализа документов,

— проверять точность собранной информации,

— подтверждать достаточность полученных свидетельств ауди­та для обоснования наблюдений и заключений по его результатам,

— оценивать факторы, которые могут повлиять на надежность наблюдений и заключений по результатам аудита,

— обеспечивать конфиденциальность и безопасность инфор­мации.

Безусловно, существуют профессиональные требования к об­разованию, опыту работы, опыту проведения аудитов и к подготов­ке аудитора. Пример: аудитор должен иметь высшее образование, обладать опытом работы в сфере экологии не менее трех лет, иметь свидетельство о прохождении специальной подготовки к аудиторской деятельности, по возможности иметь практический опыт проведения аудитов.

Руководитель аудиторской группы должен уметь:

— планировать аудиты и результативно использовать ресурсы;

— организовывать членов аудиторской группы и руководить ими;

— проводить совещания;

— предупреждать и разрешать конфликты;

— составлять отчет.

поддержание и повышение компетентности предполагает по­стоянное повышение квалификации, что достигается путем обуче­ния, самообразования, тренингов, участия в совещаниях, семинарах и конференциях, регулярного участия в аудитах. В аудиторских организациях оценка компетентности, как правило, проводится в соответствии с собственными процедурами.

В заключение отметим, что критериями успешности аудита в целом всегда выступают применимость разработанных рекомен­даций и те результаты, которых достигает предприятие, внедряя рекомендованные организационные и технические решения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: