Задание 16. Составьте коллекцию Хвойных растений

Задания на лето. Выберете одно задание Опыт, наблюдение, коллекцию

Задание 1. Изучение особенностей строения водорослей.

Находясь на море, обратите внимание на многоклеточные водоросли. Рассмотрите форму тела водорослей в воде, а затем выньте из воды водоросль. Обратите внимание на форму, она осталась прежней или изменилась? Запишите свои наблюдения в дневник летних наблюдений.

Задание 2. Пень.

Рассмотрите пень недавно спиленного дерева, зарисуйте его. Обозначьте на рисунке кору и древесину. Подсчитайте и запишите число колец на древесине, укажите, с какой стороны (южной или северной) кольца более широкие.

Задание 3. Гербарий простых и сложных листьев.

Соберите листья различных растений. Засушите их, аккуратно расположив между газетными листами под прессом. Затем наклейте или пришейте их к картону, подпишите простые и сложные листья.

Задание 4. Корневые системы растений.

Рассмотрите корневые системы различных растений. Определите стержневую и мочковатую корневые системы. Найдите главный корень - более развитый, по сравнению с остальными, и боковые, отходящие от него. Зарисуйте, подпишите рисунки, подпишите названия корней.

Задание 5. Коллекция сухих плодов.

Соберите коллекцию сухих плодов различных растений (например, дуба, лещины, подсолнечника, клёна, кукурузы, одуванчика, пастушьей сумки, редька и др.). Подпишите названия плодов и вид растения.

Задание 6. Изучение способов распространения плодов и семян.

Рассмотрите плоды череды, лопуха, тополя, клёна, одуванчика и других. Определите способы распространения семян у этих растений, какие приспособления имеют плоды этих растений к данному способу распространения. Свои наблюдения запишите в дневник.

Задание 7 Фотогербарий грибов. Встречая грибы различных видов, сфотографируйте их, или зарисуйте в дневнике наблюдений. Подпишите названия грибов, запишите, в какой местности они были найдены, являются съедобными или ядовитыми.

Задание 8.  Коллекция соцветий.

Соберите соцветия различных растений (травянистых, кустарниковых или древесных). Высушите их между газетными листами, положив сверху груз (под прессом). Оформите гербарий на плотных листах А4 бумаги или картона, сделайте подписи - названия растений, дату сбора гербария (т.е. время цветения растения).

Задание 9. Изготовление наглядного пособия: «Стержневая и мочковатая корневые системы».

Выкопайте корневую систему одуванчика (или любого другого цветкового растения), любого злакового растения. Промойте её от почвы, высушите, прикрепите к плотной бумаге или картону А4 (можно пришить в нескольких местах плотной нитью). Подпишите тип корневой системы.

 

Задание 10. Оформить фотогербарий деревьев и кустарников городского озеленения, дачи,  парка., дома

Задание 11. Раннцветущие растения

Задание 12. Во время посещения леса или парка постарайтесь найти лишайники. Исследуйте, где они размещаются, какая у них форма слоевища, какого они цвета. Все наблюдения запишите в дневнике.

Задание 13. Постарайтесь вырастить хотя бы одно растение из семени, например редис, салат, огурец, томат. Отметьте, сколько времени потребуется для прорастания побегов, как выглядят первые листья, какую форму приобретают листья по мере развития растения.

Задание 14. Понаблюдайте за шмелём или пчелой (не трогая их!). Как они перелетают с цветка на цветок? Как собирают в цветке пищу? Как переносят пыльцу с цветка на цветок? В какое время дня и при какой погоде было много, а когда было мало этих опылителей?

Задание 15. Соберите коллекцию мхов. Чем они отличаются друг от друга.

Задание 16. Составьте коллекцию Хвойных растений.

Задание 17. Хвощи, где расту, чем отличаются друг от друга.

 

Можете придумать свое задание, опыт, наблюдение.

 

Во время проведения наблюдений, делая записи, не забывайте указывать дату, время начала и конца вашего наблюдения и место, где проводилось исследование

 

 

Пример оформления задания в дневнике

Постарайтесь вырастить хотя бы одно растение из семени, например редис, салат, огурец, томат. Отметьте,

1.сколько времени потребуется для прорастания семян,

2.как выглядят первые листья, плоды

3.какую форму приобретают листья по мере развития растения и как изменяется само растение.

 

 

 ДНЕВНИК НАЛЮДЕНИЯ

 

 

тема

                                                      

                                                                                                                                Ученика(цы) ___ класса

                                                                                                                                        _______________________

                                                                                                                                                                                            ФИО

                                                 

                                                                                                                                            Начата  ___________2016г.

                                                                                                                                          Окончена ___________ 2016

 

 

Пример оформления задания в дневнике

 

Постарайтесь вырастить хотя бы одно растение из семени, на­пример редис, салат, огурец, томат. Отметьте,

 1.сколько времени по­требуется для прорастания семян,

2.как выглядят первые листья, плоды

3.какую форму приобретают листья по мере развития растения и как изменяется само растение.

 

 

Наблюдая, заполняйте таблицу. 

Название растения дата посадки Дата появления корешка Дата появления семядольных листов   Дата появления первых листочков Начало цветения Окончание цветения Созревание плодов Примечание(разные, интересные наблюдения или факты)
                 

 

 

Обязательно фотографируйте каждый этап работы, наблюдения (или зарисовывайте результат наблюдения)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: